Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Загальна характеристика методів соціально-психологічного дослідженняСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Социально-психологическое исследование – вид научного исследования, проводимое с целью установления в поведении и деятельности людей психологических закономерностей, обусловленных фактом включения в социальные группы, а также психологических характеристик самих этих групп. Специфика социально-психологических исследований: 1) описывают психологические характеристики самой группы; 2) раскрывают некоторые характеристики сознания этих индивидов (представлений, мнений, установок, ценностей и т. п.) этих индивидов; 3) имеют социальный контекст исследования, влияющий на отбор, интерпретацию и изложение фактов; 4) источником данных является сам человек; 5) неустойчивость и постоянное изменение социально-психологических явлений; 6) культурно обусловленная относительность социально-психологических закономерностей; 7) работа с реальными объектами исследования (индивидами и группами). Источники информации в социальной психологии: 1) характеристики реального поведения и деятельности людей и групп; 2) характеристики индивидуального и группового сознания (мнения, оценки, представления, установки, ценности и т. п.); 3) характеристики продуктов человеческой деятельности – материальной и духовной; 4) отдельные события, состояния социального взаимодействия. Виды методов социальной психологии: 1) методы сбора информации: а) наблюдение; б) эксперимент; в) корреляционное исследование; г) опрос; д) интервьюирование; е) шкалирование; ж) тестирование; з) проективные методики; и) социометрия; к) изучение документов; л) изучение продуктов деятельности; 2) методы обработки информации: а) приемы теоретической и логической обработки данных; б) использование математической статистики. На следующем этапе проводится сбор первичной информации с помощью наблюдения, опроса и анализа различного рода документации (контент-анализа). На заключительной стадии производиться обработка и анализ результатов. Этот этап требует от исследователя знания статистических процедур и компьютерных программ. Корреляционное исследование – это один из методов социальной психологии, предназначенный для оценки взаимоотношений между двумя и более факторами, которые называются «переменными» и не контролируются исследователем. Корреляционное исследование направлено на установление изменения одной переменной при изменении другой. Экспериментальное исследование – это один из методов социальной психологии, который направлен на выявление взаимосвязи между причиной и следствием. Наблюдение – это один из древнейших методов, состоящий в преднамеренном восприятии явлений окружающей среды с целью сбора данных определенного рода. Опрос – это метод целенаправленного получения информации о социально-психологических явлениях путем заочного или очного общения практического психолога с опрашиваемым. Интервью – вербальный непосредственный опрос, в котором психолог (интервьюер) стремится получить информацию от опрашиваемого (респондента) или группы лиц. Анкетирование – метод, с помощью которого психолог (анкетер) получает информацию от респондентов опосредованно с помощью анкеты (вопросника), составленной определенным образом в соответствии с целями исследования. Анализ документов - основе данного метода лежит специфическая обработка информации, представленной в каких-либо документах (рукописном или печатном текстах, рисунках, кинопленке и т. д). Тестирование – стандартизованное, обычно ограниченное во времени испытание, с помощью которого измеряется уровень развития или степень выраженности некоторых психических свойств личности, групп или общностей. Социометрия – это метод социальной психологии, разработанный Дж. Морено, для количественного выражения структуры межличностных отношений в группе, исходя из числа и характера взаимных выборов ее членов по определенному социометрическому критерию. Метод социометрии применяется также для диагностики межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования. Социометрия позволяет изучать типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально-психологической совместимости членов конкретных групп.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.126.33 (0.006 с.) |