Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возвратные местоимения свой/себя.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Местоимение свой употребляется когда предмет, к которому оно относится, принадлежит действующему лицу, не выраженному существительным. У англоговорящих возникают значительные трудности при употреблении форм возвратного местоимения свой, тк в англ. Языке отсутствует его аналог. Поэтому англофоны допускают ошибки типа: Саша живёт в Киеве. Он очень любит «его» город. «Свой» город очень красивый. Наибольшие затруднения вызывает у учащихся употр местоимения свой в предложениях, в которых обладатель выражен именем существительным или личным местоимением 3 лица. Сообщаем учащимся, что в этом случае местоимение СВОЙ и притяжательные местоимения ЕГО,ЕЕ,ИХ имеют разное значение. Мест свой указывает на принадлежность определяемого предмета лицу, выраженному в данном предложении существительным (местоимением)-подлежащим; местоимения ЕГО,ЕЕ,ИХ указывают на отнесенность определяемого предмета иному лицу: Коля/он любит свою сестру (сестру Коли); у коли есть друг. Коля любит его сестру (сестру друга). Необходимо упомянуть об особых случаях употребления местоимения СВОЙ. Оно употребляется в качестве определения существительного в функции подлежащего в предложениях структуры «у кого есть СВОЙ кто,что» У брата есть своя машина. 1. Местоимение ЭТО и указательные местоимения Этот,Тот. В англ языке слово this недифференцированно. Оно употребляется и в качестве определения, имея только одну форму для всех родов, и в функции подлежащего: this is my teacher. This teacher speaks Russian.- Это мой учитель. ЭТОТ учитель говорит по-русски. Даём следующие ориентиры: английскому указательному слову this в сочетании с формой глагола to be (is,are,was.were) соответствует в русском языке неизменяемое местоимение ЭТО без связки или со связкой 1. Местоимения Кто, что. Необходимо указать учащимся на имеющиеся различия. Местоимение КТО обозначает вопрос не только о лицах, как в англ, но вообще обо всех одушевлённых существах, а мест ЧТО- только о неодушевленных предметах. В сложных предложениях местоимения КТО, ЧТО, в отличие от их англ аналогов употребляются только в доп предложениях. Местоимения и наречия КАК, КАКОЙ; ТАК, ТАКОЙ; КАКОВ, ТАКОВ Сообщаем учащимся, что в русск языке употребление слов как, какой, так, такой определяется тем, к какому классу слов относится определяемое ими слово. Слова как, так употребляются с наречием, кратким прилагательным и глаголом. Слова какой, такой употребляются с полным прилагательным и существительным. На употребление этих слов не влияет тип предложения. В англ яз слова how, so употребляются с наречием, прилагательным и глаголом. Поэтому англофоны по аналогии употребляют наречия как, так в сочетании с полными прил и совершают ошибки, типа: Он «так» умный! Определительные местоимения 3 группы: 1) Каждый любой, всякий 2) Весь, вся, всё 3) Сам, сама, само, сами Общая семантика- это определение лица или предмета с различных точек зрения 1 группа. Обозначают отдельный предмет из числа многих однородных. Например: Каждый студент хочет хорошо сдать экзамен. Любой-один из многих, всё-равно какой Всякий- разный, разнообразный Относительные местоимения-это те же вопросительные, которые выполняют функцию, соединяя гл с придаточным. Кто изучает русский язык? Я знаю, кто изучает русский язык Я хочу знать, что он купил и тд. 16 билет.Лингвистические и методические трудности усвоения русского глагола Если учащимся своевременно не дать нужных знаний, а заставить их механически выучить спряжение указанных глаголов, то создастся довольно пестрая и даже хаотичная картина. Могут возникнуть вопросы, почему читать и писать имеют одинаковую структуру инфинитива, одинаковые окончания в спрягаемых формах, но в одном случае при спряжении остается (читаю), а в другом нет (пишу). Похожи писать/лежать, говорить/пить, но при спряжении у них используются разные окончания. То же самое наблюдается и с ударением. У глагола читать ударение приходится на одну и ту же гласную, а у писать тип ударения подвижный.
1. выяснение (может быть, на примерах из родного языка или языка-посредника) понятия инфинитива, настоящего времени; ть – показатель инфинитива; 2. какая буква стоит перед ть (выделяется окончание); 3. дается задание: Слушайте, как спрягается глагол; 4. дается задание: Спрягайте глагол читать; 5. дается задание определить, где ударение в данном глаголе: как в инфинитиве? на â? 6. дается форма императива (повелительного наклонения): читай + те; 7. далее спрягается глагол делать и соотносится с читать, работать. В результате объяснений у учащихся должно сложится представление, что в русском языке есть группа глаголов с суффиксом - ть, перед которым стоит а – на эту букву заканчивается основа настоящего времени. Эти глаголы в спрягаемых формах имеют окончание - ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ют; ударение в этих глаголах всегда падает на ту же гласную, что и в инфинитиве, а повелительное наклонение образуется прибавлением суффикса й, йте. 1. отсутствие данной категории в большинстве иностранных языков; 2. при объяснении этой категории преподаватель практически лишен возможности опираться на родной язык учащихся или язык-посредник; 3. вид – одна из немногих категорий, которая не осознается на практике; она нуждается не только в длительной тренировке, но и в глубоком творческом освещении; 4. объяснение этого явления проходит на ограниченном лексическом материале, требует от преподавателя продуманности, системы знаний. 1. для обозначения действия как процесса, повторного действия, для называния действия, которое имеет место (общий факт), используется глагол несовершенного вида; 2. для обозначения конкретного действия, однократного или которое завершилось – совершенный вид: 1. следует уделить внимание анализу функционирования видов в большом количестве микротекстов монологического и диалогического характера; практически осмыслить семантические варианты значения несовершенного и совершенного видов; 2. анализ контекстного употребления видов глаголов должен быть не формальным (формы выражения вида), а функциональным (в какой именно функции выступает тот или иной вид глагола в конкретном случае); 3. анализ необходимо сопровождать вопросами преподавателя и ответами учащихся: ^ Что ты делал сегодня вечером? – Читал текст. – Долго читал? – Полчаса. Анализ лучше проводить не на разрозненных примерах, а с использованием потенциала речевых ситуаций; 4. для предупреждения ошибок в речевой практике следует освоить ряд правил, акцентирующих внимание на выборе вида:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 1364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.98 (0.008 с.) |