Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Билет 1. Вопрос 2. К какому периоду истории России относятся названия рсдрп, октябристы, кадеты, эсеры. На какие две группы их можно разделить. Объясните, чем отличались эти группы.
Содержание книги
- Билет № 1. Вопрос 1. Древняя Русь в IX – начале XII в.: возникновение государства, древнерусские князья и их деятельность.
- Монголо-татарское нашествие и установление ига над русью.
- Билет № 3. Вопрос 1. Культура Руси в XIV – XVI вв.
- Билет 6. Вопрос 1. Просвещенный абсолютизм Екатерины II
- Билет 10. Вопрос 1. Движение декабристов: предпосылки возникновения, участники, цели, основные выступления, значение.
- Билет 12. Вопрос 1. Модернизация в России в начале хх века. : основные направления, особенности.
- Политические партии в России в начале XX В.
- Билет 14. Вопрос 1. Революционные события 1917 г. В России: от Февраля к Октябрю: основные события, их участники, итоги.
- Основные события Гражданской войны.
- Билет 16. Вопрос 1. Переход от политики «военного коммунизма» к новой экономической политике: Причины введения, основные мероприятия и результаты нэпа.
- Билет 17. Вопрос 1. Общественно-политическая жизнь в СССР в 1920 – 1930-е гг.
- Билет 18. Вопрос 1. Основные направления и события внешней политики СССР в 1920 – 1930-е гг.
- Билет 21. Вопрос 1. Ссср в 1945 – 1953 гг. : основные направления и события внутренней и внешней политики.
- Билет 22. Вопрос 1. «оттепель» в СССР: изменения в политической, социально-экономической жизни, культуре. Итоги «оттепели».
- Билет 1. Вопрос 2. К какому периоду истории России относятся названия рсдрп, октябристы, кадеты, эсеры. На какие две группы их можно разделить. Объясните, чем отличались эти группы.
- Билет 5. Вопрос 2. Сравните внешнюю политику СССР в середине 1950-х – середине 1960-х гг. И в 1970-е гг. Объясните, что было общим и в чем заключались различия.
Похожие статьи вашей тематики
Названия РСДРП, октябристы, кадеты, эсеры относятся к началу ХХ века, а именно к периоду появления политических партий в России. (Официальное формирование политических партий в России связано с подписанием Николаем II Манифеста 17 октября 1905 г. «Об усовершенствовании государственного порядка»)
РСДРП – Российская социал-демократическая рабочая партия (1898 г., лидер – В.И.Ленин (большевики), Г.В.Плеханов (меньшевики)
Октябристы – партия «Союз 17 октября» (ноябрь 1905 г., лидер – А.И.Гучков)
Кадеты – Конституционно-демократическая партия (октябрь 1905 г., лидер – П.Н.Милюков)
Эсеры – Партия социалистов-революционеров (1902 г., лидер – В.М.Чернов)
РСДРП, эсеры
| октябристы, кадеты
| Социалистические партии
| Либеральные партии
| Выступали за установление республики, конфискацию помещичьих земель, уравнительное распределение земли между крестьянами, введение рабочего законодательства, 8-часовой рабочий день
| Выступали за установление конституционной монархии, сохранение помещичьего землевладения, введение земельного максимума, выкуп большей части помещичьих земель и их продажа, введение рабочего законодательства
|
Билет 2. Вопрос 2.Сравните развитие культуры в СССР в 1945–1953 гг. и в период «оттепели», назовите общие черты и различия.
Культура в СССР в 1945 – 1953 гг.
| Культура в СССР в период «оттепели»
| Общие черты
| Культура. В культурной жизни происходило усиление идеологического контроля в области литературы, театра, музыки и кинематографии. Так, в 1946-48 гг. был принят целый ряд постановлений, в которых резко критиковалось творчество Д.Д.Шостаковича, А.А.Ахматовой, М.М.Зощенко и многих других.
Наука. Лишь в физике, химии, математике контроль государства был минимален и не ограничивал инициативу учёных. Благодаря этому были достигнуты значительные успехи, позволившие СССР ликвидировать монополию США на ядерное оружие, осуществить рывок в освоении космоса и в развитии отечественного авиастроения. Эти достижения связаны с именами выдающихся ученых: И.В.Курчатова, С.П.Королёва, А.Д.Сахарова и многих других.
| Культура. Однако и в период «оттепели» наблюдаются и признаки сталинизма. Партийные руководители по-прежнему вторгались своими указаниями в литературу, живопись, науку, пытаясь подчинить идеологическим рамкам творческий процесс. Ярким примером может послужить изгнание Б.Л.Пастернака из Союза писателей, а также последующая травля за роман «Доктор Живаго». За этот роман, изданный за границей, автор был удостоен Нобелевской премии, что не понравилось партийным чиновникам.
Наука. Как и раньше, большое значение уделялось научной деятельности. Всемирную известность получили работы советских физиков - академиков Л.Д.Ландау, А.Д.Сахарова и др. Крупнейшим достижением СССР стало покорение космоса. 4 октября 1957 г. был запущен первый искусственный спутник Земли, 12 апреля 1961 г. состоялся первый полет человека в космос - Ю.Гагарина.
| Различия
| Наука. Из естественных наук наибольший ущерб был нанесен биологии. Такие направления научной мысли, как генетика и кибернетика были осуждены и запрещены как антисоветские. Тяжелое положение сложилось и в гуманитарных науках. В исторической науке безраздельно господствовали оценки и формулировки, данные в «Кратком курсе истории ВКП(б)», созданном лично И.В.Сталиным.
Литература. Популярной была военная тема, представленная такими крупными произведениями, как «Они сражались за Родину» М.А.Шолохова, «Молодая гвардия» А.А.Фадеева, «Повесть о настоящем человеке» Б.Н.Полевого. В целом, характерным явлением как в литературе, так и в кинематографе стало приукрашивание действительности. Так, талантливо снятые фильмы «Кубанские казаки» и «Кавалер Золотой Звезды» изображали жизнь колхозников как праздник изобилия.
| Период «оттепели» в большей степени коснулся области культуры. Заметному подъему в литературе способствовала реабилитация части деятелей культуры, репрессированных при Сталине. Создаются новые творческие союзы: Союз писателей РСФСР, Союз художников, Союз кинематографистов, начали издаваться новые журналы.
Кинематограф. Либерализация общества способствовала развитию комедийного жанра, классикой отечественного телевидения стали такие фильмы, как «Карнавальная ночь», «Человек ниоткуда», «Я шагаю по Москве».
Образование. В 1958 г. вместо семилетнего образования вводилось всеобщее восьмилетнее. Значительно увеличился выпуск специалистов из высших учебных заведений, увеличилось число научных учреждений - до 3 тыс. в 1958 г.
|
|