Коды формируемых
профессиональных компетенций
| Наименования разделов профессионального модуля
| Объем учебного времени
(в часах)
| Сроки проведения
(количество дней)
|
|
|
|
|
ОК 1-14
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4,
ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 1.9.
| Раздел 3 ПМ.01. «Осуществление профилактических мероприятий в условиях первичной медико-санитарной помощи»
|
|
|
ОК 1-14
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.4,
ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 1.7, ПК 1.8,ПК 1.9.
| Раздел 3. МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению
|
|
|
ОК 1-14
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4,
ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 1.9.
| Тема 1.1.Организация и структура системы первичной медико-санитарной помощи.
|
|
|
ОК 1-14
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4.,
ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 1.9.
| Тема 1.2.
Профилактика неинфекционных заболеваний
|
|
|
ОК 1-14
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 1.4.,
ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 1.9.
| Тема 1.3. Диспансеризация
|
|
|
ОК 1-14
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4.,
ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 1.9.
| Тема 1.4. Профилактика инфекционных заболеваний
|
|
|
ОК 1-14, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3,, ПК 1.4.,
ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 1.9.
| Тема 1.5. Социальное партнерство в профилактической деятельности.
|
|
|
ОК 1-14, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3,, ПК 1.4.,
ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 1.9.
| Тема 1.6. Участие медицинской сестры в экспертизе трудоспособности.
|
|
|
Всего
|
|
|
Наименование тем разделов профессионального модуля (ПМ)
| Виды деятельности
| Виды работ
| Содержание учебного материала, необходимого для выполнения видов работ
| Количество часов
| Уровень освоения
|
Радел 3. «Осуществление профилактических мероприятий в условиях первичной медико-санитарной помощи»
|
|
|
Тема 1. Организация и структура системы первичной медико-санитарной помощи
|
|
|
Тема 1.1.
Структурные подразделения городской поликлиники и их задачи.
| ОК 1-14
ПК 1.1-ПК.1.9.
| Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).
Составление планов противоэпидемических мероприятий.
Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья
| Организация и структура учреждения первичной медико-санитарной помощи.
Структурные подразделения городской поликлиники и их задачи: регистратура поликлиники, формирование потоков пациентов. Кабинет доврачебного контроля и осмотров. Отделение профилактики, его задачи. Терапевтические отделения, их задачи.
Кабинеты специалистов. Подростковый кабинет, его задачи.
Подразделения диагностические, восстановительного лечения и реабилитации. Кабинет медицинской статистики, его задачи.
|
|
|
Тема 1.2.
Структурные подразделения детской поликлиники и их задачи
| ОК 1-14
ПК 1.1-ПК.1.9.
| Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).
Составление планов противоэпидемических мероприятий.
Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья
| Структурные подразделения детской поликлиники и их задачи: профилактическая, лечебно-диагностическая, противоэпидемическая. Санитарно-гигиеническое воспитание. Планирование деятельности детской поликлиники.
|
|
|
Тема 1.3.
Структура сестринской службы в учреждениях ПМСП
| ОК 1-14
ПК 1.1-ПК.1.9.
| Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).
Составление планов противоэпидемических мероприятий.
Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья
| Структура сестринской службы учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медицинскую помощь.
Охрана труда и техника безопасности медицинской сестры, осуществляющей первичную медицинскую помощь. Центр (отделение) профилактики. Центр здоровья
|
|
|
Тема 2. Профилактика неинфекционных заболеваний
|
|
|
Тема 2.1.
Проведение оздоровительных мероприятий с взрослыми людьми
| ОК 1-14
ПК 1.1-ПК.1.9
| Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).
Составление планов противоэпидемических мероприятий.
Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья
| Проведение оздоровительных и профилактических мероприятий при работе с людьми разного возраста (взрослые, дети, подростки, лица пожилого возраста). Обучение членов семьи принципам здорового образа жизни и методам отказа от вредных привычек. Проведение бесед, составление памяток, консультирование различных групп населения по вопросам сохранения и восстановления здоровья.
Проведение оценки функционального состояния организма, уровня здоровья и физического развития. Обучение организации и проведению гигиенического обучения населения
|
|
|
Тема 2.2.
Проведение оздоровительных мероприятий с детьми и подростками.
| ОК 1-14
ПК 1.1-ПК.1.9
| Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).
Составление планов противоэпидемических мероприятий.
Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья
| Проведение оздоровительных и профилактических мероприятий при работе с людьми разного возраста (взрослые, дети, подростки, лица пожилого возраста). Обучение членов семьи принципам здорового образа жизни и методам отказа от вредных привычек. Проведение бесед, составление памяток, консультирование различных групп населения по вопросам сохранения и восстановления здоровья.
Проведение оценки функционального состояния организма, уровня здоровья и физического развития. Обучение организации и проведению гигиенического обучения населения
|
|
|
Тема 2.3.
Проведение оздоровительных мероприятий с пожилыми людьми.
| ОК 1-14
ПК 1.1-ПК.1.9
| Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).
Составление планов противоэпидемических мероприятий.
Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья
| Проведение оздоровительных и профилактических мероприятий при работе с людьми разного возраста (взрослые, дети, подростки, лица пожилого возраста). Обучение членов семьи принципам здорового образа жизни и методам отказа от вредных привычек. Проведение бесед, составление памяток, консультирование различных групп населения по вопросам сохранения и восстановления здоровья.
Проведение оценки функционального состояния организма, уровня здоровья и физического развития. Обучение организации и проведению гигиенического обучения населения
|
|
|
Тема 2.4
Проведение профилактических мероприятий с взрослыми людьми
| ОК 1-14
ПК 1.1-ПК.1.9
| Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).
Составление планов противоэпидемических мероприятий.
Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья
| Проведение оздоровительных и профилактических мероприятий при работе с людьми разного возраста (взрослые, дети, подростки, лица пожилого возраста). Обучение членов семьи принципам здорового образа жизни и методам отказа от вредных привычек. Проведение бесед, составление памяток, консультирование различных групп населения по вопросам сохранения и восстановления здоровья.
Проведение оценки функционального состояния организма, уровня здоровья и физического развития. Обучение организации и проведению гигиенического обучения населения
|
|
|
Тема 2.5.
Проведение профилактических мероприятий с детьми и подростками.
| ОК 1-14
ПК 1.1-ПК.1.9
| Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).
Составление планов противоэпидемических мероприятий.
Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья.
| Проведение оздоровительных и профилактических мероприятий при работе с людьми разного возраста (взрослые, дети, подростки, лица пожилого возраста). Обучение членов семьи принципам здорового образа жизни и методам отказа от вредных привычек. Проведение бесед, составление памяток, консультирование различных групп населения по вопросам сохранения и восстановления здоровья.
Проведение оценки функционального состояния организма, уровня здоровья и физического развития. Обучение организации и проведению гигиенического обучения населения
|
|
|
Тема 2.6.
Проведение профилактических мероприятий с пожилыми людьми.
| ОК 1-14
ПК 1.1-ПК.1.9
| Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).
Составление планов противоэпидемических мероприятий.
Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья
| Проведение оздоровительных и профилактических мероприятий при работе с людьми разного возраста (взрослые, дети, подростки, лица пожилого возраста). Обучение членов семьи принципам здорового образа жизни и методам отказа от вредных привычек. Проведение бесед, составление памяток, консультирование различных групп населения по вопросам сохранения и восстановления здоровья.
Проведение оценки функционального состояния организма, уровня здоровья и физического развития. Обучение организации и проведению гигиенического обучения населения.
|
|
|
Тема 3. Диспансеризация.
|
| 3 12ацияительных мероприятий с взрослыми людьмиидамими контингентами 3
|
Тема 3.1
Роль медсестры в проведении диспансеризации
| ОК 1-14
ПК 1.1-ПК.1.9
| Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).
Составление планов санитарно-гигиенического воспитания (вторичная и третичная профилактика).
Составление планов противоэпидемических мероприятий.
Составление планов проведения иммунопрофилактики.
Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья
| Основные методы работы и роль медицинской сестры в проведении первого и второго этапа диспансеризации. Планирование динамического наблюдения и лечебно-оздоровительных мероприятий в зависимости от уровня здоровья. Особенности организации диспансерного наблюдения за детским контингентом, подростками, инвалидами войн
|
|
|
Тема 3.2.
Особенности организации диспансерного наблюдения за различными контингентами.
| ОК 1-14
ПК 1.1-ПК.1.9
| Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).
Составление планов санитарно-гигиенического воспитания (вторичная и третичная профилактика).
Составление планов противоэпидемических мероприятий.
Составление планов проведения иммунопрофилактики.
Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья
| Основные методы работы и роль медицинской сестры в проведении первого и второго этапа диспансеризации. Планирование динамического наблюдения и лечебно-оздоровительных мероприятий в зависимости от уровня здоровья. Особенности организации диспансерного наблюдения за детским контингентом, подростками, инвалидами войн
|
|
|
Тема 3.3.
Диспансеризация лиц трудоспособного населения.
| ОК 1-14
ПК 1.1-ПК.1.9
| Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).
Составление планов санитарно-гигиенического воспитания (вторичная и третичная профилактика).
Составление планов противоэпидемических мероприятий.
Составление планов проведения иммунопрофилактики.
Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья
| Проведение дополнительной диспансеризации лиц трудоспособного возраста. Взаимодействие со специалистами в процессе диспансерного наблюдения. Документирование работы. Обследование в центре здоровья, дальнейшие маршруты пациентов. Школы здоровья
|
|
|
Тема 4. Профилактика инфекционных заболеваний.
|
|
|
Тема 4.1.
Организация и проведение противоэпидемических мероприятий.
| ОК 1-14
ПК 1.1-ПК.1.9
| Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).
Составление планов санитарно-гигиенического воспитания (вторичная и третичная профилактика).
Составление планов противоэпидемических мероприятий.
Составление планов проведения иммунопрофилактики.
Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья.
| Обучение организации и проведению противоэпидемических мероприятий. Обучение организации и проведению санитарно-гигиенического воспитания населения
|
|
|
Тема 4.2.
Санитарно-гигиеническое обучение и воспитание населения.
| ОК 1-14
ПК 1.1-ПК.1.9
| Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).
Составление планов санитарно-гигиенического воспитания (вторичная и третичная профилактика).
Составление планов противоэпидемических мероприятий.
Составление планов проведения иммунопрофилактики.
Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья.
| Составление индивидуальных планов иммунопрофилактики. Проведение бесед с пациентами и их окружением по вопросам подготовки и проведения иммунопрофилактики. Составление памяток по иммунопрофилактике. Обучение организации и проведению иммунопрофилактики п.
|
|
|
Тема 4.3.
Организация работы прививочного кабинета
| ОК 1-14
ПК 1.1-ПК.1.9
| Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).
Составление планов санитарно-гигиенического воспитания (вторичная и третичная профилактика).
Составление планов противоэпидемических мероприятий.
Составление планов проведения иммунопрофилактики.
Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья
| Организация работы прививочного кабинета поликлиники. Возрастные особенности иммунитета. Основы активной иммунизации. Характеристика вакцин, оптимальные сроки введения.
Национальный календарь профилактических прививок. Подготовка пациентов разного возраста к вакцинации.
Права пациентов. Основные требования к медсестре, участвующей в иммунопрофилактике. Тактика медсестры при развитии анафилактического шока.
Документирование вакцинации. Безопасность работы медицинской сестры в прививочном кабинете.
Составление индивидуальных планов иммунопрофилактики. Проведение бесед с пациентами и их окружением по вопросам подготовки и проведения иммунопрофилактики. Составление памяток по иммунопрофилактике. Обучение организации и проведению иммунопрофилактики п.
|
|
|
Тема 4.4.
Национальный календарь профилактических прививок
| ОК 1-14
ПК 1.1-ПК.1.9
| Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).
Составление планов санитарно-гигиенического воспитания (вторичная и третичная профилактика).
Составление планов противоэпидемических мероприятий.
Составление планов проведения иммунопрофилактики.
Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья
| Национальный календарь профилактических прививок. Подготовка пациентов разного возраста к вакцинации.
Права пациентов. Основные требования к медсестре, участвующей в иммунопрофилактике. Тактика медсестры при развитии анафилактического шока.
Документирование вакцинации. Безопасность работы медицинской сестры в прививочном кабинете.
Составление индивидуальных планов иммунопрофилактики. Проведение бесед с пациентами и их окружением по вопросам подготовки и проведения иммунопрофилактики. Составление памяток по иммунопрофилактике. Обучение организации и проведению иммунопрофилактики п.
|
|
|
Тема 4.5.
Вакцинация населения.
| ОК 1-14
ПК 1.1-ПК.1.9
| Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).
Составление планов санитарно-гигиенического воспитания (вторичная и третичная профилактика).
Составление планов противоэпидемических мероприятий.
Составление планов проведения иммунопрофилактики.
Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья
| . Подготовка пациентов разного возраста к вакцинации.
Права пациентов. Основные требования к медсестре, участвующей в иммунопрофилактике. Тактика медсестры при развитии анафилактического шока.
Документирование вакцинации. Безопасность работы медицинской сестры в прививочном кабинете.
Требования к составлению памяток и инструкций для пациентов Составление индивидуальных планов иммунопрофилактики. Проведение бесед с пациентами и их окружением по вопросам подготовки и проведения иммунопрофилактики. Составление памяток по иммунопрофилактике. Обучение организации и проведению иммунопрофилактики.
|
|
|
Тема 4.6.
Санитарно-гигиеническое воспитание населения по вопросам иммунопрофилактики.
| ОК 1-14
ПК 1.1-ПК.1.9
| Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).
Составление планов санитарно-гигиенического воспитания (вторичная и третичная профилактика).
Составление планов противоэпидемических мероприятий.
Составление планов проведения иммунопрофилактики.
Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья
| Обучение организации и проведению противоэпидемических мероприятий. Обучение организации и проведению санитарно-гигиенического воспитания населения
|
|
|
Тема 5.Социальное партнерство в профилактической деятельности
|
|
|
Тема 5.1.
Программы социального партнерства
| ОК 1-14
ПК 1.1-ПК.1.9
| Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).
Составление планов санитарно-гигиенического воспитания (вторичная и третичная профилактика).
Составление планов противоэпидемических мероприятий.
Составление планов проведения иммунопрофилактики.
Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья
| Социальное партнерство. Привлечение к сотрудничеству в части укрепления здоровья и усиления профилактики заболеваний:
- государственных и негосударственных организаций различных видов экономической деятельности,
- общественных организаций - физических лиц. Обучение участию в программах социального партнерства в части укрепления здоровья и усиления профилактика заболеваний.
|
|
|
Тема 5.2.
Социальное партнерство с общественными организациями в профилактической деятельности.
| ОК 1-14
ПК 1.1-ПК.1.9
| Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).
Составление планов санитарно-гигиенического воспитания (вторичная и третичная профилактика).
Составление планов противоэпидемических мероприятий.
Составление планов проведения иммунопрофилактики.
Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья
| Социальное партнерство. Привлечение к сотрудничеству в части укрепления здоровья и усиления профилактики заболеваний:
- государственных и негосударственных организаций различных видов экономической деятельности,
- общественных организаций - физических лиц. Обучение участию в программах социального партнерства в части укрепления здоровья и усиления профилактика заболеваний
|
|
|
Тема 5.3.
Социальное партнерство с физическими лицами в профилактической деятельности.
| ОК 1-14
ПК 1.1-ПК.1.9
| Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).
Составление планов санитарно-гигиенического воспитания (вторичная и третичная профилактика).
Составление планов противоэпидемических мероприятий.
Составление планов проведения иммунопрофилактики.
Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья
| Социальное партнерство. Привлечение к сотрудничеству в части укрепления здоровья и усиления профилактики заболеваний:
- государственных и негосударственных организаций различных видов экономической деятельности,
- общественных организаций - физических лиц. Обучение участию в программах социального партнерства в части укрепления здоровья и усиления профилактика заболеваний
|
|
|
Тема 6. Участие медицинской сестры в экспертизе трудоспособности.
|
| |
Тема 6.1.
Задачи экспертизы
нетрудоспособности.
| ОК 1-14
ПК 1.1-ПК.1.9
| Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).
Составление планов санитарно-гигиенического воспитания (вторичная и третичная профилактика).
Составление планов противоэпидемических мероприятий.
Составление планов проведения иммунопрофилактики.
Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья
| Место экспертизы трудоспособности в системе оказания первичной медицинской помощи. Задачи экспертизы трудоспособности. Временная нетрудоспособность, порядок установления и определения.
Правила заполнения и выдачи документов, подтверждающих временную нетрудоспособность. Отпуск по болезни и увечью; по уходу за больными членами семьи; для санитарно-курортного лечения. Порядок выдачи и оформления справок при заболевании вследствие опьянения и бытовых отравлений. Порядок направления больных на медико-социальную экспертизу
|
|
|
Тема 6.2.
Оформление документации по нетрудоспособности граждан.
| ОК 1-14
ПК 1.1-ПК.1.9
| Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).
Составление планов санитарно-гигиенического воспитания (вторичная и третичная профилактика).
Составление планов противоэпидемических мероприятий.
Составление планов проведения иммунопрофилактики.
Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья
| Место экспертизы трудоспособности в системе оказания первичной медицинской помощи. Задачи экспертизы трудоспособности. Временная нетрудоспособность, порядок установления и определения.
Правила заполнения и выдачи документов, подтверждающих временную нетрудоспособность. Отпуск по болезни и увечью; по уходу за больными членами семьи; для санитарно-курортного лечения. Порядок выдачи и оформления справок при заболевании вследствие опьянения и бытовых отравлений. Порядок направления больных на медико-социальную экспертизу
|
|
|
Тема 6.3.
Медико-социальная экспертиза.
| ОК 1-14
ПК 1.1-ПК.1.9
| Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).
Составление планов санитарно-гигиенического воспитания (вторичная и третичная профилактика).
Составление планов противоэпидемических мероприятий.
Составление планов проведения иммунопрофилактики.
Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья
| Место экспертизы трудоспособности в системе оказания первичной медицинской помощи. Задачи экспертизы трудоспособности. Временная нетрудоспособность, порядок установления и определения.
Правила заполнения и выдачи документов, подтверждающих временную нетрудоспособность. Отпуск по болезни и увечью; по уходу за больными членами семьи; для санитарно-курортного лечения. Порядок выдачи и оформления справок при заболевании вследствие опьянения и бытовых отравлений. Порядок направления больных на медико-социальную экспертизу
|
|
|
| | | | | | | |