Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социопсихологическая традиция: коммуникация как экспрессия, взаимодействие и влияниеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
[В 1950-х] лучшие образцы работ по коммуникации были представлены исследованием поведения голосующих Лазарсфельда и Берелсона, а также экспериментальными исследованиями изменения убеждений Ховланда. К середине 1950-х гг. теоретические работы по коммуникации были сосредоточены на проблеме факторов влияния. Эти исследования вновь оживили интерес социальной психологии к теме опосредования, который проявился еще в 1930-е гг. к опосредующей роли предрасположенности реципиента и социальных процессов в процессе коммуникации и... возможности дифференциальных воздействий (Delia, 1987. Р. 63). Виды вопросов, начинающихся с «почему», на которые предпочитают отвечать ученые, могут отличаться от тех, которые занимают психологов... Как теоретикам коммуникации, нам необходимо понять, когда, как почему взаимодействие изменяет характер поведения отправителя и суждения получателя (Burgoon and Buller, 1996. Р. 316-317). Традиция экспериментальной социальной психологии XX в., продолжающая доминировать в большей части того, что называют «коммуникационной наукой» (Berger and Chaffee, 1987), рассматривает коммуникацию как процесс экспрессии, взаимодействия и влияния, процесс, в котором поведение людей или других сложных организмов отражает психологические механизмы, состояния и характерные черты в результате взаимодействия с под ной же выразительностью других индивидов, вызывает ряд когнитивных, эмоциональных и поведенческих эффектов. Одним словом, коммуникация — это процесс, посредством которого индивиды взаимодействуют и оказывают влияние друг на друга. Коммуникация может осуществляться лицом к лицу или с помощью технических средств и может быть направлена от одного к другому, от одного ко многим или от многих многим, но во всех форматах она использует (в отличие от феноменологическо го подхода) посреднические элементы, которые становятся связующими звеньями между индивидами. Если с точки зрения семиотики коммуникация опосредована знаками и знаковыми системами, то с точки зрения социальной психологии она опосредована психологическими факторами (установка эмоциональными состояниями, личностными особенностями неосознаваемыми конфликтами, социальными знаниями и т, п.), модифицированными по социального взаимодействия (которое может включать воздействующий эф как медиа технологий и институтов, так и межличностного влияния). Теоретический анализ коммуникации, представленный данным по дом, позволяет объяснить причины и следствия социального поведения и разрабатывает практики с целью направленного управления этими поведенческими причинами и следствиями. Проблемы коммуникации, с точки зрения социопсихологической традиции, — это ситуации, которые предусматривают эффективное воздействие на причины поведения для того, чтобы получить заранее определенные и контролируемые результаты. Социальная психология кажется внушающей доверие и практически полезной, потому что обращается к общепринятым представлениям и повседневному практическому интересу к причинам и следствиям коммуникации. Мы охотно верим, что наши способы передачи сообщений и наши реакции на сообщения других зависят от наших индивидуальных особенностей. Человеческая природа такова, какова она есть, и мы не удивляемся, когда узнаем, что на наши суждения может повлиять наше социальное окружение, что они часто непредсказуемым образом зависят от твердости наших убеждений, от социальных установок и эмоциональных состояний. Мы знаем также, что процессы взаимодействия в группах, особенно затрагивающие лидерство и конфликт, могут повлиять на результаты работы группы, поэтому важно понимать эти причинные связи, чтобы управлять данными процессами эффективно. Апеллируя к этим обыденным представлениям, социопсихологическая теория подвергает глубокому сомнению не менее распространенное убеждение в том, что люди являются рациональными существами. Повторяющиеся проявления человеческой слабости и иррациональности бросают вызов нашей исходной вере в способность к личному самоуправлению. Более того, социальная психология ставит под сомнение все неподтвержденные положения о факторах влияния на человеческое поведение, требуя — и пытается их предоставить точные, экспериментально проверенные доказательства. Она критикует риторику, например, за отсутствие доказательств того, что предлагаемая ею техника убеждения на самом деле работает, а кибернетику — за сведение всей коммуникации к алгоритмам обработки информации, игнорирующим изменчивость мотивации, личности и эмоций. Как одно из направлений социальной практики, социальная психология, как и кибернетика, высоко ценит технику; она обещает, что наша жизнь может улучшиться благодаря применению экспертами техник психологической манипуляции и терапии. Так, социопсихологический подход к риторике рассматривает последнюю как технологию психологической манипуляции, а не как ораторское искусство, формирующее убеждения слушателей. Нельзя сказать, однако, что социальная психология не имеет своей собственной нравственной позиции: она следует твердому моральному императиву, согласно которому мы, как индивидуальные коммуникаторы, должны делать ответственный выбор на основе научно обоснованных доказательств вероятных последствий наших сообщений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.149 (0.006 с.) |