Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Базовая макроэкономическая модель AD – ASСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для оценки степени макроэкономического равновесия принимают агреги-рованные показатели, а именно: совокупный спрос и совокупное предложение. Совокупный спрос (от англ. aggregate demand – AD) – представляет собой реальный объём национального производства, который потребители готовы приобрести при данном уровне цен и прочих равных условиях, или это сумма планируемых расходов всех макроэкономических агентов (домохозяйств, фирм, государства и иностранного сектора) на конечные товары и услуги. Величина этих совокупных расходов зависит прежде всего от уровня цен. Отсюда совокупный спрос отражает связь между объёмом совокупного выпуска, на котором предъявлен спрос всеми макроэкономическими агентами и общим уровнем цен в национальной экономике. Чем выше общий уровень цен, тем меньше будет величина совокупного спроса. Графически обратная зависимость величины совокупного спроса от общего уровня цен может быть представлена в виде кривой, имеющей отрицательный наклон (рисунок 2.1). Кривая совокупного спроса показывает различные комбинации общего уровня цен (на оси ординат – Р) и реального объёма выпуска, выраженного в денежном эквиваленте (на оси абсцисс – Y). Точки А и В. Р
Р2 А
Р1 В AD Y Y2 Y1 Рисунок 2.1 – Кривая совокупного спроса Кривую АD нельзя получить суммированием индивидуальных или рыночных кривых спроса, потому что она отражает соотношение совокупных величин, на тесноту и вид связи между объёмом производства и уровнем цен оказывает влияние ряд макроэкономических эффектов, которые также объясняют отрицательный наклон кривой АD: - эффект процентной ставки; - эффект реальных кассовых остатков; - эффект импортных закупок. Эффект процентной ставки или эффект Кейнса показывает, что уровень цен (Р) действует на объёмы производства через процентную ставку (R). Эффект Кейнса может быть представлен в виде логической цепочки: . Эффект реальных кассовых остатков или эффект богатства – эффект Пигу. Его суть состоит в том, что с ростом цен происходит обесценение имеющихся у населения наличных денег и ценных бумаг. Человек чувствует себя беднее, чем раньше, и уменьшает потребительский спрос, который является частью совокупного спроса. Эффект Пигу можно представить в виде логической цепочки: Р↑ ⇒М/Р↓⇒С↓ ⇒AD↓. Эффект импортных закупок или эффект чистого экспорта – эффект Манделла-Флеминга. Эффект импортных закупок заключается в том, что рост цен оказывает влияние на выбор покупателей между отечественными товарами, которые стали дорогими, и импортными, более дешёвыми. . Все перечисленные эффекты дают объяснения изменению реального объёма производства в зависимости от изменения уровня цен в экономике, который лежит в основе уменьшения или увеличения величины совокупного спроса и обусловливают движение вдоль кривой AD. Изменение факторов, не связанных c колебаниями уровня цен, вызывает сдвиги кривой AD влево или вправо, при этом изменяется сам совокупный спрос. К неценовым факторам изменения совокупного спроса относятся факторы, влияющие на каждый из компонентов совокупных расходов. На совокупные потребительские расходы (С) оказывают влияние: уровень дохода потребителя, их прогнозы и ожидания в отношении рынка конъюнктуры, уровня налогов с потребителя и трансферты; уровень задолженности домо-хозяйств; уровень благосостояния или величина богатства и др. К факторам, воздействующим на инвестиционные расходы (I), относятся: уровень процентной ставки, ожидаемый бизнесом уровень прибыли, налоги и субсидии, избыточные производственные мощности, величина запаса капитала и т.д. На объём государственных закупок товаров и услуг (G) влияют: изменения в структуре государственных расходов, социальной и экономической политики, принятие государственных программ и др. Факторы, воздействующие на чистый экспорт (Xn): изменения по внешнеторговой политике, величина ВВП и национального дохода в данной стране и в других странах, уровень валютных курсов, условия на внешних рынках и т.д. Уравнение количественной теории денег даёт ещё два неценовых денежных фактора, объясняющих сдвиги кривой AD (рисунок 2.2): предложение денег (М) и скорость их обращения (V).
Рисунок 2.2 – Изменение совокупного спроса
Изменение в совокупном спросе наблюдается при условии, что изменяется не только один, но и несколько факторов, которые могут оказывать противоречивое воздействие на AD. В этом случае для оценки итогового эффекта требуется дополнительный анализ.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.13.220 (0.008 с.) |