Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация, формы и средства ППФП в вузеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Методическую основу такой подготовки составляют различия в соотношении разносторонней физической подготовки и специализированной ППФП к конкретным специальностям, например, при подготовке инженеров-программистов и будущих геологов, инженеров строительных специальностей. Необходимы учет требований единства физической и психической деятельности в условиях внешней среды, уровень предварительной подготовленности занимающихся. При этом считается, что резкого разграничения между разносторонней физической подготовкой и ППФП не должно быть, так как это и есть составные части гармоничной подготовки будущих специалистов. ППФП может проводиться как последовательно, так и параллельно с общей физической подготовкой. При этом можно лишь акцентировать внимание на формировании у студентов прикладных знаний и навыков применения ППФП в режиме труда и отдыха. Необходимо также овладение прикладными умениями и навыками, входящими в отдельные виды спорта - с целью развития физических и специальных качеств для конкретной профессии, с учетом положительного «переноса» их в профессиональную деятельность. Формирование прикладных знаний ведется в плане информации студентов о возможностях использования физической культуры и спорта при борьбе с производственным утомлением и негативным влиянием производственной среды, ознакомлением с навыками организации оздоровительной, спортивно-массовой работы. Формами ППФП в высших учебных заведениях являются специально организованные учебные занятия: самостоятельные и самодеятельные занятия; массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия, избирательно применяемые в различных вузах или на факультетах. В процессе учебных занятий студенты проходят теоретическую подготовку и осваивают практические навыки, позволяющие им методически грамотно готовить себя к профессиональной деятельности, а также вырабатывать качества будущего руководителя, организатора спортивной и производственной деятельности целых коллективов с учетом требований специальности. Самостоятельные и самодеятельные занятия, прежде всего, включают выполнение заданий преподавателя по ППФП. В качестве контроля эти задания вводятся в зачетные требования (составление комплексов утренней и производственной гимнастики, материалы по организации соревнований и др.). Для совершенствования ППФП используются занятия в студенческих общежитиях и спортивном лагере, в режиме рабочего дня и в период каникул. Важной составной частью организации ППФП является методика подготовки судей, общественных инструкторов по спорту. Массовые оздоровительные физкультурные и спортивные мероприятия имеют положительное значение, если они насыщаются прикладными видами спорта или их элементами. В этом плане полезны соревнования по спортивному ориентированию, марш-броски, эстафеты и подвижные игры с элементами ППФП. Необходима также связь с профилирующими кафедрами вуза. Это позволит разработать мероприятия с включением элементов будущей специальности студентов в виде комбинированных эстафет и т.д.
8.6. Особенности ППФП студентов на учебных занятиях И во внеурочное время Процесс овладения профессиональными видами деятельности предполагает формирование еще в студенческом возрасте профессионально важных качеств, из которых наиболее значимыми для ряда технических профессий являются следующие: 1) познавательные способности (самостоятельность мышления, творческие способности, оценочные и рефлексивные способности); 2) психомоторные умения (координация движений); 3) общепрофессиональные трудовые качества (практические умения и навыки, сходные для широкого круга разных видов профессиональной деятельности, связанные с использованием измерительной техники, а также технологические умения и навыки); 4) некоторые личностные качества (надежность, оптимизм, самодостаточность, сосредоточенность, умение реализовать себя в трудной обстановке, ответственность); 5) социально значимые личностные особенности (коммуникативность, откровенность, доверительность в отношениях с партнером). Развитие прикладных физических качеств заключается в направленном развитии и совершенствовании основных физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости. Нужно учесть, что на первых этапах тренировок одновременно происходит их комплексное улучшение. В дальнейшем необходимы акцентированное развитие конкретных качеств путем подбора специальных упражнений, обоснованный подбор объема, интенсивности и особенностей применяемой физической нагрузки. Развитие специальных прикладных качеств – важная сторона ППФП. Специалистами отмечается, что такие качества развиваются в процессе труда, но только до определенного уровня. Превзойти его возможно путем моделирования такой деятельности. Подбор направленных упражнений и их применение позволяют повысить достигнутый уровень профессионального совершенствования. В связи с этим отмечается, например, что спортивные игры увеличивают быстроту реакций, расширяют поле зрения, пространственную ориентировку. В то же время лыжный спорт, бег на длинные дистанции, плавание способствуют развитию общей выносливости и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.38.5 (0.005 с.) |