Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индикаторы CheckBox и CheckListBoxСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Индикаторы с флажком CheckBox используются в приложениях в основном для того, чтобы пользователь мог включать и выключать какие-то опции, или для индикации состояния. При каждом щелчке пользователя на индикаторе его состояние изменяется, проходя в общем случае последовательно через три значения: выделение (появление черной галочки), промежуточное (серое окно индикатора и серая галочка) и не выделенное (пустое окно индикатора). Этим трем состояниям соответствуют три значения свойства компонента State: cbChec-ked, cbGrayed, cbUnchecked. Впрочем, эти три состояния допускаются только при значении другого свойства AllowGrayed равном true. Если же AllowGrayed = false (значение по умолчанию), то допускается только два состояния: выделенное и не выделенное. И State, и AllowGrayed можно устанавливать во время проектирования или программно во время выполнения. Промежуточное состояние обычно используется, если индикатор применяется для отображения какой-то характеристики объекта. Например, если индикатор призван показать, какой регистр использовался при написании какого-то фрагмента текста, то в случае, если весь текст написан в верхнем регистре, индикатор может принимать выделенное состояние, если в нижнем — не выделенное, а если использовались оба регистра — промежуточное. Проверять состояние индикатора можно не только по значению State, но и по значению свойства Checked. Если Checked равно true, то индикатор выбран, т.е. State = cbChecked. Если Checked равно false, то State равно cbUnchecked или cbGrayed. Установка Checked в true во время проектирования или выполнения автоматически переключает State в cbChecked. Еще один компонент, имеющий индикаторы — список CheckListBox. Это аналог компонента ListBox, но около каждой строки списка имеется индикатор, состояние которого пользователь может изменять. Свойства, общие у CheckListBox и ListBox, мы рассматривать не будем. А состояния индикаторов определяют два свойства: State и Checked. Оба эти свойства можно рассматривать как индексированные массивы, каждый элемент которого соответствует индексу строки. Эти свойства можно устанавливать программно или читать, определяя установки пользователя. Например, операторы CheckListBoxl.Checked[1]:=true; CheckListBoxl.State[2]:*cbGrayed; устанавливают индикатор второй строки списка CheckListBoxl в состояние выбранного, а индикатор третьей строки — в промежуточное состояние (вспомним, что индексы начинаются с 0). Оператор for i:=0 to CheckListBoxl.Items.Count — 1 do if CheckListBoxl.Checked[i] then... проверяет состояние всех индикаторов списка и для выбранных пользователем строк осуществляет какие-то действия (в приведенном операторе на месте этих действий просто поставлено многоточие). В компоненте CheckListBox имеется также событие OnClickCheck, возникающее при каждом изменении пользователем состояния индикатора. Его можно использовать для обработки результатов изменения.
Таймер – компонент Timer
Компонент Timer позволяет задавать в приложении интервалы времени. Таймер находит многочисленные применения: синхронизация мультипликации, закрытие каких-то окон, с которыми пользователь долгое время не работает, включение хранителя экрана или закрытие связей с удаленным сервером при отсутствии действий пользователя, регулярный опрос каких-то источников информации, задание времени на ответ в обучающих программах — все это множество задач, в которых требуется задавать интервалы времени, решается с помощью таймера. Таймер — невизуальный компонент, который может размещаться в любом месте формы. Он имеет два свойства, позволяющие им управлять: Interval — интервал времени в миллисекундах и Enabled — доступность. Свойство Interval задает период срабатывания таймера. Через заданный интервал времени после предыдущего срабатывания, или после программной установки свойства Interval, или после запуска приложения, если значение Interval установлено во время проектирования, таймер срабатывает, вызывая событие OnTimer. В обработчике этого события записываются необходимые операции. Если задать Interval = 0 или Enabled = false, то таймер перестает работать. Чтобы запустить отсчет времени, надо или задать Enabled = true, если установлено положительное значение Interval, или задать положительное значение Interval, если Enabled = false. Например, если требуется, чтобы через 5 секунд после запуска приложения закрылась форма — заставка, отображающая логотип приложения, на ней надо разместить таймер, задать в нем интервал Interval = 5000, а в обработчик события OnTimer вставить оператор Close, закрывающий окно формы. Если необходимо в некоторой процедуре запустить таймер, который отсчитал бы заданный интервал, например, 5 секунд, после чего надо выполнить некоторые операции и отключить таймер, это можно сделать следующим образом. При проектировании таймер делается доступным (Enabled = true), но свойство Interval задается равным 0. Таймер не будет работать, пока в момент, когда нужно запустить таймер, не выполнится оператор Timer1.Interval:=5000; Через 5 секунд после этого наступит событие OnTimer. В его обработчике надо задать оператор Timer1.Interval:=0; который отключит таймер, после чего можно выполнять требуемые операции. Другой эквивалентный способ решения задачи — использование свойства Enabled. Во время проектирования задается значение Interval = 5000 и значение Enabled = false. В момент, когда надо запустить таймер, выполняется оператор Timer1.Enabled:=true; В обработчик события OnTimer, которое наступит через 5 секунд после запуска таймера, можно вставить оператор Timerl.Enabled:=false;. который отключит таймер. Таймер точно выдерживает заданные интервалы Interval, если они достаточно велики — сотни и тысячи миллисекунд. Если же задавать интервалы длительностью десятки или единицы миллисекунд, то реальные интервалы времени оказываются заметно больше вследствие различных накладных расходов, связанных с вызовами функций и иными вычислительными аспектами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.144.139 (0.007 с.) |