Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Медицинские школы Древней Греции.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Медицина полисного периода. В VIII – VI вв. до н.э. на территории Греции повсеместно формируются города – гос-ва –полисы. Они объединяют свободных граждан, владевших землей и рабами. Широкие торговые и культурные связи между многочисленными полисами способствовали экономическому и культурному развитию Древней Греции. Полистный период истории Древней Эллады отличается двумя важными вещами: 1. формирование древнегреческой философии; 2. становление храмового врачевания, которое связано с укреплением рабовладельческого строя в Древней Элладе, усиление религии и становление храмов. Культ Бога Асклепия. Храмовое врачевание в Древней Элладе познавалось на фоне эмпирического врачевания. Самым величественным считалось святилище Асклепия в Эпидавре. Центральным сооружением был храм Асклепия. Минеральный источник, вода которого обладает природными лечебными свойствами и кипарисовая роща, воздух которой является целебным, были обязательными ориентирами при выборе в Древней Элладе мест для сооружения храмов. Вода источника использовалась в качестве одного из основных лечебных средств, и потому он считался священным. На территории святилища также был: баня, библиотека, гимнасий и стадион, амфитеатр. Повсюду возвышались многочисленные статуи, изображавшие богов, памятники, воздвигнутые в честь именитых врачевателей., стены на которых высекались тексты в случаях удачного исцеления. Одно лишь не дозволялось: в святилище нельзя было умереть. Служители асклепейонов строго следили за чистотой святилища и его посетителями. Каждый вошедший мылся в водах священного источника, а затем приносил жертву богам. Врачевание в асколепейонах сочетало эмпирические средства лечения и магические. Основные были: природные, лекарственные, водолечение, диета, режим, гимнастические упражнения. Резкой границы между светской медициной и врачеванием в храмах Древней Эллады не было. Предполисный период. Источник знаний: поэмы Гомера. В поэмах Гомера описано 141 провреждение туловища и конечностей. Лечение ран состояло в извлечение стрел и других ранящих предметов, выдавливанием крови и применением болеутоляющих и кровоостанавливающих растительных присыпок с последующим наложением повязки.
В поэмах также упоминается от эпидемии чумы, о рождении жизнеспособного младенца в конце 7 месяца беременности, говорится об употреблении серых окуриваний с целью предупреждения заболеваний и использование серы, как ле5арственного средства. Классический период. Становление античной философии. + Кротонская врачебная школа. Основные тезисы: 1. Организм есть единство противоположностей; 2. Здоровый организм есть результат равновесия противоположных сил: сухого и влажного, теплого и холодного и т.п. Выдающимся врачевателем кротонской школы является – пифогореец Алкмеон из Кротона. Он открыл перекрест зрительных нервов и слуховой канал, писал о головном мозге как органе познания и причинах некоторых болезней, связанных с истечением, изменением слизи. Книдская врачебная школа. Развивалось учение о 4 жидкостях: кровь, черная/светлая желчь, слизь. Здоровье понималось как результат их благоприятного смещения и наоборот, неблагоприятного смещения, как причина большинства болезней. Развивалось учение о признаках болезней – симптомах и диагностике. включая метод выслушивания и открытие плевретического трении. Врачеватель: Эврифон. Сицилийская врачебная школа. Основана школа Эмпидоклом. Сохранились фрагменты его трудов, в частности труда «О природе». Врачевателем сицилийской школы признавали сердце главным органом познания. Четыре телесных сока они отождествляли с четырьмя состояниями. Косская врачпебная школа. Врачеватели Косской школы воспринимают человека, его здоровье в тесной связи с окружающим миро, стремились поддерживать имеющиеся в его организме природные силы – физис. Активно развивалось учение о 4 телесных соках и типах людей, живших в разной местности, разработаны принципы наблюдения и лечения у постели больного. Расцвет Косской врачебной школы связан с именем Гиппократа. Видным врачевателем также был Пифагор.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 1263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.203 (0.012 с.) |