Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура нефтяного рынка и рыночная власть.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рынок - это совокупность форм взаимовыгодных отношений, связей между отдельными самостоятельно принимающими решения хозяйствующими субъектами, взаимодействие которых в качестве покупателей и продавцов приводит к возможности взаимовыгодного обмена. Структура рынка - это основные характерные черты рынка, определяющие соотношения и характер взаимосвязи между субъектами рынка. К числу таких характеристик относятся: количество и размеры фирм, степень сходства или отличия товаров разных фирм, легкость входа и выхода с конкретного рынка, доступность рыночной информации.
Четыре типа рыночных структур: монополия, олигополия, чистая (совершенная) конкуренция, монополистическая конкуренция. Наиболее распространенный критерий - число участников рынка.
Формы конкуренции в рыночных структурах
Монополистическая конкуренция возникает там, где функционируют десятки фирм, тайный сговор между которыми практически невозможен. Каждая фирма сама определяет свою ценовую политику.
Монополия и конкуренция.
Отрасль чистой (совершенной) конкуренции характеризуется пятью признаками: 1) наличие множества продавцов и покупателей.; 2) товар на таком рынке столь однороден, что ни один из продавцов не может выделиться особыми свойствами своей продукции.; 3) невозможность влияния на рыночную цену, т.к. ни один из продавцов или покупателей не обладает существенной долей рынка.; 4) свободный вход и выход из отрасли.; 5) максимальная доступность информации о ценах и товарах.
Характерным типом отраслевого субъекта в условиях несовершенной конкуренции является монополия. Различают три основных вида монополий: - естественная.; - административная.; - экономическая.
Естественная монополия – такое состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса эффективнее в силу отсутствия конкуренции связанного с технологическими особенностями производства, а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами. В связи с этим спрос на данном товарном рынке в меньшей степени зависит от изменения цены на товары субъектов естественных монополий. Рождение таких монополий может происходить из-за барьеров для конкуренции, возведенных природой, - природные монополии (разработка месторождений уникальных полезных ископаемых) или продиктовано техническими (экономическими) причинами. Примером естественной монополии может служить Газпром. В этом случае, как при «чистой» монополии, когда производство товара представлено всего одним производителем, но обусловлено это не искусственными препятствиями, а другими причинами. Главная из них – экономия на масштабе производства или эффект масштаба.
Для естественной монополии характерны: - положительный эффект масштаба в долгосрочном периоде, объясняющийся технологическими причинами.; - наличие одной (двух) прибыльных (крупных) фирм отрасли.; - возможно существование и других фирм, которые, однако, будут убыточными в долгосрочном периоде.; - нерегулируемое прибыльное ценообразование крупных фирм выше предельных и средних издержек.; - убыточное предельное ценообразование.
Административная монополия - возникает в силу действия государственных органов власти. Это представление исключительного права на выполнение определенного рода деятельности (например, лицензирование видов деятельности, аттестация и аккредитация отдельных профессий (профессиональных бухгалтеров и аудиторов, выпуск денежных знаков и т.д.). Многие виды деятельности из сферы административной монополии переходят в сферу государственной монополии в связи с ограничениями притока фирм в какую-либо отрасль (например, в область экспорта – импорта военной техники, стратегически важных товаров и т.д.).
Экономическая монополия - развивается на основе закономерностей роста масштабов производства за счет концентрации производства и капитала. Чтобы победить в конкурентной среде, предприниматели вводят новые продукты труда, технологии, новую технику, увеличивая масштабы производства и снижая затраты на производство и реализацию продукции.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.19 (0.009 с.) |