Эту работу ты сможешь сделать сам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эту работу ты сможешь сделать сам



В одной деревне жил жадный стекольщик. Ему было мало тех денег, которые он зарабатывал, когда продавал оконные стёкла людям и получал плату за то, что вставлял стёкла в окна домов жителей деревни.

Он встретил на улице мальчика и сказал ребёнку:

— Все мальчишки бьют стекла, а ты почему-то ленишься и сидишь без дела. Иди и ты бить стекла! Ты мне этим очень поможешь: у меня будет больше работы. Сейчас я иду на рынок, и если ты разобьешь окна в каком-нибудь доме, то когда я вернусь, я дам тебе конфету.

Ребёнок послушался. Он сразу побежал к дому стекольщика и бросал в его окна камни, пока в окнах не осталось ни одного целого стекла.

Когда стекольщик вернулся домой и увидел это, он стал ругать мальчика и даже хотел побить его.

— Дядя, почему ты сердишься на меня? — спросил мальчик. — Ведь я делал только то, что ты сам попросил меня сделать! Ты сам сказал мне: «Иди и бей стекла!» — Я так и сделал. И ты обещал мне конфет за мою работу!

— Но я же просил тебя бить стекла в других домах, чтобы у меня было больше работы! А что ты сделал! Зачем ты разбил стёкла в моём доме!

— Если бы я разбил стекла не в твоем доме, — ответил малыш, — то люди, могли бы пригласить другого стекольщика. Но я поступил правильно, я разбил окна в твоём собственном доме: ты-то никого не будешь звать и сделаешь эту работу сам! И у тебя будет много работы, как ты и хотел!

Упражнение 7. Ответьте на вопросы:

1. Каким человеком был стекольщик?

2. О чём он попросил мальчика?

3. Для чего стекольщик просил ребёнка разбивать окна в домах жителей деревни?

4. Как мальчик выполнил просьбу стекольщика?

5. Почему стекольщик рассердился на мальчика?

6. Как мальчик объяснил свой поступок?

7. Чему нас учит эта притча?

Упражнение 8. Найдите однокоренные слова.

Беседа, разозлиться, обидеть, удар, злость, обидеться, глава, слуга, сад, собеседник, беседовать, служить, обида, злой, садовник, ударить, главный.

Упражнение 9. Слова в скобках поставьте в нужной форме.

Беседовать с (министры), ударить по (щека), обсуждать (важное дело), оказаться (умный человек), дать (пощёчина), ударить (садовник), обойти (столица), ответить (то же), сказать (он), разозлился на (он).

Упражнение 10. Прочитайте текст. Назовите этот текст.

Однажды царь беседовал в своём дворце с министрами и придворными. Во время обсуждения одного из важных государственных дел царь внезапно разозлился и ударил по щеке своего главного министра. Главный министр был самым важным и самым мудрым в стране человеком. Он понимал, что не может ответить царю тем же. Главный министр подождал несколько секунд, подумал, что ему делать. Обида и гнев переполняли его, и вот главный министр развернулся и дал пощёчину человеку, который стоял рядом с ним. Этим человеком оказался второй министр. Второй министр тоже разозлился, но он был умным человеком и понимал, что не может ударить главного министра. Поэтому он дал пощечину третьему министру, а тот следующему. Младший министр дал пощёчину секретарю, секретарь ударил слугу, слуга — садовника, садовник — дворика.

Так пощечина царя обошла всю столицу. А ночью царя внезапно ударила его собственная жена. Он спросил:

— Что ты делаешь?

А она ответила:

— Я не знаю, в чём дело, но это происходит по всей столице. Сегодня меня ударила твоя старшая сестра. Но она старше меня, поэтому я не могла ответить ей тем же. А кроме тебя мне некого ударить.

— Надо же, — задумчиво произнёс царь. — Моя собственная пощёчина вернулась ко мне.

Упражнение 11. Ответьте на вопросы:

1. Почему царь ударил главного министра?

2. Что сделал главный министр?

3. Почему главный министр ударил не своего обидчика, а второго министра?

4. Как поступил второй министр?

5. Почему младший министр ударил секретаря?

6. Почему жена ударила царя?

7. Как вы понимаете слова царя о том, что его пощёчина вернулась к нему?

8. Чему нас учит эта притча?

Упражнение 12. Продолжите предложения в соответствии с текстом.

1. Однажды царь беседовал в своём дворце …. 2. Во время обсуждения одного из важных государственных дел царь внезапно разозлился и …. 3. Главный министр был …. 4. Обида и гнев переполняли его, и вот главный министр развернулся и …. 5. Второй министр тоже разозлился, но он был умным человеком и …. 6. Младший министр дал пощёчину секретарю, секретарь ….

ГЛАВА 25

Упражнение 1. Прочитайте слова и выражения.

Хамелеон — животное из отряда ящериц, способное менять окраску. Перен.; человек, который часто меняет свои мнения, взгляды, симпатии применительно к обстановке или в угоду кому-либо.

Противоречие — положение, при котором что-либо одно исключает другое, несовместимое с ним.

Противоречивый, -ая, -ое, - ые. Заключающий в себе противоречие.

Утверждение — мысль, положение, высказывание.

Возражать — возразить (кому? П3) сыну.

Упражнение 2. Прочитайте текст.

Какого цвета хамелеон

Два человека горячо спорили о том, какого цвета хамелеон. Один спорщик говорил, что хамелеон, которого они увидели на пальме, красного цвета. А другой спорщик возражал ему и утверждал, что хамелеон, которого он видел собственными глазами, не красный, а зеленый.

Оба человека поняли, что они сами не могут разобраться, кто из них прав и какого цвета на самом деле хамелеон.

Поэтому они решили обратиться к третьему человеку, который точно знал какого цвета хамелеон, потому что его дом был около пальмы, на которой жил хамелеон.

«Не правда ли, — спросил один из них, — хамелеон, который живёт на этом дереве, красного цвета?»

Человек, который много раз видел хамелеона, ответил: «Да, совершенно верно. Хамелеон красный».

Тогда другой спорщик возразил: «Не может этого быть! Хамелеон зелёный!»

И человек, который жил рядом с хамелеоном, опять согласился: «Да, совершенно верно. Хамелеон зелёный».

Он знал, что хамелеон — это животное, которое часто меняет свой цвет, поэтому он соглашался с обоими спорщиками и подтверждал оба противоречивых утверждения.

Упражнение 3. Ответьте на вопросы:

1. О чём спорили два человека?

2. Что говорил первый спорщик?

3. Что утверждал второй спорщик?

4. К кому оба спорщика обратились за разрешением их спора?

5. Что сказал о цвете хамелеона человек, дом которого был рядом с пальмой, где этот хамелеон жил?

6. Кто из троих героев притчи был прав, а кто ошибался?

Упражнение 4. Измените словосочетания по образцу:

Образец: возвращать долг — возврат долга.

Жить в деревне, возвращать долг, дружить с соседкой, приготовить кашу, помогать подруге.

Упражнение 5. На месте пропусков напишите прилагательные в нужной форме.

1. Этот старик живёт в (соседний — соседский) доме. 2. Младший брат играет в футбол с (соседний — соседский) детьми. 3. Мне не нравится (соседний — соседский) собака. 4. Завтра мы поедем в (соседний — соседский) деревню на праздник. 5. В (соседний — соседский) комнате кто-то громко разговаривает. 6 (Соседний — соседский) ребёнок снова разбил наше окно. 7. В (соседний — соседский) доме живёт мой друг Олег.

Упражнение 6. Напишите антонимы данных слов.

Дружить, взять, никогда, целый, большой, помогать, невозможно.

Упражнение 7. Определите видовую принадлежность глаголов и назовите видовую пару.

Помогать, вернуть, приготовить, взять, успеть, услышать, ругать.

Упражнение 8. Слова в скобках поставьте в форме нужного падежа.

Жить в (одна деревня) в (соседние дома), помогать друг (друг), одолжить у (подруги), вернуть (соседка), трещина на (дно горшка), пользоваться (он), услышать от (соседка), не брала у (ты), вернула (ты).

Упражнение 9. Перескажите текст.

Что случилось с горшком?

В одной деревне жили в соседних домах две женщины. Соседки дружили и всегда помогали друг другу.

Однажды утром одна из них одолжила на один день у своей подруги горшок, чтобы сварить в нём кашу для своей семьи.

Вечером она вернула соседке её горшок. На дне горшка была большая трещина, небольшой кусок горшка был отбит, поэтому пользоваться им было невозможно.

Хозяйка горшка не успела ничего сказать, как услышала от своей соседки:

— Не ругай меня! Я не виновата! Я не разбивала твой горшок. Когда я взяла у тебя горшок, он уже был разбит. А когда я вернула тебе горшок, он был целый. И вообще я никогда не брала у тебя горшок!

Упражнение 10. Ответьте на вопросы:

1. Что одолжила женщина у своей соседки?

2. Когда она вернула горшок?

3. Почему, после того, как женщина вернула горшок соседке, этим горшком уже нельзя было пользоваться?

4. Что случилось с горшком?

5. Как женщина объяснила соседке, почему горшок был разбит?

6. Как Вы думаете, почему женщина именно так объясняла соседке, почему горшок разбит?

7. Кому и в какой ситуации Вы могли бы рассказать эту притчу?

Упражнение 11. Прочитайте утверждения. Определите, какие из них являются истинными, а какие ложными?

1. Однажды женщина одолжила у своей соседки масло и молоко, чтобы сварить кашу для своей семьи.

2. Однажды женщина купила у своей подруги горшок, чтобы сварить в нём кашу для своей семьи.

3. Однажды женщина одолжила на один день у своей подруги горшок, чтобы сварить в нём кашу для своей семьи.

4. Однажды женщина одолжила на один день у своей подруги горшок, на дне которого была большая трещина.

5. Когда женщина вернула её соседке горшок, на дне горшка была большая трещина.

6. Когда женщина вернула её соседке горшок, горшок был целый.

7. Женщина никогда не одалживала у своей соседки горшок.

ГЛАВА 26

Упражнение 1. Замените словосочетание глаголом.

Образец: чувствовать злость — злиться.

Чувствовать радость, чувствовать стыд, чувствовать обиду, чувствовать ненависть, чувствовать обиду, чувствовать гордость, чувствовать раскаяние.

Слова для справок: раскаиваться, гордиться, обижаться, ненавидеть, обижаться, стыдиться, радоваться.

Упражнение 2. Найдите в словаре значения слов:

Перо, летучая мышь, орёл, павлин.

Упражнение 3. Поставьте слова в скобках в нужной форме.

Летать по (лес), сиять (все цветы радуги), сидеть на (ветка дерева), перестала дружить с (птицы) и разговаривать с (они), считать себя (первая красавица), посмотреть на (свое отражение), гордиться (красота).

Упражнение 4. К словам подберите антонимы.

Помнить, забрать, прекрасный, ночью, помогать, правда, скромный.

Слова для справок: тщеславный, ложь, мешать, днём, уродливый, дать, забыть.

Упражнение 5. Прочитайте текст. Назовите текст.

Однажды холодной осенью по лесу летала летучая мышь и горько плакала. Ее плач услышал король птиц — орел.

— Почему ты плачешь, маленькая летучая мышь? — спросил он.

— Я плачу, потому что мне очень холодно.

— Но ведь другим птицам тоже холодно, но они не жалуются?

— Им не так плохо, как мне, потому что у них есть тёплые перья, а у меня их нет.

Орел помнил, что птицы и летучая мышь всегда были друзьями, а друзья должны помогать в беде и делиться всем, что у них есть. Он собрал птиц на совет и попросил каждую птицу дать одно перышколетучей мыши. Птицы так и сделали, каждая из них дала летучей мыши своё самое красивое перо.

Когда летучая мышь надела на себя все перья, которые принесли ей птицы, она стала самой красивой в мире. Ее крылья, головка и животик сияли всеми цветами радуги.

И летучая мышь загордилась. Она не только перестала дружить с птицами, но даже не разговаривала с ними. Целые дни она сидела на ветке дерева над рекой и смотрела на свое прекрасное отражение в воде.

Птицы обиделись на летучую мышь и обратились с жалобой к орлу.

— Летучая мышь, — сказали они, — теперь считает себя первой красавицей. Она перестала с нами разговаривать и даже павлинов дразнит.

Орел позвал к себе летучую мышь и спросил ее, правда ли то, что ему сообщили птицы.

— Конечно, — ответила летучая мышь. — Они мне теперь не друзья, потому что, я намного красивее их. Посмотри сам.

Она расправила свои крылья, и орел увидел, что они действительно очень красивые.

— Отлично, — сказал орел. — Если ты считаешь, что слишком красива, чтобы дружить с птицами, каждая из нас заберет обратно свое перо. Посмотрим, какая ты будешь без наших перьев и нашей дружбы.

И все птицы забрали у летучей мыши свои перья. Когда летучая мышь вернулась на свою ветку над рекой и снова посмотрела на своё отражение в воде, она испугалась: из воды на нее смотрело голое, уродливое существо. Ей стало так стыдно, что сейчас летучая мышь летает только ночью, когда никто не может её увидеть.

Упражнение 6. Ответьте на вопросы:

1. Кого встретила летучая мышь?

2. Почему летучая мышь плакала?

3. Почему орел решил помочь летучей мыши?

4. О чем орел попросил птиц?

5. Как птицы помогли летучей мыши?

6. Почему летучая мышь стала красивой?

7. Почему птицы обиделись на летучую мышь?

8. Как летучая мышь объяснила орлу свое поведение?

9. Почему сейчас летучая мышь летает только ночью, когда никто не может её увидеть?

10. Чему нас учит эта притча?

Упражнение 7. Продолжите предложения в соответствии с текстом.

1. Однажды холодной осенью по лесу летала …. 2. Орёл помнил, что птицы и летучая мышь всегда были друзьями, а друзья …. 3. Орёл собрал птиц на совет и попросил …. 4. Когда летучая мышь надела на себя все перья, которые принесли ей птицы, …. 5. Орел позвал к себе летучую мышь и спросил ее, правда ли …. 6. И все птицы забрали у летучей мыши …. 7. Когда летучая мышь вернулась на свою ветку над рекой и снова посмотрела на своё отражение в воде, она испугалась …. 8. Ей стало так стыдно, что сейчас ….

ГЛАВА 27

Упражнение 1. Поставьте слова в скобках в нужном падеже.

Хозяин (лодка), красить (лодка), заметить (дыра), кошелек с (золото), уплыть в (море), быть в (отчаяние), отремонтировать (дно) (лодка), деньги за (работа).

Упражнение 2. Прочитайте текст.

Мелочи тоже важны

У одного человека была лодка. Хозяин лодки решил её покрасить. Он пригласил для этого мастера. Мастер начал красить лодку и случайно заметил на дне небольшую дыру. Мастер отремонтировал дно лодки и закончил красить её. Потом он получил деньги за работу и ушёл. А на другой день к нему прибежал хозяин лодки.

— Возьмите деньги за ремонт лодки!— сказал он и вручил кошелёк с золотом.

— За что? — удивился мастер. — Вы уже полностью заплатили мне!

— Да, — подтвердил хозяин. — Но раньше я заплатил Вам только за покраску, а сейчас я плачу за ремонт лодки.

— За такой пустяк? — удивился мастер. — Это отняло у меня немного времени. Я и не думал просить деньги за такую мелочь.

— Эта мелочь, как вы её называете, — ответил хозяин лодки, — спасла жизнь моим детям. Я позабыл о дыре, расплатился с вами и ушёл по делам. А дети тем временем взяли лодку и уплыли в море. Я был в отчаянии, думал, они погибли! А когда дети благополучно вернулись, выяснилось, что их спасением мы обязаны вам.

Упражнение 3. Перескажите текст.

Упражнение 4. Выберите правильный вариант.

1. У одного человека была …

а) машина;

б) лодка;

в) лошадь.

2. Хозяин лодки решил …

а) продать её;

б) подарить её детям;

в) покрасить её.

3. Мастер начал красить лодку и случайно заметил …

а) что краска закончилась;

б) в лодке большую дыру;

в) на дне небольшую дыру.

4. Хозяин лодки пришёл, чтобы …

а) поблагодарить мастера и заплатить ему за ремонт;

б) пригласить мастера в гости;

в) попросить его починить другие лодки.

5. Когда хозяин лодки ушёл по своим делам, его дети …

а) случайно сломали лодку;

б) покрасили лодку;

в) уплыли на лодке в море.

6. Хозяин лодки был в отчаянии, потому что…

а) думал, что его дети утонули;

б) думал, что дети потеряли лодку;

в) думал, что он может утонуть в море.

7. Когда дети благополучно вернулись, хозяин лодки понял, что …

а) обязан их спасением мастеру, починившему лодку;

б) обязан их спасением учителю, который научил детей плавать;

в) обязан их спасением рыбакам, которые помогли детям.

ГЛАВА 28

Упражнение 1. К словам подберите антонимы.

Выздороветь, любить, больной, разжимать, расстроенный, тяжело, постоянно, быстро.

Слова для справок: медленно, периодически, легко, радостный, сжимать, здоровый, ненавидеть, заболеть.

Упражнение 2. Найдите однокоренные слова.

Предупредить, больной, опытный, лекарство, здоровье, предупреждение, ветеринар, выздороветь, болезнь, лечить, опыт, ветеринарный.

Упражнение 3. Слова в скобках поставьте в нужной форме.

Заботился о (она), пригласить (опытный ветеринар), осмотреть (больное животное), назначить (лечение), выписать (лекарство), предупредить (хозяин собаки), заставить (животные) принимать (лекарство), научить (хозяин собаки), спасти (собака), спасти от (смерть), вырываться из (из руки хозяина), бутылка с (лекарство), наливать лекарство в (миска), принимать (микстура).

Упражнение 4. На месте пропусков поставьте глаголы из слов для справок в нужной форме:

1. Ветеринарный врач … больное животное, … собаке лечение и … лекарство. 2. Ветеринар … хозяину собаки, что он должен … ей лекарство каждый день. 3. Врач … хозяину собаки, что лекарство очень хорошее и все больные собаки, которым давали это лекарство, быстро …. 4. Хозяин решил … собаку от смерти, поэтому он купил лекарство и стал каждый день давать его собаке. 5. Собака регулярно … микстуру и вскоре выздоровела.

Слова для справок: осмотреть, назначить, выписать, предупредить, давать, сказать, выздоравливать, спасти, принимать.

Упражнение 5. Прочитайте текст. Назовите текст и объясните ваш выбор названия.

Один человек очень любил свою собаку и постоянно заботился о ней. Когда однажды его собака тяжело заболела, хозяин пригласил опытного ветеринара.

Ветеринарный врач осмотрел больное животное, назначил собаке лечение и выписал лекарство. Ветеринар сказал хозяину собаки, что он должен давать ей лекарство каждый день. Он рассказал, что лекарство очень хорошее и все больные собаки, которым давали это лекарство, быстро выздоравливали.

Но ветеринар предупредил хозяина собаки о том, что всем собакам, которых он лечил раньше, очень не нравился вкус и запах этого лекарства, поэтому они не хотели его принимать, и хозяевам собак приходилось заставлять своих животных принимать лекарство насильно.

Ветеринар научил хозяина, как заставить собаку проглотить лекарство. Для этого ветеринар советовал поймать собаку, крепко её держать, разжать её зубы ложкой и вливать ей в пасть лекарство.

Ветеринар сказал, что при этом собака будет сопротивляться, но если она не примет лекарство, то она может умереть.

Хозяин выслушал ветеринара и решил спасти свою собаку от смерти и вылечить её. Для этого он купил лекарство и стал каждый день давать его собаке.

Это было не легко. Ветеринар был прав. Собаке не нравилось лечиться, поэтому хозяину приходилось тратить много времени и сил, чтобы поймать собаку, крепко держать её, силой разжимать её челюсти и вливать лекарство. И во время этой неприятной процедуры собака яростно сопротивлялась и громко лаяла.

Однажды, когда собака вырывалась из рук хозяина, она перевернула стол, на котором стояла бутылка с лекарством.

Бутылка упала и разбилась, микстура вылилась на пол. Расстроенный, хозяин отпустил животное. И каково же было удивление человека, когда он увидел, что собака сама с удовольствием пьет лекарство, которое разлилось по полу.

Оказалось, что сама микстура собаке нравилась. А не нравился ей тот способ, каким хозяин заставлял её принимать лекарство.

Когда хозяин понял это, он перестал мучить себя и собаку, и стал наливать лекарство ей в миску. Собака регулярно принимала микстуру и вскоре выздоровела.

Упражнение 6. Ответьте на вопросы:

1. Почему хозяин собаки пригласил ветеринарного врача?

2. Что сказал ветеринар после осмотра собаки?

3. О чём он предупредил хозяина собаки?

4. Почему хозяину собаки было трудно давать ей лекарство?

5. Как хозяин собаки понял, что его собаке нравится лекарство?

6. Как вы думаете, о чём эта притча?

Упражнение 7. Прочитайте предложения. Определите, какие из этих предложений соответствуют содержанию притчи, а какие нет?

1. Хозяин пригласил ветеринарного врача, потому что его собака часто болела.

2. Хозяин каждый месяц приглашал ветеринарного врача для осмотра своей собаки.

3. Когда собака тяжело заболела, хозяин пригласил опытного ветеринара.

4. Собаке не нравилось лекарство.

5. Собаке нравилось лекарство.

Упражнение 8. Употребите на месте пропусков глаголы нужного вида в нужной форме.

1. Собаке не (нравиться — понравиться) лечиться, поэтому хозяину приходилось (тратить — потратить) много времени и сил, чтобы (ловить — поймать) собаку, крепко держать её, силой (разжимать — разжать) её челюсти и (вливать — влить) лекарство. 2. Однажды, когда собака (вырываться — вырваться) из рук хозяина, она (переворачивать — перевернуть) стол, на котором стояла бутылка с лекарством. 3. Бутылка (падать — упасть) и разбилась, микстура (выливаться — вылиться) на пол. 4. Расстроенный, хозяин (отпускать — отпустить) животное. 5. И каково же было удивление человека, когда он (видеть — увидеть), что собака сама с удовольствием пьет лекарство, которое (разливаться — разлиться) по полу. 6. (Оказываться — оказаться), что сама микстура собаке (нравиться — понравиться). 7. А не (нравиться — понравиться) ей тот способ, каким хозяин (заставлять — заставить) её (принимать — принять) лекарство.

ГЛАВА 29

Упражнение 1. Найдите однокоренные слова.

Рыба, угощать, гость, упрашивать, вежливо, хвалить, рыбный, вкусно, переедание, есть, щедрость, угощение, вежливость, гостеприимный, щедрый, вкусный, переесть, гостить, просить, похвала, вежливый.

Упражнение 2. К словам подберите синонимы.

Настойчивый, вежливый, щедрый, гостеприимный, радушный, огорчать, восхищаться, хвалить.

Упражнение 3. К словам подберите антонимы.

Вкусный, хвалить, щедрый, лучший, голодный, опустеть, вежливый, отказаться, огорчать, переедание, больной.

Слова для справок: здоровый, недоедание, обрадовать, согласиться, грубый, наполниться, сытый, худший, жадный, ругать, невкусный.

Упражнение 4. Прочитайте текст. Придумайте для текста название.

Однажды один человек приготовил рыбный суп — уху и пригласил в гости своего соседа, чтобы угостить его.

Уха получилась очень вкусной, поэтому гость с удовольствием съел целую тарелку ухи, не переставая хвалить хозяина и его кулинарные способности.

Щедрый хозяин радовался, что сумел сделать приятное своему другу, которому так понравилось его угощение.

Поэтому, когда тарелка гостя опустела, гостеприимный сосед снова наполнил её ухой и лучшими кусками рыбы и принялся угощать друга. Гость был очень голодный, а уха была очень вкусной, поэтому и вторую порцию ухи гость съел с аппетитом, радуясь, какой хороший у него друг, который приготовил для него такое вкусное угощение.

Когда же тарелка опустела во второй раз, гость поблагодарил приятеля за угощение и собрался уходить. Но радушный хозяин не хотел отпускать своего гостя и настойчиво упрашивал его съесть ещё тарелочку ухи, которая получилась такой вкусной и так понравилась ему.

Вежливый гость уже был сыт, но он очень не хотел огорчать своего доброго друга, поэтому он не смог отказаться от третьей тарелки ухи, которую налил ему гостеприимный хозяин.

С трудом, превозмогая себя, гость съел третью тарелку и твёрдо решил уйти от радушного хозяина, который не понимал, что его друг больше не может съесть ни ложки ухи, ни кусочка рыбы, потому что он уже так объелся, что чувствовал себя больным от переедания.

Но, не смотря на все просьбы гостя отпустить его и мольбы прекратить угощать его, потому что он уже сыт, хозяин не переставал расхваливать уху и уговаривать гостя съесть ещё немного ухи и ещё один кусочек рыбы.

Когда несчастный гость увидел, что хозяин с радушной улыбкой наливает ему ещё тарелку ухи и кладёт в неё лучшие отборные куски рыбы, гость с криком убежал из дома своего друга.

И после этого случая ни разу в жизни гость не ел ухи, и ни разу не пришёл ещё раз в гости к своему другу, как тот его ни приглашал.

Упражнение 5. Ответьте на вопросы:

1. Какое угощение приготовил для своего друга гостеприимный хозяин?

2. Понравилась ли гостю уха?

3. Почему хозяин налил гостю вторую тарелку ухи?

4. Почему гость не мог отказаться от третьей тарелки ухи?

5. Почему первую тарелку ухи гость съел с удовольствием, а вторую тарелку он съел с трудом, превозмогая себя?

6. Почему хозяин не послушался гостя и не перестал угощать его?

7. Почему гость с криком убежал от гостеприимного хозяина?

8. Почему потом он ни разу не пришёл к другу в гости?

9. Чему нас учит эта притча?

Упражнение 6. Прочитайте утверждения. Определите, какие из них ложные, а какие истинные.

1. Однажды один человек приготовил вкусный обед и пригласил в гости своего соседа, чтобы угостить его.

2. Однажды один человек приготовил рыбный суп — уху и пригласил в гости своего брата, чтобы угостить его.

3. Однажды один человек приготовил рыбный суп — уху и пригласил в гости всех своих соседей, чтобы угостить их.

4. Однажды один человек приготовил рыбный суп — уху и пригласил в гости своего соседа, чтобы угостить его

5. Уха была очень вкусной, поэтому гость с удовольствием съел три тарелки этого рыбного супа.

6. Уха была такой невкусной, что гость не смог её есть и убежал из дома хозяина.

Упражнение 7. Слова в скобках поставьте в нужной форме.

Приготовить (уха), пригласить (друг) в гости, угостить (он), хвалить (хозяин), сделать приятное (свой друг), поблагодарить (хозяин), поблагодарить за (угощение), отпускать (гость), убежать от (гостеприимный друг), не приходить к (он).

ГЛАВА 30

Упражнение 1. Найдите однокоренные слова.

Охота, грустить, живой, возвращение, гордый, благородство, отказ, любить, грусть, наградить, уход, ухаживать, гордость, награда, жизнь, первый, вернуть, отказаться, благородный, впервые, гордость.

Упражнение 2. К словам подберите антонимы из слов для справок:

Гордиться, ловкий, огорчён, исчез, принести, отказаться, закрытый, никогда, небрежно, злой, ленивый, дорогой, сильный, напрасный, прекрасный.

Слова для справок: стыдиться, неуклюжий, обрадован, появился, отнести, согласиться, открытый, всегда, аккуратно, добрый, трудолюбивый, дешёвый, слабый, эффективный, уродливый.

Упражнение 3. Прочитайте текст. Найдите в тексте ответ на вопрос: старушка хотела помочь или навредить соколу?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.131 с.)