Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственные расходы и равновесный объём производстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственные расходы осуществляются для закупки товаров и услуг, а также ресурсов для государственных нужд. Государственный бюджет очередного года предусматривает государственные закупки в сумме 20 единиц, независимо от того, как сложится экономическая ситуация. Тогда к переменным совокупным расходам: С + I + X добавляется G = 20 единиц (рисунок 5.1а).
Государственные расходы G в сумме 20 единиц смещают кривую совокупных расходов вверх и вследствие действия мультипликатора вызывают рост производства на 80 единиц. Равновесие перешло из точки А от объёма Y = 280 в точку В к объёму Y = 360. Следует отметить, что рост государственных расходов G осуществляется не за счёт роста налогов Т, ибо последние сразу снижают объём производства. В этом случае финансирование закупок правительства осуществляется за счёт роста дефицита государственного бюджета (государственного долга). Метод “Изъятия – инъекции” (рисунок 5.1б). Правительственные расходы G могут считаться как вливание в совокупные расходы, так же как инвестиции I и экспорт Ex. Сбережения S и импорт Im, напротив, становятся изъятиями, утечками из потока доходы-расходы. Дополнительные вливания G=20 сдвигают кривую инъекций I + Ex + G вверх с 25 до 45 ед. и через мультипликатор увеличивают доход (производство) на 80 единиц с 280 до 360 единиц. Налоги и равновесный объём Однако государственный бюджет имеет две части – расходную и доходную. И основным источником правительственных расходов являются налоги. Здесь напомним упрощение, что налоги Т собираются в постоянной сумме, которая не зависит от величины национального дохода, чего на практике не бывает. Для финансирования государственных расходов в сумме 20 единиц решено собрать 20 единиц налогов. Тогда при каждом уровне производства доход, используемый для потребления С и сбережения S, снизится на 20 единиц. То есть, снизятся и потребительские расходы и сбережения. Нас больше интересует изменение потребительских расходов, поскольку именно они через мультип-ликатор влияют на величину национального производства. При предельной склонности к потреб-лению MPC = 0,75 и предельной склон-ности к сбережению MPS = 0,25 20 единиц взятых налогов сократят потреб-ление С не на 20, а только на 15 единиц, а 5 единиц налогов будет получено за счёт сокращения сбережений. К примеру, без уплаты налогов потребление было бы 245 ед., после уплаты оно составило только 230, сбере-жение S было 10, осталось 5 единиц.
В графике по методу “изъятия – инъекции” сначала изъятия S (сбережения) сокращаются на 5 единиц, а кривая сдвигается в положение S + Im – 5, а затем имеет место рост изъятий на 20 единиц налогов Т и перемещение кривой в положение S + Im + T. Это даёт смещение равновесного объёма национального дохода от величины 360 к 300 единицам, то есть сокращает Y на 60 единиц. Итак, рост налогов сокращает величину национального производства через мультипликатор; государственные расходы, наоборот, увеличивают выпуск. Однако, следует подчеркнуть чрезвычайно важное явление: равный рост правительственных закупок и налогов не компенсируют друг друга, но приводят к росту производства: Рост рост – мультипликатор 4, Рост снижение – мультипликатор 3, ——————————————. Сумма И общий результат осуществления равных государственных расходов и налогообложения приводит к сдвигу кривой совокупных расходов C + I + X + G – T вверх и увеличению национального производства на величину, равную изменениям государственных расходов и налогов. Или (∆G=20) = (∆T=20) = (∆Y=20). При раздельном действии G и Т мультипликационный эффект для каждого соответственно равен 4 и 3, однако мультипликатор одновременного действия государственных расходов и налогов, или мультипликатор сбалансированного бюджета, равен 1 единице. Сбалансированным бюджет называется, поскольку расходы равны доходам (государственные закупки – налоговые поступления): нет ни дефицита, ни профицита. Циклически сбалансированный бюджет, обеспечивающий равенство сумм государственных расходов на товары и услуги и налоговых поступлений в пределах экономического цикла. Циклический дефицит бюджета вызывается спадом деловой активности и связанным с ним сокращением поступления налогов. Структурный дефицит бюджета характеризуется налоговыми поступле-ниями меньшими, чем государственные расходы даже при полной занятости. В этом случае что-то неладно со структурой расходов. Бюджет полной занятости – это соотношение доходов и расходов, которое обеспечивает полную занятость.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.250 (0.007 с.) |