Федеральный закон о техническом регулировании. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федеральный закон о техническом регулировании.



Общие положения.

Федеральный закон «о техническом регулировании».

Федеральный закон №184-«О техническом регулировании» разработан Госстандартом и принят государственной думой 15.12.2002 года и одобрен советом федерации 18.12.2002года. Этот закон произвел коренную реформу всей существующей системы установления обязательных требований к продукции, процессом производства, эксплуатации, хранения, реализации и утилизации, а также оценки и подтверждения соответствия (сертификации).

 

Техническое регулирование – правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований по вышеперечисленным этапам.

Основная цель закона – создание двухуровневой системы нормативных документов: технических регламентов, которые содержат обязательные требования и перевод стандартов в категорию добровольно применяемых норм. Поэтому закон полностью изменит закон «О стандартизации».

 

Технический регламент.

Закон вводит новое понятие «технический регламент», под которым понимается документ, который принят международным договором РФ, ратифицированным в установленном законодательством РФ порядке, или федеральным законом, или указом Президента, или постановлением правительства. Технический регламент содержит обязательные требования к объектам технического регулирования. Кроме того, дается перечень необходимых правовых актов.

В законе определены следующие виды технических регламентов:

-общие технические регламенты;

-специальные технические регламенты.

Общие технические регламенты принимаются по вопросам:

-безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования;

-безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий;

-пожарной безопасности;

-биологической безопасности;

-электромагнитной совместимости;

-экологической безопасности;

-ядерной и радиационной безопасности.

Специальные технические регламенты устанавливают требования только тем отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, реализации и утилизации, в отношении которых цели, определенные настоящим федеральным законом для принятия регламентов, не обеспечиваются требованиям общих регламентов.

Разработчиком проекта регламента может быть любое лицо. О разработке проекта регламента публикуется уведомление в печатном издании Госстандарта. Процедура принятия регламента довольно сложная и многоступенчатая. Проект дважды проходит обсуждение заинтересованных лиц, дважды подвергается экспертизе, дважды Правительством готовится отзыв на проект, дважды проходит обсуждение в Государственной Думе. Технический регламент

 

 

принимается федеральным законом или постановлением Правительства РФ, вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня официального опубликования. Поэтому много регламентов выпустить за год невозможно. Кроме того, за жизнь, здоровье граждан, защиту их имущества, охрану окружающей среды должно отвечать Правительство. Однако, учитывая некомпетентность большинства депутатского корпуса в технических вопросах, ротацию депутатов, затяжные процедуры рассмотрения и принятия законов трудно найти виновного в появлении «несовершенных и неудачных» технических регламентов. Поэтому Президент избрал другой способ взять за основу законы Евросоюза и внедрить их в России.

 

Стандартизация.

Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами:

-добровольного применения стандартов;

-применения международного стандарта как основы разработки национального стандарта за исключением случаев, если такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям РФ., техническим и (или) технологическим особенностям.

-недопустимости установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам.

 

К документам в области стандартизации относятся:

-национальные стандарты;

-правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

-применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации.

-стандарты организаций.

Термин «национальный стандарт» в отличие от государственного стандарта подчеркивает с одной стороны его негосударственный (добровольный в применении) характер, с другой стороны распространяет область его действия на всю территорию РФ. Поэтому в законе «о техническом регулировании» говорится о том, что стандартизация осуществляется в соответствии с принципами добровольного применения стандартов.

Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации – нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, видами, группами) и являющиеся

 

 

обязательными для применения при создании государственных информационных систем. Порядок разработки, принятия, введение в действие (применения) устанавливается Правительством РФ.

Национальный орган по стандартизации (так переименовали Госстандарт):

-утверждает национальные стандарты;

-принимает программу разработки национальных стандартов;

-организует экспертизу проектов национальных стандартов;

-обеспечивает соответствие национальной системы стандартизации интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и научно-техническому прогрессу;

-осуществляет учет национальных стандартов, норм и рекомендаций в этой области.

Стандарты организаций, в том числе коммерческих, общественных, научных организаций и др. могут разрабатываться и утверждаться руководителем организации исходя из необходимости применения стандарта.

Порядок разработки, утверждения и отмены стандартов организаций устанавливается самой организацией. Проект стандарта организации может представляться разработчиком в технический комитет по стандартизации, который организует проведение экспертизы данного проекта и готовит заключение, которое направляет разработчику проекта стандарта.

 

Подтверждения соответствия.

Согласно закону под подтверждением соответствия понимается документальное удостоверение соответствия продукции, объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения и утилизации требованиям технических регламентов и положениям стандартов.

Подтверждение соответствия осуществляется в целях:

-удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации стандартам;

-повышения конкурентоспособности продукции и работ на российском и международном рынке;

-создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров на территории РФ, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества.

Используются следующие формы подтверждения соответствия:

1.Подтверждение соответствия может носить добровольный или обязательный характер.

2.Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.

 

 

3.Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:

-обязательной сертификации;

-принятия декларации о соответствии (далее - декларирования соответствия).

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Осуществляется для установления соответствия национальным стандартом и стандартом организаций.

Система добровольной сертификации может быть создана юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Лицо, создающее систему добровольной сертификации, устанавливает перечень объектов подлежащих сертификации и их характеристики, правила выполнения работ и порядок их оплаты.

Система добровольной сертификации может быть зарегистрирована федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. Объекты сертификации, сертифицированные в системе добровольной сертификации, могут маркироваться знаком соответствия системы добровольной сертификации.

Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.

Форма и схема обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом.

Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу независимо от схем обязательного подтверждения соответствия.

Декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем:

-принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств, полученных с участием органа по сертификации и аккредитованного центра (третья сторона).

При декларировании соответствия на основании собственных доказательств заявитель самостоятельно формирует доказательные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. В качестве доказательных материалов используются техническая документация, результаты собственных исследований и другие документы, являющиеся основанием для подтверждения соответствия требованиям технических регламентов. Состав доказательных материалов определяется техническим регламентом.

При декларировании соответствия на основании собственных доказательств и полученных с участием третьей стороны доказательств, заявитель по своему выбору в дополнение к собственным доказательствам включает протоколы измерений, представленных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).

Контроль и надзор осуществляет орган по сертификации, выдавший сертификат. Организация обязательной сертификации осуществляется органом по сертификации.

 

 

Орган по сертификации:

-привлекает для проведения исследований испытательные лаборатории (центры);

-осуществляет контроль за объектом сертификации;

-ведет реестр выданных сертификатов;

-приостанавливает или прекращает действие выданного сертификата.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.019 с.)