ТОП 10:

Перегорание предохранителей.



• Выход из строя автоматов по причине:

а) повреждения камер гашения дуги;

б) повреждения механизма свободного расцепления;

в) перегорания катушек максимального тока и минимального напряжения; г) чрезмерного подгорания контактов.

• Обрыв заземления электрооборудования.

• Уменьшение обжатия контактов в электромашинах, аппаратуре управления защиты, в сетях.

• Повреждение контакторов магнитных пускателей и реле.

• Обрыв подающих питание жил кабеля.

•Повреждение коллекторов, контактных колец и щеточных аппаратов

 

Требование приложения 6 к дизелям по выбросу окислов серы и азота

• NOx 17 гр/кВтч при n<130 об/мин, 45 гр/кВтч при n=130 - 2000 об/мин, 9,8>2000

• SOx < 6 гр/кВтч. Содержание серы в топливе в океане до 3.5% (с 2020г 0,5) в особых районах 1% (с 2015г 0,5%)

 

Билет 4

1) Работа дизеля с перегрузкой (если это допускает завод-изготовитель) должна строго соответствовать указаниям инструкции и завода изготовителя. При работе с перегрузкой требуется усиленный контроль за состоянием дизеля. Предельную допустимую мощность устанавливает завод-изготовитель исходя из прочности отдельных деталей и из условий протекания рабочего цикла. Для главных судовых дизелей допускается работа с перегрузкой по мощности на 10% и частоте вращения на 3% в течение не более 1 ч.

Различают перегрузку по среднему эффективному давлению (вследствие увеличения цикловой подачи топлива), по скорости (вследствие увеличения частоты рабочих циклов) и по температурному режиму (вследствие повышения температурного режима в случае сгорания нормального количества топлива при недостаточном количестве воздуха).

Перегрузку по частоте вращения можно определить по показаниям штатных или контрольных тахометров. О перегрузке по среднему эффективному давлению судят по положению органов подачи топлива(маховика или рычага подачи топлива, рейки топливных насосов) и ею расходу, определенному с помощью мерных баков или расходомеров. Как правило, при этим наблюдаются повышенная температура отработавших газов и дьшность выпуска, глухой стук в цилиндрах и перегревание деталей дизеля. О наличии перегрузки по температурному режиму свидетельствуют повышенная температура отработавших газов, дымный выпуск и перегревание деталей дизеля.

 

2)Управление горением должно обеспечивать соответствие расхода топлива нагрузке котла по пару на всех режимах его работы при наивыгоднейшем соотношении между количеством воздуха и топлива, подаваемых в топку.Для создания условий высокоэффективного сжигания топлива необходимо:а) поддерживать указанные в инструкции по эксплуатации значения давления и вязкости (температуры) топлива перед форсунками, распиливающего пара, а также воздуха перед воздухо-направляющими устройствами;б) периодически проверять форму факела и качество горения;в) поддерживать температуру воздуха после воздухоподогревателя как можно более высокой;г) при наличии тягомеров контролировать газовое сопротивление котла;д) использовать исправные распылители;е) обеспечивать соблюдение всех установочных размеров топочного устройства (положение форсунки относительно оси горелки, фурмы, положение диффузоров и т.п.).Контроль качества горения должен производиться по цвету пламени в топке и цвету газов на срезе дымовой трубы, а в главных котлах — и по автоматическим или переносным газоанализаторам.Контроль качества горения осуществляется периодически через смотровые лючки. Пламя в топке должно быть прозрачным, а его цвет соломенно-желтым или ярко-оранжевым. Через пламя должны четко просматриваться швы кладки, экранные трубы или другие детали. Касания и удары факела в футеровку, испарительные трубы и экраны не должны допускаться Цвет газов на выходе из дымовой трубы должен быть слабозаметным светло-серым или светло-коричневым. При загрязнении или закоксовывания распылителя форсунки, обнаруживаемом по неполному факелу или его потуханию, необходимо немедленно заменить форсунку запасной, не допуская разлива топлива.При попадании воды в топливо, обнаруживаемой по прерывистому горению и шипению, необходимо перейти на прием топлива из другой цистерны либо через верхний клапан той же цистерны; принять срочные меры по удалению воды из топливных цистерн; при паро-механическом распыливании — продуть трубопровод подвода пара к форсункам. При восстановлении нормальной работы форсунок прием топлива осуществлять через нижний клапан расходной цистерны.В случае внезапного потухания форсунки (например, при попадании воды в топливо или отказе топливного насоса) немедленно закрыть запорные клапаны, снизить давление дутья и приступить к зажиганию факела только после вентиляции топки.

 

3) Before overhauling of centrifugal pump:

• Start st/by p/p and stop thus which will be overhauled ;Make sure that ACB of the pump is in turn off position

• Post "DO NOT SWICH ON. MAN AT WORK" labels on position where start of pomp is possible

• Secure access to work place if required

• Use chain block with appropriate SWL

• Mark parts of pump which will be disassembled

• Disconnect pump motor from the source

 

4) Пожар класса «А» — горение твёрдых веществ.А1 — горение твёрдых веществ, сопровождаемое тлением (уголь, текстиль). А2 — горение твёрдых веществ, не сопровождаемых тлением (пластмасса). Тушение пожаров класса А. Материалы, наиболее часто склонные к загоранию, лучше всего тушить водой - самым распространенным огнетушащим веществом.Пожар класса «B» — Горение жидких веществ.B1 — горение жидких веществт нерастворимых в воде (бензин, эфир, нефтепродукты). Также, горение сжижаемых твёрдых веществ. (парафин, стеарин).B2 — Горение жидких веществрастворимых в воде (спирт, глицерин)Пожары, связанные с возгоранием воспламеняющихся газов, можно тушить с помощью огнетушащих порошков. Для некоторых видов газов следует применять углекислый газ и хладоны. При пожарах, вызванных возгоранием воспламеняющихся газов, большую опасность для людей, ведущих борьбу с огнем, представляет высокая температура, а также то обстоятельство, что газ будет продолжать выходить и после тушения пожара, а это может вызвать возобновление пожара и взрыв. Порошок и распыленная струя воды создают надежный тепловой экран, в то время как углекислый газ и хладоны не могут создать барьера для теплового излучения, образующегося при горении газа. Рекомендуется дать газу возможность гореть до тех пор, пока его поток нельзя будет перекрыть у источника. Не следует делать попыток потушить пожар, если это не приведет к прекращению потока газа. До тех пор, пока поток газа к пожару нельзя остановить, усилия людей, ведущих борьбу с пожаром, следует направить на защиту окружающих горючих материалов от: воспламенения под воздействием пламени или высокой температуры, возникающей во время пожара. В этих целях обычно используют компактные или распыленные струи воды. Как только прекратится поступление газа из емкости, пламя должно погаснуть. Но если пожар был потушен до окончания истечения газа, необходимо следить за предупреждением возгорания выходящего газа. Пожар, связанный с горением сжиженных воспламеняющихся газов, таких как сжиженные нефтяной и природный газы, может быть взят под контроль и потушен посредством создания плотного слоя пены на поверхности растекшегося горючего вещества.

 

5) Конвенция запрещает любой сброс в море нефти или нефтесодержащей смеси с судов, кроме случаев, когда одновременно соблюдаютс следующие условия:для нефтяного танкера танкер находится вне пределов особого района; расстояние до ближайшего порта более 100 миль; танкер находится в пути; мгновенная интенсивность сброса не превышает 30 л на милю; общее количество сброшенной в море нефти не превышает 1/15000 общего количества данного вида груза, частью которого является остаток, – для старых танкеров (построенных до 1 января 1980 г.) и 1/30000 – для новых танкеров (контракт на постройку которых был заключен после 31 декабря 1975 г.); на танкере находится в действии система автоматического замера, регистрации и управления сбросом и отстойные танки;для судна валовой вместимостью 400 рег. т и более, не являющегося нефтяным танкером: судно находится вне пределов особого района;оно находится в пути;содержание нефти в стоке составляет менее 15 миллионных долей. Сбрасываемый в море сток не должен содержать химических или иных веществ, количество и концентрация которых являются опасными для морской среды, а также химических или иных веществ, вводимых с целью обойти установленные условия сброса. Нефтяные остатки, которые не подлежат сбросу в море, сохраняются на борту и сбрасываются в порту в приемные сооружения.Указанные выше ограничения не применяются, если сброс в море нефти или нефтесодержащей смеси производится: в целях обеспечения безопасности судна или спасения человеческой жизни; в результате повреждения судна или его оборудования; для борьбы с особыми случаями загрязнения с целью сведения к минимуму ущерба от загрязнения.

 

Билет 5

1)Наиболее подвержены износу следующие детали ДВС:

• Цилиндровая втулка. Износ определяют промеряя диаметр на разных высотах и сравнивания с начальным показаниями.

• Поршень. Измеряют диаметр ниже колец, высоту канавок колец и расстояния от верхней части кольца до верхней части канавки.

• Диаметр втулки поршневого пальца

• Распылители на форсунках. Поверяют на стенде качество и звук распыла. Смотрят за временем которое понадобилось для падения давления по чему судят по зазору между иглой и корпусом распылителя.

• Впускные клапана. На больших проверяют по заводскому шаблону. Маленькие меряют расстояние от основания до посадочного места.

• Ромовые и мотылевые подшипники. Визуально проверяют на наличие неравномерного износа. Масляный зазор определяют либо щупом либо свинцовой проволокой(выжимка).

 

2) Остановка и охлаждение котла должны производиться в соответствии с указаниями заводской инструкции по эксплуатации. В случае отсутствия таких указаний необходимо выполнить следующее:

• Произвести, по возможности, обдувку всех поверхностей нагрева.

• Снять нагрузку. Вывести из действия систему автоматического управления, защиты и сигнализации.

• Произвести верхнее и нижнее продувание с последующей подпиткой.

• Если не предполагается спуск воды, довести показатели качества котловой воды до норм, указанных в инструкции по эксплуатации.

• Охлаждение котла производить медленно. Продолжительность и порядок охлаждения, а также удаление воды из котла производить согласно указаниям инструкции по эксплуатации. Запрещается для ускорения охлаждения котла подпитывать котел холодной водой с последующей продувкой, открывать топочные дверцы, регистры и т.п.

• После спуска воды из котла необходимо убедиться в том, что все клапаны парового и водяного пространства котла плотно закрыты.

• Перед вскрытием лазов необходимо убедиться в отсутствии давления в котле по манометру и по воздушному клапану.

 

3) Включение в параллельную работу генераторов осуществляется при условии равенства напряжений и частот подключаемого генератора и судовой сети, а также одинаковом порядке чередования фаз подключаемых и работающих генераторов.

Синхронизация генератора осуществляется следующим образом:

• После запуска генераторного агрегата его обороты поднимают до номинального значении. Если генератор с независимым возбуждением, то величина напряжения поднимается до номинального значения. Напряжение и частота генератора при этом должны быть также номинальными.

• Переключатель выбора режима работы генераторов ставится в нулевое положение.

• Выключается устройство гашения поля (если это не делается автоматически).

• Включается синхроноско

• При помощи регулятора частоты оборотов первичного двигателя генератор доводится до синхронизма (стрелка синхроноскопа медленно движется по часовой стрелке, приближаясь к положению «12 часов»).

• При нахождении стрелки синхроноскопа в положении «без одной минуты 12» включить автомат генератора.

• Выключить синхроноскоп.

• Регулятором оборотов первичного двигателя распределить нагрузку между генераторами. При этом частота и напряжение должны быть номинальными.

• Если генератор имеет подшипники скольжения с системой смазки и систему охлаждения, то перед его запуском надо открыть забортную воду на воздухоохладитель, масло на подшипники скольжения и включить вентилятор.

 

4) Обслуживание любого центробежного насоса заключается в периодической проверке биений подшипниковых узлов, проверке и поджиме сальниковых уплотнений. Контроль состояния всасывающего и напорного вентилей. Проверка крепежа анкерными болтами к фундаменту. Периодический контроль за показаниями контрольных приборов - манометров, расходомеров. Контроль тока фаз двигателя. Контроль соосности валов двигателя и насоса. Контроль соединительной муфты.

 

5) Перед началом бункеровки необходимо:

• проинструктировать членов экипажа, участвующих в бункеровочной операции;

• привести в готовность к немедленному действию противопожарные системы и оборудование;

• обеспечить место приема топлива первичными средствами пожаротушения;

• оградить места приема топлива и обозначить их знаками безопасности: "Запрещается пользоваться открытым огнем","Запрещается курение", "Проход воспрещен";

• выставить вахтенного на пассажирском судне у места приема топлива для обеспечения противопожарного режима на открытой палубе в районе бункеровки.

В процессе бункеровки не допускается:

• производство ремонтных работ с применением открытого огня;

• перешвартовка бункеруемого судна;

• вывод из готовности хотя бы одной из стационарных систем пожаротушения

 

Билет 6

1) Выпускные газы имеют голубую (или темную) окраску.Причины: высокое давление в системе смазки; высокий уровень масла в картере или большая подача масла лубрикаторами; неправильная установка или сильный износ маслосъемных колец; маслотечная трещина в головке поршня.

 

2)Давление пара в котле падает или растет, одновременно понижается уровень воды в водоуказательных приборах, возможен хлопок в топке, выход пара из дымовой трубы.

Причинами этого могут быть:

• Лопнула испарительная или дымогарная труба в котле.

• Неисправен предохранительный клапан.

• Свищи в трубах.

• Неисправны автоматические регуляторы.

 

3) Разгрузить генератор. Если он работал параллельно с другим, то перевести нагрузку на оставшийся в работе генератор. При этом частоту и напряжение сети поддерживать в пределах номинальных значений. Если генератор работал один, то необходимо отключить потребители. При снижении нагрузки на генераторе до нуля, выключить автомат генератор. Включить устройство гашения поля, если это не выполняется автоматически.

Если генератор имеет подшипники скольжения со своей системой их смазки и систему охлаждения (вентиляторы и воздухоохладитель), то после остановки генератора прекратить подачу смазки на подшипники, закрыть клапана подачи забортной воды на воздухоохладитель и выключить вентиляторы. Если генератор имеет независимое возбуждение, то снять питание с возбудителя генератора.

 

4) Спасательные шлюпки с автономной системой воздухоснабжения должна быть устроена так, чтобы при ее движении двигатель работал нормально не менее 10 мин, когда все входы в шлюпку и отверстия закрыты, и чтобы воздух внутри шлюпки оставался безопасным и пригодным для дыхания. В течение этого периода времени давление воздуха внутри шлюпки не должно падать ниже наружного атмосферного давления или превышать его более чем на 20 гПа. Система воздухоснабжения должна быть оборудована индикаторами, постоянно показывающими давление подаваемого воздуха.

 

5) Чем должно быть оборудовано судно, чтобы удовлетворять требованиямПриложения IV МК МАРПСЛ-73/78, национальным правилам?

• установкой для обработки сточных вод и сборной цистерной (для сбора необработанных сточных вод, активного ила или шлама с установки для обработки сточных вод), или;

• системой для измельчения и обеззараживания сточных вод и сборными цистернами, или;

• сборной цистерной сточных вод достаточной вместимости;

• трубопроводом выдачи сточных вод на оба борта палубы с фланцами международного образца;

• средствами выдачи на сборщик (два насоса или насос и эжектор);

• дистанционным отключением откачивающих средств в районе расположения выходных патрубков.

 

Билет 7

1)Зольность - это содержание несгораемого остатка в процентах по массе, образующегося при сжигании испытуемого топлива и прокаливании « твердого остатка до постоянной массы. Предельные содержания золы: дизельные топлива -0,02%; моторные - 0,08%; тяжелые топлива -0,3%.

Присутствие в золе отдельных сортов тяжелых топлив соединения окислов ванадия (V205) и солей натрия (Na2S04, NaCl) являются наиболее агрессивными составляющими - они приводят к «горячей» коррозии деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), турбокомпрессора и выпускных клапанов. Эти составляющие обладают низкой температурой плавления (~600°С) и при попадании на металлические поверхности с температурой выше 550~600°С прилипают к ним, вызывая закоксование клапанов, растрескивание их седел и прогорание клапана и седла. Высокотемпературная коррозия клапанов происходит тем интенсивнее, чем больше в топливе содержание ванадия и серы.

Существенную роль играют соли натрия, попадающие в топливо обычно при его обводнении морской водой.

Сепарирование топлива с одновременной промывкой горячей водой позволяет в значительной мере снизить содержание натрия и тем самым уменьшить образование натрий-ванадиевой золы с низкими температурами плавления.

Другим фактором, повышающим срок службы клапанов, является понижение их рабочей температуры до 450-500°С, что достигается конструктивными мероприятиями.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.172.213 (0.015 с.)