Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава іі. Общие принципы организации питания детей при мальабсорбции

Поиск

 

Лечебное питание ребенка должно помогать выздоровлению и способствовать поддержанию оптимального уровня развития. При болезнях, в основе которых лежит мальабсорбция, одновременно решать эти две задачи трудно, поскольку в основе составления лечебных рационов для этих больных лежит удаление на длительный срок, а иногда, как в случае целиакии, пожизненно, провоцирующих заболеваний пищевых веществ. Элиминация из диеты различных пищевых продуктов легко приводит к пищевому дисбалансу и чревата опасностью формирования дефицита минеральных солей, витаминов, белков, жиров. Например, при удалении злаков закономерно возникает дефицит селена, витаминов Е, группы В, белка, растительной клетчатки. При исключении молочной группы продуктов – кальция, витаминов А и Д, лактозы.

Ряд заболеваний вынуждает количественно и качественно изменять состав белкового, жирового и углеводного компонента. У детей с мальабсорбцией это условие требует обязательного привлечения специализированных продуктов питания и средств пищевой коррекции. Однако неадекватная замена одних продуктов другими может неоправданно увеличить или уменьшить квоту отдельных пищевых веществ в суточном рационе, что сделает общий дисбаланс питательных веществ еще более выраженным.

 

В то же время, несмотря на все трудности организации питания детей с мальабсорбцией, мы сталкиваемся с фактом, что никакое другое лечение без специальной диетотерапии не дает положительного результата.

Основными принципами составления лечебных рационов для этих больных являются:

1. Выявление пищевых веществ, провоцирующих заболевание, и удаление их из рациона ребенка.

2. Индивидуальная коррекция измененного рациона, при которой учитываются:

· возникающие дефициты пищевых веществ, причем, не только по эссенциальным макро - и микронутриентам, но и по целому ряду минорных непищевых компонентов пищи;

· дефициты энергии;

· степень нарушенного питания и обусловленное ею снижение переносимости пищевых нагрузок (особенно белком и жиром);

· функциональные нарушения кишечника и сопряженных с кишечником органов пищеварения (печени, поджелудочной железы), а также почек;

· повышение чувствительности кишечника больных к осмотическим нагрузкам;

· возраст ребенка и особенности его аппетита.

 

В идеальном варианте для каждого больного ребенка необходимо разрабатывать специальную диету с учетом вида патологии, возраста, состояния, переносимости отдельных продуктов, характера питания до заболевания и т.д. Такая система лечебного питания имеет большие преимущества, но требует домашнего пребывания ребенка с индивидуальной родительской и врачебной опекой. Для детей, посещающих учреждения образования, применяют групповой принцип организации лечебного питания. Несмотря на то, что он не может учитывать особенности каждого ребенка, предоставляется возможность организовать питание в соответствии с каждой нозологической формой заболевания.

Для того чтобы помочь родителям, врачам и педагогам правильно организовывать и контролировать лечебное питание ребенка, разработаны специальные наборы продуктов для различных диет и возрастных групп. Каждая диета имеет ссылку на целевое назначение, общую характеристику, определяемую её энергетической ценностью, химическим составом, набором продуктов, способом кулинарной обработки и режимом питания.

Возможность посещения ребенком с мальабсорбцией дошкольных образовательных учреждений определяется наличием специализированных учреждений (групп) компенсирующего вида для часто болеющих детей. Это условие особенно важно для детей, больных целиакией, так как им требуется не только отдельное меню, но и отдельная кухонная посуда для приготовления пищи, отдельная столовая посуда и отдельные обеденные столы. Их прием в другие виды (типы) образовательных учреждений можно осуществлять только при наличии в них постоянного медицинского работника, который бы мог обеспечить ежедневный контроль питания с учетом особенностей приготовления безглютеновой пищи. Необходимым условием является наличие в детских учреждениях специализированных продовольственных товаров и сырья.

Важной составляющей организации лечебного питания детей является специальная гигиеническая подготовка и обучение персонала детских образовательных учреждений, а также санитарно-просветительная работа с родителями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.217.176 (0.005 с.)