Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система качества, жизненный цикл продукции, его этапы.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Система качества, жизненный цикл продукции, его этапы. Жизненный цикл продукции – совокупность взаимосвязанных процессов изменения состояния продукции при ее создании и использовании Этап жизненного цикла продукции – условно выделяемая его часть, которая характеризуется спецификой производимых на том этапе работ и конечными результатами ЖЦП: 1. Маркетинг 2. Проектирование и разработка ТУ 3. Материально-техническое снабжение 4. Подготовка производства 5. Производство 6. Контроль и испытания 7. Упаковка и хранение 8. Реализация 9. Потребление и эксплуатация 10. Тех.обслуживание 11. Утилизация после использования На этапе маркетинговых исследований осуществляется систематическая работа по изучению рынков сбыта и требований потребителей к продукции предприятия; условий эксплуатации продукции; возможности поставщиков материальных ресурсов в отношении качества и дисциплины поставок. На этапе проектирования и разработки продукции выявленные по результатам маркетинга потребительские требования трансформируются в технические требования. Итогом проектирования являются техническая документация (конструкторская и технологическая документация) и опытный образец. В процессе закупок организация оценивает и выбирает поставщиков на основе их способности поставлять продукцию в соответствии с требованиями организации. В процессе производства осуществляются подготовка и обеспечение технологического процесса изготовления и ремонта продукции; отработка и проверка технологического процесса и овладение практическими приемами изготовления продукции со стабильными значениями показателей и в заданном объеме выпуска. При предоставлении материальной услуги осуществляется технологический процесс исполнения (приготовление блюда, химчистка изделия, подготовка товара к продаже) в соответствии с технологическими регламентами. Проверка продукции включает в себя контроль, измерения и испытания (при необходимости), осуществляемые на всех этапах ЖЦП. Заключительным этапом проверки является приемочный контроль, по результатам которого должно быть подтверждено соответствие готовой продукции установленным требованиям. Упаковывание и хранение должны способствовать сохранению качества в сферах производства и обращения (часть ЖЦП от отгрузки ее изготовителем до получения конкретным потребителем), при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании, хранении на складах. Распределение и реализация заключаются в закупке товаров оптовыми организациями с целью осуществления продажи магазинам и отпуск розничными организациями товаров покупателям. На этом этапе субъектом управления качеством становится персонал организации сферы услуг. При этом продолжается предоставление услуги, в частности осуществляется обслуживание потребителя услуги. Основная задача исполнителей услуги — обеспечение качества услуги и высокой культуры обслуживания. На этапе эксплуатации (использования и потребления) к управлению подключается потребитель продукции. От того, насколько грамотно он будет использовать (эксплуатировать) продукцию, будет, в частности, зависеть ее срок службы. На стадии утилизации необходимо предупредить вредное воздействие использованной продукции на окружающую природную среду.
Реформа технического регулирования в РФ. Принципы стандартизации 1. Соответствие документов по стандартизации законодательству Российской Федерации. 2. достижении при разработке и принятии стандартов консенсуса всех заинтересованных сторон; 3. Преемственность, динамичность и опережающее развитие стандарта. 4. использование международных стандартов как основы разработки национальных стандартов (Принцип гармонизации). 5. Системность стандартизации. 6. Комплексность стандартизации взаимосвязанных объектов. 7. Эффективность стандартизации. 8. Объективность проверки требований. 9. Добровольности применения документов по стандартизации, содержащих требования к продукции, процессам, работам, услугам, при обязательности их соблюдения в случае принятия решения об их использовании. 10. Доступность представления информации о документах по стандартизации всем заинтересованным лицам
Кодирование объектов. Кодирование – это образование по определенным правилам и присвоение кодов объекту или группе объектов, позволяющее заменить несколькими знаками (символами) наименование этих объектов. Код – знак или совокупность знаков, присваиваемых объекту или группе объектов в соответствии с принятым методом кодирования с целью его идентификации. Кодовое обозначение характеризуется: - алфавитом кода; - разрядом кода (позицией знака в коде); - структурой кода; - длиной кода; - контрольным числом (расчетным числом, используемым для проверки записи кода); - методом кодирования. Алфавит кода – система знаков (символов), составленных в определенном порядке, куда могут входить цифры, буквы и другие знаки, имеющиеся на клавиатуре печатного устройства. Кодовое обозначение характеризуется: - алфавитом кода; - разрядом кода (позицией знака в коде); - структурой кода; - длиной кода; - контрольным числом (расчетным числом, используемым для проверки записи кода); - методом кодирования. Структура кода – это графическое изображение последовательности расположения знаков кода и соответствующие этим знакам наименования уровней деления. Методы кодирования a) Метод присвоения объектам порядковых цифровых номеров. b) Серийно-порядковый метод. c) Классификационные методы кодирования. c.1 Последовательный метод. c.2 Параллельный (независимый) метод Штрихово́й код (штрихко́д[1]) — это последовательность чёрных и белых полос (штрихов и пробелов различной ширины), представляющая некоторую информацию в удобном для считывания техническими средствами виде. Расчет контрольного числа на примере 13-разрядного кода товара системы штрихового кодирования EAN: 501 2345 678 90 0
0 + 2 + 4++ 6 + 8 + 0 = 20. 2.Полученный результат умножается на три: 20 х 3 = 60. 3.Суммируются цифры стоящие в коде на нечетных местах 5 + 1 ++ 3 + 5 + 7+ 9 = 30. 4. Суммируются результаты двух последних действий: 60 + 30 = 90. Контрольным числом для этого кода будет то, которое необходимо добавить до суммы, чтобы получить число, делящееся без остатка на 10. Это число 0
Классификация объектов. Классификация – это разделение множества объектов на классификационные группировки по сходству или различию на основании определенных признаков и в соответствии с принятыми правилами. Иерархическая классификация – это классификационная система, в которой отношения классификационных группировок образуют иерархическую классификационную структуру за счет последовательного разделения множества объектов на соподчиненные группировки. Построение иерархической классификации l определяется множество объектов, которое необходимо классифицировать; l выделяются основные признаки, по которым множество будет делиться на подмножества; l выбирается порядок следования признаков, т.е. уровни деления и их количество. Фасетная классификация — это совокупность нескольких независимых классификаций, осуществляемых параллельно (одновременно) по различным основаниям. Построение фасетной классификации l определение исходного множества объектов; l выявление основных признаков; l группировка однородных признаков в фасеты и присвоение им значений (кодов); l построение фасетной структуры – совокупности независимых параллельныходноуровневых классификаций по различным признакам. l определение фасетных формул для образования подмножеств. l классификационные группировки синтезируются посредством комбинирования фасетных признаков с определенным значением в соответствии с фасетной формулой. Категория стандартов. КАТЕГОРИЯ НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА – это статус документа в зависимости от уровня его принятия Международный стандарт: международный стандарт – это стандарт, принятый международной организацией по стандартизации и доступный широкому кругу пользователей; международная организация по стандартизации – организация по стандартизации, членство в которой открыто для соответствующего национального органа каждой страны; Руководящие органы ИСО: l Генеральная ассамблея (высший орган), l Совет ИСО, l Техническое руководящее бюро. Рабочие органы ИСО: l технические Комитеты (ТК), l подкомитеты, l технические консультативные группы (ТКГ). Региональные стандарты утверждают региональные организации по стандартизации. региональная организация по стандартизации – организация по стандартизации, членство в которой открыто для соответствующего национального органа каждой страны одного географического, политического или экономического региона Руководящие органы МГС: l Высший орган МГС – заседание его членов (два раза в год) l Между заседаниями руководит председатель. l бюро по стандартам – руководит межгосударственными техническими комитетами по стандартизации. СТАНДАРТ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВа – стандарт, принятый национальным (компетентным) органом (организацией) по стандартизации иностранного государства; − США: Национальный институт стандартов и технологий – NIST, − Великобритания: Британский институт стандартов – BSI, − Франция: Французская ассоциация по стандартизации – AFNOR, − Германия: Немецкий институт стандартов – DIN; Национальный стандарт Российской Федерации – это стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации Национальный орган РФ по стандартизации – Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, или краткая форма – Росстрандарт (до июля 2010 г. – Ростехрегулирование). Обязательность соблюдения требований национальных стандартов, принятых до 1 июля 2003 года, сохраняется (до принятия соответствующих технических регламентов) в части:
Предварительный национальный стандарт – документ в области стандартизации, который утвержден национальным органом Российской Федерации по стандартизации и срок действия которого ограничен задачи: l ускоренное внедрение результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; l предварительная апробация установленных в предстандартах требований (правил) и накопление дополнительной информации об инновационных объектах стандартизации, которые необходимы для разработки национальных стандартов РФ; l применение в РФ международных документов, не являющихся международными стандартами; l гармонизация с международными, региональными стандартами и национальными стандартами промышленно развитых стран. стандарт организации – стандарт, принятый организацией и применяемый для целей стандартизации В настоящее время в России в соответствии с Законом «О техническом регулировании» (в ред. от 30.12.2009) к стандартам, используемым на территории Российской Федерации, относятся:
5. стандарты организаций До принятия Закона РФ «О техническом регулировании» утверждались стандарты следующих категорий: − государственные стандарты СССР; − государственные стандарты РФ; − стандарты отраслей; − стандарты предприятий; − стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных организаций.
Виды стандартов. Выделяют несколько видов стандартов. Применение в конкретной ситуации того или иного стандарта определяется характерными чертами и спецификой объекта стандартизации. Основополагающие стандарты – нормативные документы, утвержденные для определенных областей науки, техники и производства, содержащие в себе общие положения, принципы, правила и нормы для данных областей. Этот тип стандартов должен способствовать эффективному взаимодействию между различными отраслями науки, техники и производства, а также устанавливать общие нормы и принципы проведения работ в определенной области. Главная цель утверждения основополагающих стандартов – обеспечение в процессе разработки и эксплуатации продукта выполнения обязательных требований и общетехнических норм, предусмотренных Государственными стандартами, таких, как безопасность продукта для жизни и здоровья потребителя, имущества и окружающей среды. Основополагающие стандарты могут также устанавливать техническую и научную терминологию, используемую в определенных сферах; регламентировать условные обозначения; содержать основные требования к оформлению документации для определенной области. Стандарты на продукцию (услуги) – нормативные документы, утверждающие требования либо к определенному виду продукции (услуги), либо к группам однородной продукции (услуги). Существуют две следующих разновидности данного нормативного документа: 1) стандарты общих технических условий, применяющиеся к группам однородной продукции (услуг); 2) стандарты технических условий, применяющиеся к конкретным видам продукции (услуги). Стандарт общих технических условий включает в себя классификацию, основные параметры (размеры), требования к качеству, упаковке, маркировке, транспортировке, правила эксплуатации и обязательные требования по безопасности жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, правила утилизации. Стандарт технических условий содержит более конкретные требования, так как применяется уже непосредственно к конкретным видам продукции (услуги). Однако требования стандарта технических условий не должны вступать в противоречие с требованиями стандарта общих технических условий. Рассматриваемый стандарт содержит также информацию о товарном знаке и наличии сертификата у изделия. Если объектом стандарта является услуга, в стандарт могут входить указания по поводу ассортимента предоставляемых услуг. Стандарты на работы (процесс) – нормативные документы, утверждающие нормы и правила для различных видов работ, которые проводятся на определенных стадиях жизненного цикла продукции (разработка, изготовление, потребление, хранение, транспортировка, ремонт и утилизация). Обязательными требованиями, входящими в данный вид стандартов, являются требования безопасности для жизни и здоровья людей и окружающей среды во время технологических операций. Стандарты на методы контроля (испытания, измерения, анализа) должны обеспечивать полный контроль над выполнением обязательных требований к качеству продукции, определенному принятыми стандартами. В данном типе стандартов должны утверждаться максимально объективные методы контроля, дающие воспроизводимые и сопоставимые результаты. Основой стандартизированных методов контроля являются Международные стандарты. В стандарте обязательно должна присутствовать информация о возможной допустимой погрешности измерений. Для более эффективной оценки показателя качества продукции в стандарте, как правило, предлагается несколько методик контроля. В стандарте для каждого метода контроля должны быть утверждены инструменты и устройства, с помощью которых должны проводиться испытания, этапы подготовки испытания, алгоритм проведения испытания, указания к порядку обработки исходов испытания, требования к оформлению результатов испытания, допустимая погрешность испытания. Системы стандартов. Система стандартов – это совокупность взаимосвязанных стандартов межотраслевого применения, имеющих общий групповой заголовок в наименовании и общий элемент в обозначении (шифр системы). Стандартизация в РФ (ГСС) Информационная технология 21. Система сертификации ГОСТР Все межотраслевые системы можно условно разделить на три направления: 1) системы, обеспечивающие качество продукции (работ, услуг); l стандарты технической подготовки производства и стандарты, обеспечивающие качество на стадии эксплуатации (системы 2., 3., 14., 15.); l стандарты, определяющие требования к отдельным свойствам продукции (системы 27., 29.). 2) системы по управлению и информации(системы 6., 7., 19., 34.) l Стандарты по управленческой документации. l Организационно-распорядительная документация (ОРД) l Внешнеторговая документация l Стандарты по информационным технологиям; 3) системы социальной сферы (система 12., 17., 22.). Основные этапы
Виды измерений. Основными видами измерений физических величин, в том числе и линейно-угловых, являются прямые, косвенные, совокупные, совместные, абсолютные и относительные. Наиболее широко используются прямые измерения, состоящие в том, что искомое значение измеряемой величины находят из опытных данных с помощью средств измерения. Линейный размер можно установить непосредственно по шкалам линейки, рулетки, штангенциркуля, микрометра, действующую силу - динамометром, температуру - термометром и т.д. Косвенные измерения применяют в тех случаях, когда искомую величину невозможно или очень сложно измерить непосредственно, т. е. прямым видом измерения, или когда прямой вид измерения дает менее точный результат. Примерами косвенного вида измерения являются установление объема параллелепипеда перемножением трех линейных величин (длины, высоты и ширины), определенных с использованием прямого вида измерений, расчет мощности двигателя, определение удельного электрического сопротивления проводника по его сопротивлению, длине и площади поперечного сечения и т.д. Совокупные измерения осуществляют одновременным измерением нескольких одноименных величин, при которых искомое значение находят решением системы уравнений, получаемых при прямых измерениях различных сочетаний этих величин. Примером совокупных измерений является калибровка гирь набора по известной массе одной из них и по результатам прямых сравнений масс различных сочетаний гирь. Буквы а, Ь, с, d - неизвестные значения грузиков, которые приходится прибавлять или отнимать от массы гири. Решив систему уравнений, можно определить значение каждой гири. Совместные измерения - одновременные измерения двух или нескольких неодноименных величин для нахождения зависимости между ними, например измерения объема тела, производимые с измерениями различных температур, обусловливающих изменение объема этого тела. К числу основных видов измерений, по признаку характера результатов измерения для разнообразных физических величин, относятся абсолютные и относительные измерения. Абсолютные измерения основаны на прямых измерениях одной или нескольких физических величин. Примером абсолютного измерения может служить измерение диаметра или длины валика штангенциркулем или микрометром, а также измерение температуры термометром. Абсолютные измерения сопровождаются оценкой всей измеряемой величины. Относительные измерения основаны на измерении отношения измеряемой величины, играющей роль единицы, или измерений величины по отношению к одноименной величине, принимаемой за исходную. Виды измерений классифицируют также по точности результатов измерения - на равноточные и неравноточные, по числу измерений - на многократные и однократные, по отношению к изменению измеряемой величины во времени - на статические и динамические, по наличию контакта измерительной поверхности средства измерения с поверхностью изделия - на контактные и бесконтактные и др. В зависимости от метрологического назначения измерения делят на технические - производственные измерения, контрольно-поверочные и метрологические - измерения с предельно возможной точностью с использованием эталонов с целью воспроизведения единиц физических величин для передачи их размера рабочим средствам измерения.
Система качества, жизненный цикл продукции, его этапы. Жизненный цикл продукции – совокупность взаимосвязанных процессов изменения состояния продукции при ее создании и использовании Этап жизненного цикла продукции – условно выделяемая его часть, которая характеризуется спецификой производимых на том этапе работ и конечными результатами ЖЦП: 1. Маркетинг 2. Проектирование и разработка ТУ 3. Материально-техническое снабжение 4. Подготовка производства 5. Производство 6. Контроль и испытания 7. Упаковка и хранение 8. Реализация 9. Потребление и эксплуатация 10. Тех.обслуживание 11. Утилизация после использования На этапе маркетинговых исследований осуществляется систематическая работа по изучению рынков сбыта и требований потребителей к продукции предприятия; условий эксплуатации продукции; возможности поставщиков материальных ресурсов в отношении качества и дисциплины поставок. На этапе проектирования и разработки продукции выявленные по результатам маркетинга потребительские требования трансформируются в технические требования. Итогом проектирования являются техническая документация (конструкторская и технологическая документация) и опытный образец. В процессе закупок организация оценивает и выбирает поставщиков на основе их способности поставлять продукцию в соответствии с требованиями организации. В процессе производства осуществляются подготовка и обеспечение технологического процесса изготовления и ремонта продукции; отработка и проверка технологического процесса и овладение практическими приемами изготовления продукции со стабильными значениями показателей и в заданном объеме выпуска. При предоставлении материальной услуги осуществляется технологический процесс исполнения (приготовление блюда, химчистка изделия, подготовка товара к продаже) в соответствии с технологическими регламентами. Проверка продукции включает в себя контроль, измерения и испытания (при необходимости), осуществляемые на всех этапах ЖЦП. Заключительным этапом проверки является приемочный контроль, по результатам которого должно быть подтверждено соответствие готовой продукции установленным требованиям. Упаковывание и хранение должны способствовать сохранению качества в сферах производства и обращения (часть ЖЦП от отгрузки ее изготовителем до получения конкретным потребителем), при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании, хранении на складах. Распределение и реализация заключаются в закупке товаров оптовыми организациями с целью осуществления продажи магазинам и отпуск розничными организациями товаров покупателям. На этом этапе субъектом управления качеством становится персонал организации сферы услуг. При этом продолжается предоставление услуги, в частности осуществляется обслуживание потребителя услуги. Основная задача исполнителей услуги — обеспечение качества услуги и высокой культуры обслуживания. На этапе эксплуатации (использования и потребления) к управлению подключается потребитель продукции. От того, насколько грамотно он будет использовать (эксплуатировать) продукцию, будет, в частности, зависеть ее срок службы. На стадии утилизации необходимо предупредить вредное воздействие использованной продукции на окружающую природную среду.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 3658; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.81.47 (0.011 с.) |