Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности изучения падежей в нерусской аудиторииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Изучение склонения всех имён русского языка вызывает у инофонов особое затруднение. Это обусловлено тем, что в большинстве иностранных языков имена не изменяются в зависимости от синтаксической функции в словосочетании и предложении, отсутствует само понятие падежа и склонения. Нередко учащиеся, изучающие падежные формы и запоминающие их, не в состоянии употреблять их в речи, не ощущая необходимости их употребления. Первой задачей преподавателя, приступающего к ознакомлению учащихся с падежной системой русского языка, является не характеристика какого-либо одного падежа, а раскрытие перед учащимися самого понятия падежной формы и понятия падежной системы в целом. Нужно предложить учащимся несколько предложений на их родном языке, в которых одно и то же существительное выполняет различные синтаксические функции. Например, для англичан: The student is reading- Студент читает. Здесь студент-производитель действия. The teacher is asking the student- Учитель спрашивает студента. Студент-объект действия субъекта. Сообщаем учащимся, что эти формы существительных называются падежами. Говорим студентам, что в русском языке всего 6 падежей, а изменение слова по падежам называется склонением. Все существительные подразделяются на три класса (три склонения)- 1,2,3, кот. Различаются окончаниями. Предваряющее знакомство студнетов с тремя склонениями не усложняет,а, наоборот, упрощает объяснение формообразование падежей. Отнесенность существительного к типу склонения определяется его конечной буквой (звуком). К 1 скл. Относятся существительные мужского рода на твёрдый согласный (класс, студент_ и среднего рода на О (слово) Е (поле, здание) и существительные мужского рода на мягкий согласный (ь,й)- (преподаватель, музей). 2 скл- жен., муж род на А (комната, студентка, папа) и сущ на Я (деревня, аудитория, дядя). 3 скл- жен род на Ь (мать, ночь). После ознакомления учащихся с тремя склонениями работаем над формированием первичных умений по отнесению существительного к соотв склонению. Преподаватель называет уже знакомые существительные, учащиеся определяют склонение. При введении падежей важно формировать в сознании учащихся связь между их формой и значением. Учащиеся должны овладеть двумя видами умений: 1. приобрести способность на основании определенной падежной формы установить выражаемый ею элемент смысла высказывания. 2. научиться выражать требуемое грамматическое значение соответствующей формой. Для этого необходимо сначала установить элемент смысла высказывания и далее определить соответствующую ему падежную форму. Определение необходимой падежной формы по вопросу (где? Куда? Кому?) является надежным ориентиром, тк вопрос может не совпадать в русском языке и языке учащихся. Выбор вопроса также зависит от осознания элемента смысла высказывания и опредеения соответсвующего ср-ва его выражения. В противном случае учащимся приходится заучивать вопрос от каждого глагола в отдельности, что затрудняет и замедляет процесс усвоения материала. Для ознакомления учащихся с падежами предлагаются 2 направления: от формы к содержанию (дательный, родительный, творительный) и от содержания к форме (предложный винительный (изучаются первыми)). 4 аспекта употребления падежей: 1. Сначала знакомим учащихся с основными значениями падежей, определяемыми хар-ром самих выражаемых отношений 2. Затем переходим к ознакомлению учащихся с предложно-падежными формами, не имеющими собственного значения, употребление которых зависит от управляющего слова (радоваться чему? Интересоваться чем?) 3. Употребление падежей, обусловленное структурой предложения, объясняем в связи с изучением предложений данных структур (нам надо заниматься, ему 20 лет, у меня нет времени). 4. Представляем падежные формы, следуя функционально-семантическому подходу: предложно-падежные формы изучаются в качестве ср-в выражения определенных смыслов (выр времени, причины, меры и тд). Семантическое и функциональное значение полных и кратких форм прилагательных. Образование кратких форм прилагательных С краткими прилагательными знакомим учащихся до изучения парадигм склонений полных прилагательных. Во многих языках нет функционально ограниченной формы прилагательных. Любое прилагательное может выполнять и функцию определения и функцию предиката. Поэтому учащиеся с трудом осознают роль прилагательного в предложении и испытывают значительные затруднения при усвоении кратких форм прилагательных в русском языке, в частности их употребления. Представление кратких форм прилагательных начинаем с их формальной характеристики. Сообщаем, что краткие прилагательные имеют 4 формы: в ед. числе формы мужского рода-нулевое окончание, женского рода-окончание а, среднего рода- окончание о, во множественном числе одну общую форму- окончание ы: здоров, здорова, здорово, здоровы. В форме мужского рода у некоторых прил появляется беглая гласная е или о. У прил с односложным корнем ударение в форме женского рода обычно переносится на окончние. Приводим список наиболее употребительных кратких прил, группируя их по общности формальных показателей и указывая ударение: Занятый: занят, занята, занято, заняты Глупый: глуп, глупа, глупо, глупы Узкий: узок, узка, узко, узки. И т.д. Не все прил имеют краткие формы. Только полные формы имеют прил, обозначающие цвет, свойство через отношение к другому предмету (серый, зубной). Далее объясняем функционирование кратких прил в предложении. Они всегда выполняют функцию предиката. Но трудность их употребления состоит в необязательности их употребления в функции предиката. Схема функционирования полных и кратких прилагательных:
2) употребление полной и краткой форм дифференцируется по значению: а) Он больной- Он болен б) Платье короткое-платье коротко. Б. Краткая форма: 1) предикат находится в препозиции: Богата природа Индии 2) прил имеют только краткую форму: Я рад вас видеть; мы должны скоро вернуться 3) прил выражает храктер соотношения определяемого предмета и другого предмета: Сын похож на отца. При закреплении кратких форм прилагательных проводим вначале упражнения на их образование, в особенности форм с беглой гласной и изменением места ударения. Далее предлагаем разные виды упражнений на употребление полных и кратких форм.
. Степени сравнения прилагательных, их образование Представление сравнительной степени начинаем с простой неизменяемой предикативной формы, являющейся одновременно сравнительной степенью прилаг и наречия: Эта книга интереснее; Он рассказывает интереснее. Описываем способы ее образования. Продуктивные формы образуются прибавлением к основе суффикса –ее (-ей в разговорной речи): интересный-интереснее/интересней. Обращаем внимание учащихся на перенос ударения у прилагательных с односложным корнем с основы на первое е суффикса: быстрый-быстрее. Далее приводим непродуктивные формы сравнительной степени.
Г-ж: дорогой/дорого- дороже Д-ж: молодой-моложе, твёрдый-тверже К-ч: громкий-громче Х-ш: тихий-тише Ст-щ: густой-гуще В-ел- дешевый-дешевле
Далее приводим две структуры предложений с формой сравнительной степени: с союзом чем и с родительным падежом. Я ответила правильнее, чем мой друг; Петя учился лучше Коли (Петя учится лучше, чем Коля). Представляя сложные формы сравнительной степени прилагательных и наречий, демонстрируем их образование и функционирование. Указываем на неизменяемость слов более, менее и изменяемость полной формы прилагательного: Более/менее интересный (ая,ое,ые)- определени е Более/менее интересен,интересна (о,ы)- предикат Более/менее интересно – обстоятельство Отмечаем, что форма с полным прилагательным является универсальной, т.е. может употребляться и в функции определения и в функции предиката, а форма с кратким прилагательным- исключительно в функции предиката. Для закрепления форомообразования сравнительной степени предлагаем упражнения на образования обеих ее форм. Для закрепления построения предложений с формами сравнит степени можно предложить упражнение на трансформацию предложений, заменяя структуру с родительным падежом структурой с союзом чем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 679; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.82.191 (0.009 с.) |