![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности изучения падежей в нерусской аудиторииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Изучение склонения всех имён русского языка вызывает у инофонов особое затруднение. Это обусловлено тем, что в большинстве иностранных языков имена не изменяются в зависимости от синтаксической функции в словосочетании и предложении, отсутствует само понятие падежа и склонения. Нередко учащиеся, изучающие падежные формы и запоминающие их, не в состоянии употреблять их в речи, не ощущая необходимости их употребления. Первой задачей преподавателя, приступающего к ознакомлению учащихся с падежной системой русского языка, является не характеристика какого-либо одного падежа, а раскрытие перед учащимися самого понятия падежной формы и понятия падежной системы в целом. Нужно предложить учащимся несколько предложений на их родном языке, в которых одно и то же существительное выполняет различные синтаксические функции. Например, для англичан: The student is reading- Студент читает. Здесь студент-производитель действия. The teacher is asking the student- Учитель спрашивает студента. Студент-объект действия субъекта. Сообщаем учащимся, что эти формы существительных называются падежами. Говорим студентам, что в русском языке всего 6 падежей, а изменение слова по падежам называется склонением. Все существительные подразделяются на три класса (три склонения)- 1,2,3, кот. Различаются окончаниями. Предваряющее знакомство студнетов с тремя склонениями не усложняет,а, наоборот, упрощает объяснение формообразование падежей. Отнесенность существительного к типу склонения определяется его конечной буквой (звуком). К 1 скл. Относятся существительные мужского рода на твёрдый согласный (класс, студент_ и среднего рода на О (слово) Е (поле, здание) и существительные мужского рода на мягкий согласный (ь,й)- (преподаватель, музей). 2 скл- жен., муж род на А (комната, студентка, папа) и сущ на Я (деревня, аудитория, дядя). 3 скл- жен род на Ь (мать, ночь). После ознакомления учащихся с тремя склонениями работаем над формированием первичных умений по отнесению существительного к соотв склонению. Преподаватель называет уже знакомые существительные, учащиеся определяют склонение. При введении падежей важно формировать в сознании учащихся связь между их формой и значением. Учащиеся должны овладеть двумя видами умений: 1. приобрести способность на основании определенной падежной формы установить выражаемый ею элемент смысла высказывания. 2. научиться выражать требуемое грамматическое значение соответствующей формой. Для этого необходимо сначала установить элемент смысла высказывания и далее определить соответствующую ему падежную форму. Определение необходимой падежной формы по вопросу (где? Куда? Кому?) является надежным ориентиром, тк вопрос может не совпадать в русском языке и языке учащихся. Выбор вопроса также зависит от осознания элемента смысла высказывания и опредеения соответсвующего ср-ва его выражения. В противном случае учащимся приходится заучивать вопрос от каждого глагола в отдельности, что затрудняет и замедляет процесс усвоения материала.
Для ознакомления учащихся с падежами предлагаются 2 направления: от формы к содержанию (дательный, родительный, творительный) и от содержания к форме (предложный винительный (изучаются первыми)). 4 аспекта употребления падежей: 1. Сначала знакомим учащихся с основными значениями падежей, определяемыми хар-ром самих выражаемых отношений 2. Затем переходим к ознакомлению учащихся с предложно-падежными формами, не имеющими собственного значения, употребление которых зависит от управляющего слова (радоваться чему? Интересоваться чем?) 3. Употребление падежей, обусловленное структурой предложения, объясняем в связи с изучением предложений данных структур (нам надо заниматься, ему 20 лет, у меня нет времени). 4. Представляем падежные формы, следуя функционально-семантическому подходу: предложно-падежные формы изучаются в качестве ср-в выражения определенных смыслов (выр времени, причины, меры и тд). Семантическое и функциональное значение полных и кратких форм прилагательных. Образование кратких форм прилагательных С краткими прилагательными знакомим учащихся до изучения парадигм склонений полных прилагательных. Во многих языках нет функционально ограниченной формы прилагательных. Любое прилагательное может выполнять и функцию определения и функцию предиката. Поэтому учащиеся с трудом осознают роль прилагательного в предложении и испытывают значительные затруднения при усвоении кратких форм прилагательных в русском языке, в частности их употребления.
Представление кратких форм прилагательных начинаем с их формальной характеристики. Сообщаем, что краткие прилагательные имеют 4 формы: в ед. числе формы мужского рода-нулевое окончание, женского рода-окончание а, среднего рода- окончание о, во множественном числе одну общую форму- окончание ы: здоров, здорова, здорово, здоровы. В форме мужского рода у некоторых прил появляется беглая гласная е или о. У прил с односложным корнем ударение в форме женского рода обычно переносится на окончние. Приводим список наиболее употребительных кратких прил, группируя их по общности формальных показателей и указывая ударение: Занятый: занят, занята, занято, заняты Глупый: глуп, глупа, глупо, глупы Узкий: узок, узка, узко, узки. И т.д. Не все прил имеют краткие формы. Только полные формы имеют прил, обозначающие цвет, свойство через отношение к другому предмету (серый, зубной). Далее объясняем функционирование кратких прил в предложении. Они всегда выполняют функцию предиката. Но трудность их употребления состоит в необязательности их употребления в функции предиката. Схема функционирования полных и кратких прилагательных:
2) употребление полной и краткой форм дифференцируется по значению: а) Он больной- Он болен б) Платье короткое-платье коротко. Б. Краткая форма: 1) предикат находится в препозиции: Богата природа Индии 2) прил имеют только краткую форму: Я рад вас видеть; мы должны скоро вернуться 3) прил выражает храктер соотношения определяемого предмета и другого предмета: Сын похож на отца. При закреплении кратких форм прилагательных проводим вначале упражнения на их образование, в особенности форм с беглой гласной и изменением места ударения. Далее предлагаем разные виды упражнений на употребление полных и кратких форм.
. Степени сравнения прилагательных, их образование Представление сравнительной степени начинаем с простой неизменяемой предикативной формы, являющейся одновременно сравнительной степенью прилаг и наречия: Эта книга интереснее; Он рассказывает интереснее. Описываем способы ее образования. Продуктивные формы образуются прибавлением к основе суффикса –ее (-ей в разговорной речи): интересный-интереснее/интересней. Обращаем внимание учащихся на перенос ударения у прилагательных с односложным корнем с основы на первое е суффикса: быстрый-быстрее. Далее приводим непродуктивные формы сравнительной степени.
Г-ж: дорогой/дорого- дороже
Д-ж: молодой-моложе, твёрдый-тверже К-ч: громкий-громче Х-ш: тихий-тише Ст-щ: густой-гуще В-ел- дешевый-дешевле
Далее приводим две структуры предложений с формой сравнительной степени: с союзом чем и с родительным падежом. Я ответила правильнее, чем мой друг; Петя учился лучше Коли (Петя учится лучше, чем Коля). Представляя сложные формы сравнительной степени прилагательных и наречий, демонстрируем их образование и функционирование. Указываем на неизменяемость слов более, менее и изменяемость полной формы прилагательного: Более/менее интересный (ая,ое,ые)- определени е Более/менее интересен,интересна (о,ы)- предикат Более/менее интересно – обстоятельство Отмечаем, что форма с полным прилагательным является универсальной, т.е. может употребляться и в функции определения и в функции предиката, а форма с кратким прилагательным- исключительно в функции предиката. Для закрепления форомообразования сравнительной степени предлагаем упражнения на образования обеих ее форм. Для закрепления построения предложений с формами сравнит степени можно предложить упражнение на трансформацию предложений, заменяя структуру с родительным падежом структурой с союзом чем.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 703; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.234 (0.01 с.) |