Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип формирования ответственности у учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих людей.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Принцип связи теории с практикой – призывает настойчиво приучать учащихся применять свои знания по формированию, сохранению и укреплениюздоровья на практике, используя окружающую действительность не только как источник знаний, но и как место их практического применения. П
1.4. Методы здоровьесберегающих технологий Под методами здоровьесберегающих образовательных технологий обучения понимаются способы применения средств, позволяющих решать задачи педагогики оздоровления. Метод обучения (от греч. Metodos – буквально путь к чему-либо) – это упорядоченная деятельность педагога, направленная на достижение заданной цели обучения. Под методами обучения часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования (Подласый И.П.). В здоровьесберегающих образовательных технологиях обучения применяются две группы методов: Специфические (характерные только для процесса педагогики оздоровления) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания). Ни одним из методов не стоит ограничиваться в методике педагогики оздоровления как наилучшим. Только оптимальное сочетание специфических и общепедагогических методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения. На основе существующей педагогической практики можно выделить следующие методы:
В структуре метода выделяют приемы, как составную часть, отдельный шаг в реализации метода. Приемы можно классифицировать следующим образом: защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения); компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная и др. гимнастика, лечебная физкультура; массаж; самомассаж; психогимнастика, тренинг, позволяющие частич- Но нейтрализовать стрессовые ситуации); стимулирующие (элементы закаливания, физические нагрузки, преимы психотерапии, фитотерапии и др.); информационно-обучающие (письма, адресованные родителям, учащимся, педагогам). Использование методов и приемов зависит т многих условий: от профессионализма педагога, от его личной заинтересованности, от уровня города, района, школы, класса. Только при условии, что все отдельные подходы будут объединены в единое целое, можно рассчитывать, что будет сформировано здоровьеобразовательное пространство, реализующее идеи здоровьесберегающей педагогики. Одним из методов сдоровьесберегающей педагогики можно считать Ведение специального дневника здоровья, в который ежедневно ученик будет приучаться записывать (сначала с помощью родителей, а затем самостоятельно) результаты самонаблюдений за своим здоровьем. При заполнении дневника соблюдается время наблюдений. Их следует проводить в одно и то же время, утром сразу после сна, затем вечером – перед сном. При характеристике данных самонаблюдения учитываются показатели, типичные для хорошего состояния организма, и их изменения при нарушениях режима жизни. Самочувствие – чувство, испытываемое человеком в зависимости от состояния его физических и душевных сил. В дневник записывают: самочувствие хорошее (ощущение бодрости, жизнерадостности, наличие интереса к выполняемой работе); плохое (наличие жалоб на боли, слабость, вялость, головокружение, сердцебиение и другие неприятные ощущения). Боль – защитный безусловный рефлекс. Боли сопровождаются учащением сердечных сокращений, повышением артериального давления, увеличением сахара в крови и др. При появлении болей необходимо срочно выяснить их причину (нужна консультация врача) и принять необходимые меры. Изменение самочувствия, вызванное ухудшением общего состояния организма, требует в ряде случаев коренных изменений в режиме дня уча- щегося. В дневнике отмечают: вечером, перед сном – устал/не устал, переутомился; на следующий день – усталости нет, осталось чувство усталости и т.п. Настроение – внутреннее душевное состояние. Обычно самочувствие и настроение совпадают, но возможно и несоответствие между ними – удовлетворительное самочувствие при плохом настроении и т.п. Плохое Настроение может быть и у здорового человека при неудачах, неприятных ощущениях, а хорошее возможно и у больного, например при хороших известиях, вызывающих положительные эмоции. В дневник записывают: настроение хорошее, удовлетворительное, плохое. Сон – имеет исключительное значение для поддержания здоровья, работоспособности и жизнедеятельности человека. Он предупреждает истощение нервных клеток, создает условия для восстановления их работоспособности. Сон ничем нельзя заменить. Он должен продолжаться 9 – 10 часов. В жизни школьников важное значение имеет организация сна. Эффективность сна зависит от соблюдения ряда гигиенических правил: ужинать полагается за 2 – 3 часа до сна; полезна прогулка (20-30 мин.) перед сном; спать надо с открытым окном или форточкой и в крайнем случае в хорошо проветренном помещении; не кутаться. Полноценность сна определяется тремя основными качествами: перио- дичностью, продолжительностью и глубиной. Периодичность подразумевает вполне определенное время отхода ко сну и подъема – это вырабатывает привычку сразу просыпаться в конкретное время, а также быстро и крепко засыпать именно в указанное время. Продолжительность сна определяется временем, необходимым для полноценного отдыха. Сокращение продолжительности сна резко отрицательно сказывается на состоянии организма школьника: снижается работоспособность, быстрее наступает утомление, возникает переутомление. По свидетельству французских исс ледователей установлено, если в начальных классах дети спят меньше 8 часов, то из каждых 100 таких школьников 61 не успевает в учебе. Бессонница или повышенная сонливость часто являются одним из признаков наступившего переутомления. После такого сна не ощущается бодрости, появляется чувство разбитости, вялость. В дневник записывается продолжительность, качество сна, а также причины его нарушения. Аппетит – это один из признаков нормальной жизнедеятельности организма. Ослабление аппетита, его отсутствие могут быть при 1.5. Структура процесса обучения в условиях здоровьесберегающей педагогики заболеваниях, а также в результате утомления или болезненного состояния. Для нормальной жизнедеятельности организма имеет значение состав пищи и соблюдение определенных гигиенических правил. Прием пищи в одно и то же время вызывает аппетит, улучшает работу пищеварительных желез, способствует выделению желудочного сока, благодаря этому пища лучше переваривается и усваивается. В дневнике здоровья в графе «Аппетит» записывають: хороший, удовлетворительный, плохой, отсутствует. Пищеварение и аппетит взаимосвязаны. Расстройство пищеварения у здорового человека может быть одним из признаков недостаточного восстановления организма, переутомления. В дневнике записывают: нормальный стул, запор, понос, изжога, отрыжка и др. Работоспособность зависит от многих причин: от самочувствия, настроения, утомления. В дневник записывают: повышенная, обычная, пониженная. Педагоги являются организаторами самоконтроля и поэтому должны хорошо знать его особенности. Они проводят беседы с учениками о значении самонаблюдений для сохранения здоровья, для соблюдения правильного режима дня, указывают на недопустимость появления вредных привычек. Рассказывают о сущности каждого показателя, о его благоприятных и неблагоприятных изменениях, путях исправления возникших отклонений. Изучив динамику результатов за состоянием здоровья учащихся, педагог вместе с родителями может подвести итоги работы по здоровьесбережению у учащихся. Обучение – это целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у учащихся качеств, необходимых им для выполнения учебной деятельности. Обучение в условиях здоровьесберегающей педагогики включает в себя передачу знаний, умений и навыков, которые способствуют формированию представлений о здоровьесбережении и научат отличать здоровый образ жизни от нездорового, что поможет в дальнейшем учащимся и педагогам охранять и беречь свое собственное здоровье, так и здоровье окружающих людей. В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседнейвной жизни. Весь процесс обучения в условиях здоровьесберегающей педагогики включает в себя три этапа, которые отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями методики.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.62.10 (0.007 с.) |