Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коровы врозь — тигру радостьСодержание книги Поиск на нашем сайте
В давние времена недалеко от густого леса паслось стадо коров. В лесу жили такие опасные хищники как львы и тигры. Поэтому коровы всегда держались все вместе, ни одна из них от стада далеко не уходила. Хищные звери боялись нападать на большое и дружное стадо и коровы жили спокойно. Но однажды в лесу появился коварный тигр. Он очень хотел полакомиться говядиной, но видел, что у него ничего не получиться, потому что стадо коров было сильнее тигра, и жили коровы дружно, всегда держались вместе, защищали и оберегали друг друга. Тогда тигр решил, что надо как-то разобщить стадо и поссорить коров. И вот однажды он подобрался к одной корове и стал шептать ей: — Послушай, Пятнистая Корова! Ты спокойно ешь траву и не знаешь, что говорила о тебе та Однорогая Корова! Она говорила, что ты самая слабая и глупая корова во всем стаде. И что она сможет легко убить тебя даже одним своим рогом. А Хромая корова тоже ненавидит тебя и тоже готовит твоё убийство. Потом хитрый тигр перешел к другой корове и тоже стал нашептывать ей: — Эй, Однорогая Корова! Ты, я вижу, спокойно жуешь свою траву и не знаешь, какая страшная опасность тебе угрожает! Посмотри на Пятнистую Корову, она тебя ненавидит и собирается убить тебя. Она так и сказала мне, что скоро сделает это. Она уверена, что легко убьёт тебя, потому что она сильнее и у неё два рога, а не один, как у тебя! И другие коровы тоже хотят твоей смерти. Я слышал, как Хромая Корова и Длиннохвостая Корова обсуждали, как они вместе затопчут тебя насмерть. Каждой корове стада тигр рассказывал том, что другие коровы её враги и хотят её убить. Глупые коровы поверили хитрому тигру, они стали подозревать друг друга, и скоро все перессорились. Они уже не держались все вместе, как раньше, а стали врозь есть, и врозь пить. Каждая корова теперь паслась под своим деревом и боялась других коров больше чем львов и тигров. Когда тигр поссорил коров, ему ничего не стоило по одиночке поймать их, убить и съесть. Так хитрый тигр и съел всех коров одну за другой: и Пятнистую Корову, и Хромую Корову, и Однорогую Корову, и Длиннохвостую корову, и все стадо. А люди, которые жили в деревне рядом с лесом, стали говорить: «Коровы врозь — тигру радость». Упражнение 6. Ответьте на вопросы: 1. Где паслись коровы? 2. Какие хищники жили в лесу? 3. Почему хищные звери боялись нападать на стадо коров? 4. Кто однажды появился в лесу? 5. Почему тигр сразу не напал на стадо коров? 6. Что тигр придумал, чтобы полакомиться говядиной? 7. Для чего тигр решил перессорить коров? 8. Что тигр сказал Пятнистой корове? 9. Что тигр сказал Однорогой корове? 10. Что тигр рассказал каждой корове из стада? 11. Почему коровы стали подозревать друг друга и перессорились? 12. Почему каждая корова стала пастись под своим деревом, а не вместе с другими коровами? 13. Почему тигр сумел съесть всех коров? 14. Что стали говорить люди в деревне, когда тигр съел всех коров? 15. Как вы думаете, чему нас учит эта притча? Упражнение 7. Поставьте слова в скобках в нужной форме. Ругать (сын), ругаться с (сосед), любить (отец), помогать (родители), огорчать (отец), одолеть (враг), победить (враги), ссориться с (брат). Упражнение 8. Найдите однокоренные слова: Труд, помощь, ругань, мир, сора, трудиться, ругать, сломать, трудолюбивый, помощник, ссориться, мириться, перелом. Упражнение 9. Прочитайте текст. У старого отца было три сына. Сыновья были умные, сильные трудолюбивые юноши, они очень любили отца и помогали ему. Но у братьев был один недостаток, который очень огорчал их отца: братья часто ругались между собой, ссорились и не умели жить дружно. Однажды отец дал братьям веник и попросил их сломать его. Каждый брат был здоровым и сильным молодым человеком, но ни одному из сыновей не удалось сломать маленький старый веник. Тогда отец развязал веник и предложил сыновьям переломать прутики по одному. Братья быстро и без труда прутик за прутиком сломали веник. — Вот так и вы, дети, — сказал отец сыновьям, — если будете жить дружно и помогать друг другу, будете сильными и никто не сможет одолеть вас. А если будете ссориться и ругаться между собой, каждый сможет без труда победить вас по одиночке. Братья поняли урок отца, помирились друг с другом и стали жить и работать дружно. Упражнение 10. Ответьте на вопросы: 1. Почему отец умных, сильных и трудолюбивых сыновей огорчался? 2. Как отец показал сыновьям силу единства и дружбы? 3. Как урок отца изменил сыновей? 4. Кому и в какой ситуации Вы бы рассказали эту притчу? Упражнение 11. Расскажите текст. ГЛАВА 13 Упражнение 1. Прочитайте прилагательные и существительные. Жадный — жадность, бедный — бедность, сытый — сытость, гордый — гордость, щедрый — щедрость, глупый — глупость, мудрый — мудрость, скупой — скупость. Упражнение 2. Прочитайте существительные и скажите, от каких слов они образованы. Птичка, речка, находка, полет. Упражнение 3. Найдите однокоренные слова. Лакомство, радость, находить, жадный, сытый, вишнёвый, голодный, счастье, лакомится, обрадоваться, находка, жадность, сытость, вишня, голод, счастливый. Упражнение 4. Прочитайте текст. Объясните название текста. Жадная птичка Моё В большом лесу жила одна маленькая птичка. У этой птички был очень громкий голос. И странное имя, которое не удивляло тех, кто знал эту птичку. А звали эту птичку Моё. Такое имя птичка получила потому, что когда она летела и видела что-нибудь, она всегда кричала: «Моё, моё, это моё!». Когда птичка летела над лесом, она кричала: «Это моё, это моё! Это мой лес!». А когда она летела над речкой, она громко кричала: «Моё, моё, моё! Это моя речка!». «Моё, моё, моё! Это моя деревня и мои поля!» — кричала птичка, когда она летела над деревней и над полями. Однажды голодная птичка Моё увидела вишнёвое дерево, которое было покрыто большими, спелыми и сладкими вишнями. Их было так много, что птичка не могла бы съесть их даже за год. Около дерева не было ни одной птицы. Птичка Моё очень обрадовалась своей находке, она быстро опустилась на дерево. Счастливая птичка прыгала по веткам, ела вкусные вишни. И вдруг, когда она ещё не успела наесться досыта, птичка Моё подумала, что и другие птицы тоже могут найти это вишнёвое дерево, и могут тоже полакомиться вкусными вишнями. И жадная птичка испугалась, что они могут съесть её вишни. И она пронзительно закричала: «Это мое, это мое, это мое! Тут мои вишни!» И долго-долго птичка кричала: «Это моё вишнёвое дерево! Это мои сладкие вишни!» Птичка Моё кричала так долго и так громко, что её услышали все птицы, которые жили в лесу, и все птицы, которые жили в поле. И даже птицы, которые жили в деревне, тоже услышали ее громкие крики: «Это мои сладкие вишни!» И все эти голодные птицы сразу же прилетели, чтобы посмотреть на вишнёвое дерево и попробовать его вкусные плоды, о которых так громко и так долго кричала маленькая жадная птичка Моё. Все птицы очень обрадовались, когда увидели большие и спелые вишни. Птицы были очень голодные, вишни были спелые и сладкие, их было очень много на вишневом дереве. Но голодных птиц тоже было много. Поэтому очень быстро они всё съели, и на дереве не осталось ни одной вишни. Только маленькая голодная птичка Моё продолжала прыгать по веткам и громко кричать «Это моё, это моё, это моё!» Упражнение 5. Ответьте на вопросы. 1. Где жила птичка? 2. Почему ее звали птичка Моё? 3. Какое дерево нашла однажды птичка Моё? 4. Почему птичка очень обрадовалась своей находке? 5. Почему все птицы, которые жили в лесу, все птицы, которые жили в поле, птицы, которые жили в деревне, прилетели на вишневое дерево, которое нашла птичка Моё? 6. Почему птичка Моё, которая нашла вишнёвое дерево, осталась голодной? 7. Чему нас учит эта притча? Упражнение 6. Поставьте слова в скобках в нужном падеже. 1. В (большой лес) жила одна маленькая птичка. 2. Вишнёвое дерево было покрыто (большие, спелые и сладкие вишни). 3. Около (дерево) не было ни (одна птица). 4. Счастливая птичка прыгала по (ветки), ела (вкусные вишни). 5. Скоро на (дерево) не осталось ни (одна) (вишня). 6. Только маленькая голодная птичка продолжала прыгать по (ветки). Упражнение 7. К словам подберите антонимы. Обрадоваться, громкий, спелый, жадный, голодный, найти, опуститься. Упражнение 8. Перескажите притчу. ГЛАВА 14 Упражнение 1. Прочитайте слова. Найдите существительные, которые называют моральные качества. Дорога, необходимость, лягушка, смелость, день, машина, мужество, грузовик, терпение, трава, настойчивость, доброта, середина, крик, колея. Упражнение 2. Прочитайте словосочетания. Глубокая колея, грязная дорога, выбраться оттуда, спасти её, раздавить лягушку, крики о помощи, пробовать выбраться, не мочь выбраться. Упражнение 3. Образуйте краткие формы прилагательных по образцу. Образец: Здоровый — здоров, здорова, здорово, здоровы. Свободный, здоровый, довольный, мертвый, живой, холодный. Упражнение 4. Поставьте слова в скобках в нужной форме. Прыгать по (дорога), колея на (дорога), большая (дорога), оставить на (дорога), пришли к (дорога), проезжать по (дорога), посмотреть на (она), помочь (она), оставить (она), увидеть (она), спросить (она). Упражнение 5. Прочитайте глаголы, определите их вид и назовите видовую пару каждого глагола. Попадать, выбраться, спасать, делать, помогать, смотреть, проехать, мочь. Упражнение 6. Прочитайте название текста. Как вы думаете, о чём этот текст? Прочитайте текст. Сила необходимости Лягушка попала в глубокую колею на грязной дороге и никак не могла оттуда выбраться. Лягушка пробовала выбраться, но у неё ничего не получалаось. На её крики о помощи собрались её друзья. Другие лягушки очень хотели спасти её. Они делали всё возможное, чтобы помочь ей выбраться. Но они ничего не могли сделать. А потом наступил вечер и, грустные и усталые, они оставили лягушку в колее, из которой она не могла выбраться даже с их помощью. На следующий день друзья пришли посмотреть на лягушку, они были уверены, что она уже мертва. Колея, из которой не могла выбраться лягушка, была прямо на середине дороги. Каждое утро по этой дороге проезжали машины и грузовики, которые могли раздавить маленькое животное. Но друзья увидели живую и здоровую лягушку, которая весело прыгала по траве. Друзья спросили у неё: «Что случилось? Как ты смогла выбраться из колеи? Это просто чудо! Как тебе удалось спастись?» «Обыкновенно, — ответила лягушка. — Появился грузовик, он приближался, и я должна была выбраться!» Упражнение 7. Ответьте на вопросы: 1. Что случилось с лягушкой? 2. Почему лягушка не могла выбраться из колеи? 3. Кто пытался ей помочь? 4. Почему, когда на следующий день друзья пришли посмотреть на лягушку, они не верили, что лягушка могла остаться жива? 5. Как лягушка объяснила друзьям своё спасение? 6. Почему лягушка смогла спастись? 7. Чему нас учит эта притча? 8. Кому и в какой ситуации вы хотели бы рассказать эту притчу? Упражнение 8. Закончите предложения. 1. Лягушка попала в …. 2. Другие лягушки делали всё возможное, чтобы …. 3. Когда лягушки пришли на следующий день, они были уверены …. 4. Друзья увидели лягушку, которая …. 5. Появился грузовик, он …. Упражнение 9. Прочитайте слова и выражения. Забраться в дом, свалиться в кувшин, потерять надежду, утонуть, твёрдо решить, сбить из молока масло, выбраться из кувшина, спасти жизнь. Упражнение 10. К словам подберите антонимы из слов для справок. Случайно, забраться, глубокий, устать, оптимизм, друзья. Слова для справок: специально, выбраться, мелкий, отдохнуть, пессимизм, враги. Упражнение 11. Прочитайте существительные. Определите, какие из них являются названиями моральных качеств. Настойчивость, решимость, уныние, усталость, отчаяние, старость. Упражнение 12. Найдите однокоренные слова: Настойчивый, случай, слабый, устать, надеяться, двигать, живой, случайно, настойчивый, ослабеть, усталый, надежда, движение, жизнь. Упражнение 13. Прочитайте текст. Настойчивая лягушка Однажды две лягушки случайно забрались в дом и свалились в кувшин с молоком. Они пытались выбраться из него, но не смогли: кувшин был слишком глубокий, а края его слишком высокие. Сначала обе лягушки плавали в холодном молоке, потом они устали, замерзли и ослабели. Одна лягушка от усталости, холода и страха стала плавать всё медленнее и медленнее, а потом она и вовсе потеряла надежду спастись, перестала двигать лапками и утонула. Вторая лягушка тоже очень устала и замерзла, но не потеряла надежду. Она твердо решила спастись и выбраться из кувшина с молоком. Не смотря на отчаяние и усталость, лягушка продолжала плавать. Она плавала и плавала, час, два часа и всю ночь. К утру за долгую ночь, что она плавала в кувшине, лягушка сумела сбить из молока маленький остров масла. Лягушка поняла, что это её шанс на спасение, прыгнула на масло и сумела выбраться из кувшина. Так настойчивость и оптимизм спасли ей жизнь. Упражнение 14. Ответьте на вопросы: 1. Как две лягушки оказались в кувшине с молоком? 2. Почему одна лягушка утонула? 3. Как спаслась вторая лягушка? 4. Почему одна лягушка погибла, а вторая сумела спастись? 5. Какова главная идея этой притчи? Упражнение 15. Расскажите этот текст так, как вы бы рассказали его другу-ровеснику и так, как вы бы рассказали эту притчу ребёнку. ГЛАВА 15 Упражнение 1. Прочитайте слова и словосочетания. Тридцатилетие, испечь булку, намазать булочку маслом, в течении тридцати лет, вырастить детей, вести хозяйство, поступать правильно, нарушать традицию, быть уверенным, быть верным другом, принадлежать по праву, неожиданно передумать. Упражнение 2. Прочитайте текст. Самая вкусная часть булочки Муж и жена прожили вместе 30 лет. В день тридцатилетия их семейной жизни жена как обычно, испекла к завтраку сладкую булку. Она пекла её каждое утро, это уже стало их семейной традицией: завтракать каждый день кофе и булочкой. И вот она как и всегда разрезала булочку поперек, намазала маслом обе её части и как обычно подала мужу верхнюю часть булочки, как она делала каждое утро в течение тридцати лет их семейной жизни.Но в этот день жена передумала, её рука с булочкой остановилась на полпути к тарелке мужа.Она подумала: «В день тридцатилетия нашей семейной жизни я хочу сама съесть эту румяную верхнюю часть булочки; я о ней мечтала 30 лет. В конце концов, я тридцать лет была примерной женой, я родила и вырастила ему прекрасных сыновей, была верным другом и хорошей помощницей, вела хозяйство, столько сил и здоровья отдала нашей семье».Жена твердо решила самой съесть верхнюю часть булки и подала мужу нижнюю часть булочки. Но она очень волновалась, потому что она не была уверена, что поступает правильно, ведь она забирает лучшую часть и нарушает многолетнюю традицию.А муж, взял эту половину булочки и с радостью сказал ей:— Какой неоценимый подарок ты мне сделала сегодня, любимая! Все эти тридцать лет я не ел свою любимую, нижнюю часть булочки, потому что считал, что как самая лучшая и более вкусная она по праву принадлежит тебе, ведь ты так много делала для меня, наших детей и нашей семьи! И сегодня я наконец-то смогу съесть свою любимую нижнюю часть булочки!Упражнение 3. Ответьте на вопросы: 1. Сколько лет муж и жена прожили вместе? 2. Какая традиция была в их семье? 3. Какую часть булочки жена всегда отдавала мужу? Почему? 4. Почему она передумала в день тридцатилетия их семейной жизни? 5. Почему жена очень волновалась? 6. Почему муж обрадовался? 7. Чему нас учит эта притча? 8. Какая часть булочки самая вкусная? 9. О чём эта притча? Упражнение 4. Перескажите текст от имени одного из героев притчи. Упражнение 5. Прочитайте предложения. Слова в скобках поставьте в нужной форме. 1. Сестра испекла (вкусный торт) на мой день рождения. 2. Я люблю пить чай с (булочка). 3. Антон разрезал (булочка) пополам, намазал (масло) и начал завтракать. 4. Этот приз по (право) принадлежит нашей команде. ГЛАВА 16 Упражнение 1. Найдите однокоренные слова. Мстить, манговый, злобный, удар, помощь, укус, сытый, ответ, вред, мстительный, месть, ударить, угощение, помогать, злой, досыта, ответить, повредить, укусить, злоба, манго, угостить. Упражнение 2. Подберите антонимы к словам. Злой, забраться на дерево, большой, умный. Слова для справок: глупый, маленький, спуститься с дерева, добрый. Упражнение 3. Прочитайте предложения. Выделенные конструкции замените глаголами из слов для справок. 1. Курение причиняет вред здоровью. 2. Пьяный человек нанёс удар прохожему и был арестован. 3. Сосед дал нам хороший совет. 4. Все члены семьи окружили заботой больного ребенка. Слова для справок: вредить, ударить, посоветовать, заботиться. Упражнение 4. Назовите однокоренные существительные. Образец: помогать — помощь. Вредить, ненавидеть, угощать, гулять, любить, злить, ударить, кричать, ошибаться. Слова для справок: крик, ошибка, удар, злость, любовь, прогулка, угощение, ненависть, вред. Упражнение 5. Прочитайте текст. Месть обезьяны Маленький мальчик гулял под манговым деревом, он увидел на дереве спелые и красивые плоды и захотел съесть манго. Но на дереве сидела большая злая обезьяна и сердито кричала. Мальчик понял, что эта злобная обезьяна не позволит ему забраться на дерево и нарвать манго. Тогда у него появился план, как достать вкусные плоды манго с дерева и избежать укусов злой обезьяны. Мальчик поднял с земли камень, бросил его в обезьяну и разозлил ее. Животное решило отомстить и нанести ребёнку ответный удар. Но обезьяне нечего было бросать в мальчика кроме манго. Поэтому она стала срывать манго и бросать в мальчика. Так умный ребёнок и сам наелся досыта и собрал много манго, чтобы отнести домой и угостить своих родителей. И ему не пришлось тратить время и силы, чтобы залезать на дерево и срывать плоды. Обезьяна все сделала за него и помогла мальчику, хотя она хотела причинить ему вред. Упражнение 6. Ответьте на вопросы. 1. Где гулял мальчик? 2. Что заметил мальчик? 3. Почему мальчик побоялся забраться на дерево и сорвать манго? 4. Зачем мальчик бросил камень в обезьяну? 5. Как обезьяна отомстила ребенку? 6. Чему нас учит эта притча? Упражнение 7. Прочитайте словосочетания. Слова в скобках поставьте форме нужного падежа. Прогуливаться под (дерево), сидеть на (дерево), забраться на (дерево), нарвать (манго), достать плоды с (дерева), избежать (укусы), поднять с (земля), разозлить (обезьяна), отомстить (враг), угостить (своя семья), тратить (время и силы). Упражнение 8. Поставьте слова в скобках в нужной форме. Презирать (сосед), бросать (мусор), бросать через (забор), придёт к (он), грубить (приятель), ненавидеть (сосед), грубость (сосед), поссориться с (товарищ), подружиться с (он), отомстить (он), ведро (яблоки). Упражнение 9. Охарактеризуйте этих людей одним словом. Образец: весельчак — человек, который любит и умеет радоваться, часто бывает весёлым. Шутник, грубиян, недоброжелатель, завистник, добряк. Упражнение 10. Найдите однокоренные слова. Скажите, какими частями речи они являются. Грубить, злой, ненавистный, вежливый, оскорбить, шутка, озлобленный, грубый, оскорбление, злоба, вежливость, шутник, подарить, грубиян, мстительный, грубость, добрый, ненависть, доброжелательный, неприятный, отомстить, шутить, неприятность, ненавидеть, подарок. Упражнение 11. К словам подберите антонимы. Добрый, вежливый, уважать, подружиться, любить, весёлый, красивый, огромный, сладкий, ругать, любовь, разделять, вежливо. Слова для справок: грубо, объединять, ненависть, хвалить, горький, маленький, уродливый, грустный, ненавидеть, поссориться, презирать, грубый, злой. Упражнение 12. Объясните значение прилагательных с помощью синонимов. Миролюбивый, грубый, дружелюбный, доброжелательный, уродливый, ненавистный, дружеский. Упражнение 13. Прочитайте название текста. Как вы думаете, о чём рассказывает этот текст? Упражнение 14. Прочитайте текст.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.69 (0.009 с.) |