Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совершенная конкуренция, ее основные признаки. Спрос на продукт и предельный доход совершенного конкурента.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Совершенная конкуренция – рыночная структура, характеризующаяся множеством мелких фирм, выпускающих однородную продукцию и множествомвом покупателей, в силу чего ни фирмы, ни покупатели не могут влиять на изменения рыночной цены. Осн. признаки рынка СК: 1)Очень большое число мелких продавцов; 2) Однородная, стандартизированная продукция→отсутствие усл. для неценовой конкур.; 3)Отсутствует контроль над ценой, тк каждая фирма производит настолько малую часть общего V продукции, что увеличение или уменьшение её выпуска не будет оказывать ощутимого влияния на общее предложение и следственно на цену; 4) Равный доступ ко всем видам информации; 5)Свободное вступление и выход из отрасли. Цель фирмы: максим. Прибыли (миним. убытков) Ограничения: 1) Связанные с издержками фирмы: а)Тк все фирмы имеют равный доступ к информации и однородную продукцию, то они покупают ресурсы по одинаковым ценам и имеют одинаковые технологии → кривые долгосрочных и краткосрочных издержек одинаковы для всех!; б)Тк существует свобода входа\выхода, то безвозвратные издержки отсутствуют; в) Увеличение масштабов пр-ва невозможно, тк резервы экономии у всех фирм отсутствуют → много мелких фирм на рынке. Осуществляющих производство с миним. издержками. 2) Связанные со спросом, тк фирмы малы и выпускают однородную продукции, то каждая из них руководствуется рыночной ценой, т.е фирма продаёт продукцию по ценам, которые определяет сила, фирме неподвластная. КС на продукт СКФ соверш. эласт. по отношению к рыночной цене. На рис. 3.1 А приведён спрос на продукцию отдельной фирмы в условиях рыночной конкуренции. Фирма настолько мала по сравнению с рынком, что принимаемые ею решения не влияют на рыночную цену. Независимо от того, сколько фирма произведёт, это не повлияет на рыночный спрос. Величина, на которую изменяется совокупный доход фирмы при изменении объёма выпуска на одну единицу – предельный доход (MR) В условиях СК MR=P1 С точки зрения рынка в целом рис 3.1 Б кривая спроса имеет привычный отрицательный наклон.
14. Равновесие фирмы – совершенного конкурента в краткосрочном периоде. Принципы сопоставления общего дохода с общими издержками (графическая интерпретация). Какую прибыль будет получать фирма – совершенный конкурент в краткосрочном периоде, зависит от соотношения цена (Р) – средние экономические издержки (АС). Р=АС -- нормальная прибыль Р>АС -- сверхприбыль (экономическая прибыль) Р<АС -- убыток Рассмотрим эти ситуации на графиках: 1. Ситуация на рынке, когда фирма – совершенный конкурент получает нормальную прибыль в краткосрочном периоде.
МR=Р=АС=МС Р1 и Q1 – цена и объём выпуска соответственно, при которых фирма – совершенный конкурент получает нормальную прибыль.
2. Ситуация на рынке, когда фирма – совершенный конкурент несёт убытки в краткосрочном периоде.
Р1СКМ – убыток, который несёт фирма С – цена, необходимая для получения нормальной прибыли Р1 -- настоящая цена Q1 – настоящий объём выпуска Р2 – минимальная цена, при которой фирме следует продолжать производство Условие минимизации убытков: AVC<P<AC
3. Ситуация на рынке, когда фирма – совершенный конкурент получает сверхприбыль в кратсрочном периоде.
СР1МК – экономическая прибыль (сверхприбыль) С – цена, соответствующая нормальной прибыли Р1 и Q1 -- настоящие цена и объём выпуска соответственно Условие максимизации прибыли: MR=MC Фирма находится в равновесии, когда она обеспечивает объём выпуска, позволяющий получать экономическую прибыль Если MR>MC, то фирма должна увеличивать объём выпуска до условия MR=MC
15. Равновесие фирмы – совершенного конкурента в краткосрочном периоде. Принципы сопоставления предельного дохода с предельными издержками. Какую прибыль будет получать фирма – совершенный конкурент в краткосрочном периоде, зависит от соотношения цена (Р) – средние экономические издержки (АС). Р=АС -- нормальная прибыль Р>АС -- сверхприбыль (экономическая прибыль) Р<АС -- убыток Рассмотрим эти ситуации на графиках: 1. Ситуация на рынке, когда фирма – совершенный конкурент получает нормальную прибыль в краткосрочном периоде.
МR=Р=АС=МС Р1 и Q1 – цена и объём выпуска соответственно, при которых фирма – совершенный конкурент получает нормальную прибыль.
2. Ситуация на рынке, когда фирма – совершенный конкурент несёт убытки в краткосрочном периоде.
Р1СКМ – убыток, который несёт фирма С – цена, необходимая для получения нормальной прибыли Р1 -- настоящая цена Q1 – настоящий объём выпуска Р2 – минимальная цена, при которой фирме следует продолжать производство Условие минимизации убытков: AVC<P<AC
3. Ситуация на рынке, когда фирма – совершенный конкурент получает сверхприбыль в кратсрочном периоде.
СР1МК – экономическая прибыль (сверхприбыль) С – цена, соответствующая нормальной прибыли Р1 и Q1 -- настоящие цена и объём выпуска соответственно Условие максимизации прибыли: MR=MC Фирма находится в равновесии, когда она обеспечивает объём выпуска, позволяющий получать экономическую прибыль Если MR>MC, то фирма должна увеличивать объём выпуска до условия MR=MC
16. Предельные издержки и кривая предложения фирмы в краткосрочном периоде (в условиях совершенной конкуренции). Кривая предложения фирмы Кривая показывает, во что обходится фирме приращение объема продукции на дополнительную единицу. Предельные издержки фирмы определяют цену предложения фирмы (есть смысл производить продукцию или нет). Кривая предложения показывает зависимость между объемом предложения и ценой товара. Кривая индивидуального предложения фирмы- часть кривой предельных издержек, которая расположена выше т.К. т.К-точка пересечения кривой средних издержек и кривой предельных переменных издержек. Выше этой точки фирма покрывает переменные издержки, а ниже нет, и необходимо остановить производство. т.К― критическая точка, где не покрываются постоянные издержки. Выше этой точки фирма получает прибыль ниже нормальной. В точке P1 фирма получает прибыль нормальную. В P3 фирма получает сверхприбыль. Кривую рыночного предложения можно начертить, если суммировать объемы производства всех фирм отрасли, при каждом возможном значении цены. В основе кривой рыночного предложения лежат предельные издержки отрасли. Кривая предложения отрасли показывает прирост общеотраслевых издержек, при повышении отраслевого выпуска продукции на дополнительную единицу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.147 (0.006 с.) |