Индивидуальные особ-ти памяти. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальные особ-ти памяти.



Продуктивность П. складывается из:

1. Объем П. – это кол-во материала, к-рое м.б. правильно воспроизведено после однократного восприятия. О = 7 + 2

2. Быстрота запоминания – хар-ся временем или числом повторений для запоминания.

3. Точность П. – это спос-ть воспроизводить инф-цию без искажения.

4. Длительность сохранения – это время удержания материала в П.

5. Готовность П. – это спос-ть быстро извлекать из П. необходимую инф-цию.

Продуктивность П. зависит от объективных причин (объема инф-ции, сложности, понятности, связности, обстановки) и субъективных причин (типа запоминания, интереса, установки, состояния орг-ма, специальных приемов).

Закономерности запоминания (Эббингауз):

1) лучше запом-ся эмоционально-насыщенная инф-ция, незаконченное действие;

2) эффект края – лучше запом-ся начало и конец;

3) чем выше конц-ция внимания, тем лучше П.

4) условие надежного запоминания – повторение;

5) успех зпом-ия зависит от установки

6) от 40 до 75 % П. опред-ся генетическими факторами; от 25–60 % на П. влияет соц. среда.

 

Тема Деятельность

 

 

Д-сознат активностьЧ, порождаемая потребн,направл на достиж цели позн и преобр мира

Роль Д оказ решающ влияние на формир и совершенств псих процессов обогащение форм познания усвоение опыта Вне Д чел не сущ а значит не сущ его психики Нет Д нет Псих Изменение и усложнение Д приводит к разв психики, создает предпосылки для дальнейшего формир Д Первая Д-предметная ей предшествует развитие действий хватания и дальше предметная т е использование предм по назначению способом закрепленным в чел опытеБурное развитие предметн д связ с ходьбой и происх на 2 году При возник предм Д от? что это реб перех Что с ним м делать Предметн Д ведущая в раннем Возр В недрах предметной Д формир игра вначале она близка предметн д позднее возник с-ж-р игра вед

Структура Псих строен Д по Ан Леон(5)

1 ПОТРЕБНОСТЬ пуск мехД» сост объект нуж орг в чем то леж вне его и сост необх услов его норм функционир

поиск неясность встреча потребн с предм рождает мотив-побудит сила(конкретизация П)(

МОТИВ ==== ЦЕЛЬ -образ жел результата ====УСЛОВИЕ=ВПД внутренний план осущ Д то на чем она строится)

ДЕЯТ(целенапр А)=Действие(процесс напр достиж Ц)===ОПЕРАЦИЯ(способ выполн д)

Операциональный аспект Д

Действие процесс направ на реализ цели 1 акт сознания (посьан и удерж цели

2 акт повед (

Действие единица Д это всегда акт сознания осознано и опред целью(те это постановка и удержание цели и акт поведения

Каждое действие состоит из ряда мелких д связать свитер операция как способ выполнения д вдеть нитку иголку в нитку

Операции способы вып д не осозн или частично неосоз(прилаж)

Мотивац аспект Д вкл потр мотив цель условия

СУБЪЕКТ =наделен А направл на С и О

ОБЪЕКТ = на негонаправл А С

 

Умения навыки привычки

НАВЫК- д АВТОМАТИЗИР в рез упр прох ряд этапов,хорошо сформир д в структуру которого входит образ результата программа д и контроль.Интерференция=торможение навыков

Перенос + вл навыков на ув вдр

УМЕНИЕ- совокупность знаний и гибких навыков обеспечивающих возможность выполнения д

ПРИВЫЧКА-автоматизир дд выполнение котор стало ПОТРЕБНОСТЬЮ или навык сформир на фоне + эмоций

Виды Д

Игра учение труд
Ф Д в условн сит направ на усвоен опыта фиксир в способ осущ предм Д Д напр на приобр зун Д по созд мат благ

 

 

Мышление

План

1.Понятие сущность, и роль

2. мех мыш

3. классификация и виды

5. М операции

6.Формы М

7.Индивид особ М (кач ума)

89.М и интеллект структура интеллекта

М-высший п п обобщенного и опосредованного отражения действительности в ее существенных связ и отнош

Обобщенно мыслим не конкр предмет а обобщаем (выр понятием животное) принесите тетради ручки

Опосредовано- мы выносим сужден о свой пред без непоср конт с ним путем анализща косв инф погоду не выходя а по гардуснику мыслим с помощью средств, образы знаки язык опреир промеж звеньями прошлый опыт знаковые системы

Единицы М действия образы понятия

Роль

расшир границы познан (стр атома) позв познать мир и воздей на него механизмы не изучены

Ф меха = работа коры,2 сиг сис, речевые центры раб 3 блока рег и контр Лобные отделы коры условно рефлекторный процесс

Психологически это система операций.анализ синтез Оперирование символическими единицами:понятия признаки(левополушарные),образы(правополушарные)

Виды М

По форме генезу

Наглядно -действенное, (практическое)позн связ в реально преобр сит предст у детей в ручном трудеорудием явл действие практич преобразоват Д кот чел осущ с пом предметов(ручное),выдел и з практ дей в кот оно вначале включено,на основе физимч манипулир оперир предмет и их заместител игрушки,картинки путем реального приложения и объед в группы(погремушка,монтер)

наглядно - образное, субъект оперир образом как внутр так и нагляд изобр (чертеж),но оперир ими в уме без непоср контакта,ключи и футляр для ключей лиьо вставляю либо примериваю образно) плптье перед тем как примерить определяю на глаз или размер опосредовано размер абстрактное понятие

словесно-логическое = оперир понятиями направлено на выявление ненаблюдаемых закономер т к оперир готов знан, выраж в форме понятий сужден умозак символами буквами и цифр использ систему языка слово позвол произвольно вызывать образы предметов иметь дело в их отсутствиии(ребенок обжегся,ребенок увидел,ребенок сказал)Единицы М действие образ понятия Эти виды М могут рассматр как уровни его развития

По характеру решаемых задач

Теоретическое понятийное (познание законов и правил)

практич (эмпирическое)

По степени новизны

Репродуктивное (

Творческое(создание новых идей) критическое

По степени разверн и осознанности

Интуитивное (сверн во врем,быстрое нерасчленен,миним осозн) аналитическое (развернуе этпное,максим осознанное

Дивергентное= порожд ориг идей,допускающ сущ неск прав отв на 1?(Своя игра)

М опера ции =техническая операциональная сторона М

Анализ м разлож целого на части и выдел отдель призн и свой

Синтез м соед частей в целое сущ в единстве гов о анал синт Д=возн из практич дей

Сравнение – установл сх или разл м предм на основе анализа=осущ по одномуоснованию

Абстрагирование= выдел 1 приз при одновр отвлеч от др.свойств предм иДлина комнаты

Обобщение= м объед предм по общим сущ признакам

Конкретизация= мысл выделение частн из общ обратное обобщению

Классификация = объедин в группы в соответствии с отдель признак

Формы логического М

Понятие = форма М П=это мысль выр сущ призн предмета,каж из кот вз отдель необходим а вместе дост чтоб отлич этот пр от др

Суждение= фор М выр связь понят в виде утверж или отриц тех или иных связ м предм.

Умозаключение= фор м в кот из 1 или неск суж выв новое Все рыбы дышат жабрами дельфин легкими дельфин млевопитающее

Свойства М (качества ума)

1. Глубина в отл от поверхн-умение проникн в суть явл отделить глав от второстеп понять явл во всех связях и отношенияхПоверхностность =выделение случайных единичных связей и признаков (ветер дует потому что деревья качаются)

2. Гибкость= степень изменч М Д свобода от влиян известн приемов умение бысторо изм мыслит дей при изм обстановке Инертность скл к шабл трудн измен привычн хода мыслей(

3. Самостоятельность= умение вести актив поиск нов знан легкость принят помощи,учет ошибок,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.71 (0.011 с.)