Результаты спортивных состязаний «Веселые старты» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты спортивных состязаний «Веселые старты»



№ п/п Эстафеты
  «Визитка»    
  «Спортиная ходьба»    
  «Игольное ушко»    
  «Змейка»    
  «Ведение мяча»    
  «Пингвин»    
  «Тараканьи бега»    
  «Кенгуру»    
  «Теннисный мяч»    
  «Фитбол»    
  «Челночный бег»    
  «Перетягивание каната»    
  ИТОГО:    
  Место II I
       

Выводы об уровне физического развития:

- высокий уровень - 1 место

- средний уровень – 2 место

Из двух команд:

- высокий уровень - 2 «а» класс

- средний уровень – 2 «б» класс

Из результатов соревнования видно, что у учащихся экспериментального класса преобладает высокий уровень физического развития, так как они заняли 1 место, набрав 22 очка; они значительно превосходят соперников по физическому развитию.

При сравнении результатов «Веселых стартов» (см. табл 3) видно, что общий уровень физического развития учащихся (в контрольном и экспериментальном классах) примерно одинаков. Учащиеся обоих классов находятся приблизительно в одинаковой форме физического развития. Результаты показали, что уровень физического развития учащихся экспериментального и контрольного классов примерно одинаков.

Сравнивая результаты уровня физической подготовленности констатирующего и контрольного этапов эксперимента, мы пришли к выводу, что уровень физического развития учащихся 2 «а» класса (экспериментального) повысился в результате проведения формирующего эксперимента.

 

2А класс

 

2Б класс

 

Рис. 3. График показателей физического развития учащихся контрольного и экспериментального классов после эксперимента.

 

Анализ результатов исследования показал, что в результате проведения формирующего эксперимента в экспериментальном классе повысил уровень познавательного интереса учащихся и уровень физической подготовленности учащихся в ходе формирующего эксперимента, мы провели серию уроков, в которые включили занимательную физкультуру. Это позволило нам сделать вывод, что занимательная физкультура в начальной школе выступает как эффективное средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке физической культуры и как средство формирования уровня физического развития учащихся.

Заключение

Цель нашего исследования состояла в том, чтобы изучить здоровьесберегающие технологии, особенности организации учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики и экспериментально доказать необходимость применения здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры и во внеклассной учебной работе для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

В первой главе мы рассмотрели здоровьесберегающие образовательные технологии, их классификация, принципы, средства, методы здоровьесберегающих технологий, средства процесса обучения.

Во второй главе описывается организация учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей технологии, основные формы организации обучения, технология организации урока.

Опытно-экспериментальная работа представлена констатирующим, формирующим и контрольным этапами.

В заключении дается анализ данного исследования и его результаты.

В первой главе мы рассмотрели мотивы учения младших школьников, потребности и познавательные интересы в учении и выявили, что познавательные мотивы составляют одну из групп мотивации учения, она выражает прямое отношение к познанию – предмету учения. Наиболее значимыми в ней являются познавательные интересы и потребности. Чтобы содействовать в учебном процессе встречному движению ученика, учителю следует опираться на познавательный интерес как сильное средство и как внутренний мотив деятельности. Для этого важно знать психологическую природу интереса, соблюдать условия его проявления и укрепления, вводить необходимую стимуляцию познавательных интересов, знать и запечатлевать показатели и проявления познавательного интереса учащихся на уроках, анализировать их в целях улучшения последующей деятельности учащихся.

Во второй главе мы рассмотрели методы, средства и формы обучения физкультуре младших школьников, выявили значение и сущность, а также особенности использования игр, проведение различных соревнований и экспериментально доказали эффективность использования этих приемов как средства развития. В результате опытно-экспериментальной работы мы установили, что игровая деятельность на уроке и проведение различных внеклассных спортивных мероприятий является эффективным средством развития познавательных интересов младших школьников и их физического развития.

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы показал, что упражнения, игры, задания по физкультуре могут доставлять детям удовольствие, служить средством разумного отдыха, содействовать развитию физических способностей, силы и быстроты, выносливости, содействовать формированию физических качеств и навыков. Надо только умело подбирать физические упражнения и задания, чтобы они вызывали интерес у младших школьников, а возбудить интерес к занятиям физкультурой и спортом – это главная цель, к которой мы стремимся в связи с задачей повышения уровня процесса обучения физической культуре.

 

 

Литература

 

1.Байбородова Л.В., Бутин И.М.,Леонтьева Т,Н. Методика обучения физической культуре: 1-11кл.: Метод.. – М.,2004.

2.Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры:Учеб.пособие для ин-тов физ.культ. – М., 1982.

3. ГугинА.А. Уроки физической культуры в 1-3 классах. В помощь учителю. 2-е изд., испр. И доп. – М.,1977.

4. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004

5. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 1-4 классы: Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование.-2-е изд., испр.- М.:ВАКО,2005

6.Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. – М., 1999.

7. Фурманов А.Г. оздоровительная физическая культура: Учеб.. для студ. Высш. Учеб. заведений / А.Г.Фурманов, М.Б.Юспа. – Мн., 2003

8. Физическая культура: учеб.для учащихся 5-7 кл. общеобразоват. учреждений /М.Я. Виленский, И.М.Туревский и др.; Под ред. М.Я. Виленского.- М.:Просвещение,2002.

 

 

Приложение 1

 

 

Упражнения для мыщц шеи

1. Наклоны головы вперед, назад, в стороны.

2. Медленные повороты головы в стороны, руки над головой, кисти сцеплены.

3. Медленные повороты головы в положении наклона назад (прогибаясь в грудной части позвоночника), руки в стороны.

4. Сцепить пальцы, положить их сзади на шею, голову слегка наклонить вперед – отвести голову назад с небольшими покачивающимися движениями, преодолевая сопротивление рук.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.009 с.)