Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как важно внимательно слушать↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Давным-давно один царь отправил посла к царю соседней страны, с которым он дружил. Посол опаздывал на прием во дворец. Он очень не хотел опоздать, поэтому он торопился и всю дорогу до дворца он бежал очень быстро. Но все равно он опоздал, поэтому он вбежал в зал приёма гостей, задыхаясь от быстрого бега, и начал рассказывать поручение своего царя: — Мой царь … сказал, чтобы вы дали ему … зелёную лошадь с синим хвостом … а если вы не дадите такую лошадь, то …. — Что! Не хочу больше слушать! — перебил царь посла. — Скажи своему царю, что нет у меня такой лошади, а если бы была, то …. Тут он запнулся, а посол не дослушал царя и убежал из дворца и поспешил в свою страну рассказать о дерзком ответе. Когда царь услышал рассказ своего посла, он обиделся и разозлился на своего друга, который, по его мнению, решил угрожать ему и оскорбил его. Поэтому он сразу объявил войну соседней стране и её царю. Началась долгая и жестокая война. В обеих странах погибли тысячи людей, тысячи домов были разрушены, тысячи детей стали сиротами и тысячи женщин стали вдовами. Горе пришло в каждую семью, в каждый дом. Наконец оба царя, согласились на перемирие, чтобы обсудить свои претензии друг к другу. Когда они начали переговоры, второй царь спросил первого: — Что ты хотел сказать своей фразой: «Дай мне зелёную лошадь с синим хвостом, а если не дашь, то..?» — «…дай любую другую лошадь». Вот и всё. А ты что хотел сказать своим ответом: «Нет у меня такой лошади, а если бы была, то..?» — «… я обязательно послал бы её в подарок моему дорогому другу». Упражнение 10. Ответьте на вопросы: 1. Куда и к кому царь отправил посла? 2. Почему речь посла разозлила царя? 3. Почему началась долгая и жестокая война между странами? 4. Почему горе пришло в каждую семью в обеих странах? 5. Что выяснили оба царя во время переговоров? 6. Чему учит эта притча? Упражнение 11. Закончите предложения согласно тексту притчи. 1. Давным-давно один царь отправил посла к …. 2. Посол очень не хотел опоздать, поэтому он …. 3. Но он опоздал, поэтому он вбежал в зал приёма гостей …. 4. Тут он запнулся, а посол не дослушал царя и …. 5. Когда царь услышал рассказ своего посла, он …. 6. В обоих странах погибли тысячи людей, тысячи домов …. 7. Наконец оба царя, согласились на перемирие, чтобы …. Упражнение 12. Выберите правильный вариант. 1. Давным-давно один царь отправил … к царю соседней страны, с которым он дружил. а) подарок; б) посла; в) письмо. 2. Посол … на прием во дворец. а) спешил; б) не приехал; в) опаздывал. 3. Когда царь услышал рассказ своего посла, он … и … а) огорчился; б) удивился и обрадовался; в) обиделся и разозлился. 4. Поэтому он сразу объявил … соседней стране и её царю. а) войну; б) новость; в) известие. Упражнение 13. Найдите однокоренные слова. Скромный, вежливый, обман, радость, воспитанный, сердитый, злой, голодный, повредить, скромность, вежливость, воспитанность, сердиться, злость, голод, вред, обмануть, вежливо, обрадоваться. Упражнение 14. Подберите антонимы из слов для справок: Вежливый, разрешение, вход, голодный, живой, здоровый, вред. Слова для справок: грубый, запрет, выход, сытый, мёртвый, больной, польза. Упражнение 15. Прочитайте текст. О пользе вежливости В одном лесу жил очень скромный и вежливый кролик. Однажды, когда он возвращался к себе домой в лес, он увидел большую и злую лису. Лисе не удалось украсть курицу, поэтому она была очень голодна и сердита. Когда кролик увидел её, он очень испугался и постарался как можно быстрее убежать и спрятаться. И он побежал так быстро, как только мог. Вдруг кролик увидел пещеру. Кролик помчался к пещере, он надеялся спрятаться там от страшной лисы. Но кролик не знал, что в пещере его ждала другая опасность — там поселилась большая змея. Кролик был хорошо воспитан и знал, что невежливо без разрешения входить в чужой дом. «Нужно поздороваться, — подумал он, — но с кем? С пещерой, конечно!» И кролик остановился около входа в пещеру и вежливо сказал: — Здравствуйте, уважаемая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти. Змея в пещере, которая очень любила кроличье мясо, обрадовалась, услышав голос кролика. Она была голодная и приготовилась вкусно пообедать. — Здравствуйте, дорогой кролик! Входите, пожалуйста, будьте моим гостем! — вежливо ответила она, чтобы обмануть кролика. Но Кролик по голосу узнал змею и понял, кто приглашает его в гости. — Простите, что я побеспокоил вас, — сказал он. — Я совсем забыл, что у меня есть одно очень важное и очень срочное дело! К сожалению, я не смогу сегодня быть вашим гостем! Извините! До свидания! — и кролик бросился бежать со всех ног. Живой и здоровый кролик прибежал к себе домой и подумал о том, что вежливость никогда ещё никому не повредила. А голодная змея, которая осталась в своей пещере, тоже подумала о вежливости: — Зачем я ему отвечала! Ох, уж эта вежливость! Если бы этот воспитанный кролик не был таким вежливым, то я бы сейчас не была такой голодной! И почему он так вежливо просил разрешения войти! Упражнение 16. Ответьте на вопросы: 1. Какими чертами характера отличался кролик? 2. Почему кролик так сильно испугался, когда он возвращался к себе домой, что побежал прятаться? 3. Почему кролик стал разговаривать с пещерой? 4. Почему кролик не вошёл в пещеру? 5. Как вежливость спасла жизнь кролику? 6. Как вы думаете, как бы закончилась эта история, если бы кролик был грубым и невоспитанным? 7. Как вы думаете, очень ли важно для современного человека быть вежливым? 8. Какого человека можно назвать вежливым? Упражнение 17. На месте пропусков поставьте нужные предлоги. 1. … одном лесу жил очень скромный и вежливый кролик. 2. Однажды, когда он возвращался … себе домой … лес, он увидел лису. 3. Кролик помчался … пещере, он надеялся спрятаться там … страшной лисы. 4. Но кролик не знал, что … пещере его ждала другая опасность. 5. Кролик остановился … входа … пещеру и вежливо сказал. 6. Живой и здоровый кролик прибежал … себе домой. А голодная змея, которая осталась … своей пещере, тоже подумала … вежливости. Упражнение 18. Перескажите текст притчи.
ЛИТЕРАТУРА 1. Гурскі, А. Бяздоннае багацце: легенды, паданні, сказы / А. Гурскі. — Мінск: Мастацкая літаратура, 1990. — 255 с. 2. Философские сказки и притчи: новый смысл старых истин / сост. и коммент. В. В. Шкоды. — Харьков: Фолио. — М.: АСТ, 2000. — 368 с. 3. Притчи человечества / сост. В. В. Лавский. — Минск: Лотац, 2001. — 608 с. 4. Тургенев, И. С. Полное собрание сочинений и писем: в 30 т. / И. С. Тургенев. — М.: Наука, 1982. — Т. 10. 5. Индуистские притчи. — Пенза: Золотое сечение, 2006. 6. Наджеми, Р. Э. Современные притчи / Р. Э. Наджеми. — М.: София, 2004. 7. Книга о судах и судьях: легенды, сказки, басни и анекдоты разных веков и народов, о спорах и тяжбах, о судах и судьях, о хитроумных расследованиях и удивительных приговорах / сост. М. С. Харитонов. — М.: Наука, 1983. 8. Тибетские сказки: сб. — М.: Путь к себе, 1996. 9. Толстой, Л. Н. Круг чтения (II): избр., собр. и расп. на кажд. день Л. Толстым мысли многих писателей об истине, жизни и поведении / Л. Н. Толстой; сост., вступ. статья А. Н. Николюкина. — М.: Политиздат, 1991. — Т. 2. 10. Народные повести и рассказы Южной Индии / пер. с тамильского Алева Ибрагимова. — М.: Худ. лит., 1978. 11. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pritchi.ru/. 12. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pritci.ru/.
Учебное издание
Ситникова Марина Геннадьевна
ПРИТЧИ НАРОДОВ МИРА
Учебно-методическое пособие по русскому языку как иностранному для студентов и слушателей подготовительных курсов факультета по подготовке специалистов для зарубежных стран
Редактор О. В. Кухарева Компьютерная верстка С. Н. Козлович
Подписано в печать 01.09.2011. Формат 60´841/16. Бумага офсетная 80 г/м2. Гарнитура «Таймс». Усл. печ. л. 5,35. Уч.-изд. л. 5,85. Тираж 50 экз. Заказ № 335.
Издатель и полиграфическое исполнение Учреждение образования «Гомельский государственный медицинский университет» ЛИ № 02330/0549419 от 08.04.2009. Ул. Ланге, 5, 246000, Гомель.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.47.194 (0.007 с.) |