![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Редактор Изображений Image EditorСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В Delphi имеется встроенный Редактор Изображений — Image Editor, который вызывается командой Tools | Image Editor. Это сравнительно простой редактор с не очень богатыми возможностями. Он позволяет создавать изображения в виде битовых матриц, пиктограмм, изображений курсоров и не только сохранять созданные изображения в виде файлов, но и сразу включать их в файл ресурсов приложения. В этом в основном и заключается его отличие от других, более мощных графических редакторов. Работа начинается с раздела меню File, в котором вы можете выбрать раздел Open — открыть новый файл изображения или ресурсов, или раздел New — создать новый файл. Если вы выбрали New, то вам предлагается сделать дополнительный выбор, определяющий вид файла, который вы хотите создать: - файл ресурсов - Resource File (.res); - файл ресурсов компонента - Component Resource File (.dcr); - файл битовой матрицы - Bitmap File (.bmp); - файл пиктограммы - Icon File (.ico); - файл изображения курсора - Cursor File (.cur). Пусть, например, вы хотите создать свой рисунок для битовой матрицы. Тогда, выбрав раздел Bitmap File, вы попадаете в окно, в котором должны выбрать размер (Size) матрицы по горизонтали (Width) и вертикали (Height), а также выбрать набор цветов: 2, 16 или 256. Вероятно, для начала вам будет вполне достаточно 16 цветов. После сделанного выбора вы увидите в окне Редактора Изображений границы вашего будущего рисунка. Вы можете начинать творить. Раздел меню View предоставляет вам возможность увеличить изображение в 2 раза (раздел Zoom In), уменьшить ранее увеличенное изображение (раздел Zoom Out) или посмотреть изображение в его реальном размере (раздел Actual Size). Расположенная слева инструментальная панель предоставляет вам достаточно типичный для любого графического редактора инструментарий, с которым предлагается вам разобраться самостоятельно. В нижней части Редактора Изображений расположена палитра цветов. Если вы обладаете художественными способностями, то можете попробовать нарисовать что-нибудь стоящее. Если же нет, то можете воспользоваться каким-нибудь готовым файлом.bmp (команда File | Open позволит вам его открыть) и что-то к нему добавить, например текст. А еще проще — напишите просто текст и сохраните в виде файла.bmp. В дальнейшем вы можете наложить его в своем приложении на любой рисунок с помощью свойства Transparent компонента Image.
Файл пиктограммы создается аналогично. Вы можете создать, например, несложный файл пиктограммы и затем использовать его как вашу фирменную пиктограмму во всех своих приложениях.
Рисование по пикселям
Рисовать на канве можно разными способами. Первый вариант — рисование по пикселям. Для этого используется свойство канвы Pixels. Это свойство представляет собой двумерный массив, который отвечает за цвета канвы. Например, Canvas.Pixels[10,20] соответствует цвету пикселя, 10-го слева и 20-го сверху. С массивом пикселей можно обращаться как с любым свойством: изменять цвет, задавая пикселю новое значение, или определять его цвет по хранящемуся в нем значению. Например, Canvas.Pixels[10,20]:= 0 или Canvas.PixelsflO,20]:= clBlack — это задание пикселю черного цвета. Давайте попробуем нарисовать график некоторой функции F(X) на канве компонента Imagel, если известен диапазон ее изменения Ymax и Ymin и диапазон изменения аргумента Xmin и Хmах. Это можно сделать такой процедурой: var X,Y:real; // координаты функции РХ,PY:longint; // координаты пикселей begin for PX:=0 to Imagel.Width do begin // X — координата, соответствующая пикселю с координатой РХ X:=Xmin+PX*(Xmax-Xmin)/Imagel.Width; Y:=F(X); // PY — координата пикселя, соответствующая координате Y PY:=trunc(Imagel.Height-(Y-Ymin)*Imagel.Height/(Ymax-Ymin)); (Устанавливается черный цвет выбранного пикселя (0 яркости)} Imagel.Canvas.Pixels[PX,PY]:= 0; end; end; В этом коде вводятся переменные X и Y, являющиеся значениями аргумента и функции, а также переменные РХ и PY, являющиеся координатами пикселей, соответствующими X и Y. Сама процедура состоит из цикла по всем значениям горизонтальной координаты пикселей РХ компонента Imagel. Сначала выбранное значение РХ пересчитывается в соответствующее значение X. Затем производится вызов функции F(X) и определяется ее значение Y. Это значение пересчитывается в вертикальную координату пикселя PY. И в заключение цвет пикселя с координатами (РХ, PY) устанавливается черным. Попробуйте создать соответствующее приложение и посмотреть, как оно работает. Пусть для простоты мы будем ориентироваться на функцию sin(X), для которой Xmin = 0, Хmах = 4р (2 периода в радианах), Ymin = -1, Ymax — 1. Начните новый проект, поместите на него компонент Image и кнопку с надписью «Нарисовать», в обработчик события OnClick которой запишите код, аналогичный приведенному выше, но конкретизирующий функцию:
// координаты функции // координаты пикселей var X,Y:real; РХ, PY:longint; begin for PX:=0 to Imagel.Width do begin // X — координата, соответствующая пикселю с координатой РХ X:= РХ * 4 * Pi / Imagel.Width; Y:= Sin(X); // PY — координата пикселя, соответствующая координате Y PY:=trunc(Imagel.Height-(Y+l)*Imagel.Height/2); {Устанавливается черный цвет выбранного пикселя (0 яркости)} Imagel.Canvas.Pixels[PX,PY]:= 0; end; end; Откомпилируйте ваш проект, сохраните его и выполните.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.63.107 (0.007 с.) |