Местное управление в Великобритании. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Местное управление в Великобритании.



Типы мсу

В Англии существует три типа местного самоуправления: уникальный Большой Лондон, шесть так называемых муниципальных графских округов и немуниципальные графства.

Большой Лондон состоит из тридцати двух муниципальных единиц и еще одной, при этом каждый из муниципалитетов отвечает за свою территорию. Органы местного управления организовывают практически все, связанное с благоустройством территорий и поддержания порядка, но им не подчиняется полиция Лондона и общественный транспорт.

На данный момент система Большого Лондона претерпевает изменения - предполагается выбрать единое муниципальное правительство Лондона, которое будет решать вопросы, касающиеся всего города и координировать работу муниципалитетов. Таким образом решится проблема деления власти между комитетами различных районов, интересы которых часто пересекаются.

Муниципальных графских округов всего шесть, которые разбиты на 36 муниципальных округов.

Муниципалитеты этих округов управляют всеми местными делами, за исключением пожарной службы, общественного транспорта и уборки мусора - этим занимаются специальные объединенные управления из представителей рядовых муниципалитетов.

Немуниципальные графства представляют собой двухуровневую систему местного самоуправления: графство - верхний уровень и округ - нижний. Графство отвечает за транспорт, планирование строительства, регулирование дорожного движения, образование, защиту потребителей, пожарную службу, библиотеки, а округ отвечает за охрану окружающей среды и другие, более мелкие дела. И графство, и округ совместно управляют музеями, художественными галереями и парками.

Кроме муниципалитетов, по всей Англии существуют приходские советы, которые собираются нерегулярно и решают еще более мелкие местные проблемы.

В Шотландии работает одноуровневая система из 32 муниципалитетов, которые отвечают за все, включая пожарные службы и транспорт. Также там существуют общественные советы, представляющие интересы местных жителей в вышестоящих организациях.

В Уэльсе 22 совета одноуровневой системы местного самоуправления управляют всеми местными делами, кроме пожарных служб, которыми заведуют три пожарных управления Уэльса. Кроме того, на территории Уэльса работают около 750 общественных советов, по сути своей сходных с приходскими.

В Северной Ирландии 26 окружных советов отвечают за состояние окружающей среды, отдых и развлечения местных жителей, а все остальные заботы лежат на плечах соответствующих министерств.

Выборы в органы мсу

Все муниципалитеты и советы состоят из советников, которых, в свою очередь, выбирают местные жители. Советники выбираются на четыре года. Ежегодно среди советников выбирается президент. Если совет или муниципалитет - городской, то его президента называют мэром.

Советникам платят заработную плату, а также компенсируют расходы на посещение совещаний и дополнительную организационную работу.

Советники обладают значительной свободой в принятии решений и выполнении возложенных обязанностей. Некоторые решения принимаются всем муниципалитетом, другие, по системе, сходной с парламентской, возлагаются на специально созданные комитеты. Как и в парламенте, партийный состав комитета должен отражать соотношение политических сил в самом совете. Комитеты могут создаваться по любому вопросу и заседать как угодно долго, принимая решение. На совещания совета и комитетов могут быть приглашены и посторонние люди, которые могут принимать участие в обсуждении, но не имеют права голоса при принятии решения. Также посторонние люди могут присутствовать при работе муниципалитета и получить доступ ко всем его документам, и лишь при некоторых, четко очерченных законом обстоятельствах, советники могут засекретить документы и не допускать публику на совещания.

Вопрос – 10 Особенности континентальной модели мсу (на примере Франции).

Континентальная (французская) модель (континентальная Европа, франкоязычная Африка, Латинская Америка, Ближний Восток) характеризуется такими чертами:

- сочетание прямого государственного управления (государственная администрация) на местах и местного самоуправления;

- жесткая система административного контроля на местах;

- бюрократическая субординация между органами различных уровней управления;

- широкие возможности административного воздействия центральной власти: предварительный контроль в отношении решений органов местного самоуправления, возможность аннулирования принятых решений, временное их приостановление и пересмотр, замещение органов местного самоуправления, их отзыв, отставка, роспуск и др.

Реформа местного самоуправления, осуществленная в начале 80-х гг. прошлого столетия во Франции, существенно усилила децентрализацию, ликвидировала институт префектов, сократила возможности административного воздействия вышестоящих уровней управления на нижестоящие.

Административно-территориальное деление Франции выглядит следующим образом: центр, регионы, департаменты, коммуны. В настоящее время регионы, департаменты и коммуны относятся к системе местного управления.

Департаменты: руководящим органом является генеральный совет, избираемый населением кантонов сроком на 6 лет. Кантоны – объединения нескольких коммун, они являются избирательным округом по выборам департаментских органов местного управления. От каждого кантона избирается 1 генеральный советник. Исполнительным органом ген. Совета выступает департаментская комиссия, которая выполняет свои функции постоянно. Комиссия состоит из 4-7 человек. В нее не могут входить ни депутаты, ни сенаторы, ни мэры административного центра департамента.

На уровне коммуны схема управления в целом аналогична. Во главе коммуны стоял супрефект, назначаемый правительством. Высший орган – муниципальный совет. Мэр и его заместители избираются муниципальным советом из числа своих членов. Мэр олицетворяет исполнительную власть коммуны и не несет ответственности перед своим муниципальным советом.

Мун. совет является органом общей компетенции, в его полномочия входят: организация публичных служб коммуны; управление имуществом коммуны; решение вопросов по проведению общественных работ; разработка и принятие бюджета коммуны…

Полномочия мэра заключаются в следующем: доводить до сведения населения коммуны законы и обеспечивать их выполнение; принимать участие в пересмотре избирательных списков, наборе в армию.

Одним из достоинств французской системы управления является доскональная проработка вопросов гос. службы. В стране не принято выделять муниципальную службу, она рассматривается как разновидность государственной. Во Франции существует 3 типа гос. службы: гос. служба верхнего эшелона; на уровне территорий (местная); служба в системе здравоохранения.

Внутри каждого типа на каждом региональном уровне выделяют 3 категории гос. служащих в зависимости от образования:

Категория А: это служащие, кадровые работники в министерстве, правительстве, мэрии. Необходима степень бакалавра и 3 года обучения в университете.

Категория В: служащие среднего уровня, которые заняты составлением документов на базе инструкций сверху. Требуется степень бакалавра.

Категория С: работники-исполнители в таких органах, как бюро, канцелярия.

Условия приема на службу: французское гражданство, обладание политическими правами, отсутствие судимости, соответствие нормам законодательства о военной службе; соответствие возрастным требованиям (мин. – 16 лет).

Вопрос – 11 Понятие и сущность мсу в РФ:

МСУ в РФ – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных К РФ и ФЗ, а в случаях, установленных ФЗ – законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы мсу вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

В настоящее время понятие мсу можно рассматривать в следующих аспектах:

1. МСУ – это право граждан, местного сообщества на самостоятельное заведование местными делами. В соотв. с ч. 2 ст. 32 К РФ граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы мсу. В ч.1 ст. 130 Конституции закреплено, что мсу в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

2. МСУ – деятельность граждан по самостоятельному разрешению вопросов местного значения.

3. МСУ – форма народовластия, способ осуществления народом принадлежащей ему власти. В ст.3 К РФ закреплено, что носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ; народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы гос. власти и органы мсу.

4. МСУ – одна из разновидностей социального управления, которое существует наряду с государственным управлением.

5. МСУ – одна из основ конституционного строя, основополагающий принцип организации власти, который наряду с принципом разделения властей (деление власти по горизонтали) определяет систему управления (деление по вертикали). В ст.12 К РФ указывается, что в РФ признается и гарантируется мсу; мсу в пределах своих полномочий самостоятельно; органы мсу не входят в систему органов гос. власти.

Судья Конституционного суда РФ Н. С. Бондарь отмечает, что сущность МСУ обусловливает его трехаспектное конституционное значение.

1.мсу является важнейшим институтом гражданского общества в РФ и в этом качестве – одной из основ конституционного строя; 2. Это форма (сегмент) народовластия, неотъемлемая органическая часть политической системы; 3. мсу можно признать институтом правового положения личности. Этим обусловлены богатство нормативно-правового содержания и сложный, многоструктурный характер институтов мсу в их конституционном и текущем законодательном оформлении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 637; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.01 с.)