Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индивидуальные особ-ти памяти.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Продуктивность П. складывается из: 1. Объем П. – это кол-во материала, к-рое м.б. правильно воспроизведено после однократного восприятия. О = 7 + 2 2. Быстрота запоминания – хар-ся временем или числом повторений для запоминания. 3. Точность П. – это спос-ть воспроизводить инф-цию без искажения. 4. Длительность сохранения – это время удержания материала в П. 5. Готовность П. – это спос-ть быстро извлекать из П. необходимую инф-цию. Продуктивность П. зависит от объективных причин (объема инф-ции, сложности, понятности, связности, обстановки) и субъективных причин (типа запоминания, интереса, установки, состояния орг-ма, специальных приемов). Закономерности запоминания (Эббингауз): 1) лучше запом-ся эмоционально-насыщенная инф-ция, незаконченное действие; 2) эффект края – лучше запом-ся начало и конец; 3) чем выше конц-ция внимания, тем лучше П. 4) условие надежного запоминания – повторение; 5) успех зпом-ия зависит от установки 6) от 40 до 75 % П. опред-ся генетическими факторами; от 25–60 % на П. влияет соц. среда.
Тема Деятельность
Д-сознат активностьЧ, порождаемая потребн,направл на достиж цели позн и преобр мира Роль Д оказ решающ влияние на формир и совершенств псих процессов обогащение форм познания усвоение опыта Вне Д чел не сущ а значит не сущ его психики Нет Д нет Псих Изменение и усложнение Д приводит к разв психики, создает предпосылки для дальнейшего формир Д Первая Д-предметная ей предшествует развитие действий хватания и дальше предметная т е использование предм по назначению способом закрепленным в чел опытеБурное развитие предметн д связ с ходьбой и происх на 2 году При возник предм Д от? что это реб перех Что с ним м делать Предметн Д ведущая в раннем Возр В недрах предметной Д формир игра вначале она близка предметн д позднее возник с-ж-р игра вед Структура Псих строен Д по Ан Леон(5) 1 ПОТРЕБНОСТЬ пуск мехД» сост объект нуж орг в чем то леж вне его и сост необх услов его норм функционир поиск неясность встреча потребн с предм рождает мотив-побудит сила(конкретизация П)( МОТИВ ==== ЦЕЛЬ -образ жел результата ====УСЛОВИЕ=ВПД внутренний план осущ Д то на чем она строится) ДЕЯТ(целенапр А)=Действие(процесс напр достиж Ц)===ОПЕРАЦИЯ(способ выполн д) Операциональный аспект Д Действие процесс направ на реализ цели 1 акт сознания (посьан и удерж цели 2 акт повед ( Действие единица Д это всегда акт сознания осознано и опред целью(те это постановка и удержание цели и акт поведения Каждое действие состоит из ряда мелких д связать свитер операция как способ выполнения д вдеть нитку иголку в нитку Операции способы вып д не осозн или частично неосоз(прилаж) Мотивац аспект Д вкл потр мотив цель условия СУБЪЕКТ =наделен А направл на С и О ОБЪЕКТ = на негонаправл А С
Умения навыки привычки НАВЫК- д АВТОМАТИЗИР в рез упр прох ряд этапов,хорошо сформир д в структуру которого входит образ результата программа д и контроль.Интерференция=торможение навыков Перенос + вл навыков на ув вдр УМЕНИЕ- совокупность знаний и гибких навыков обеспечивающих возможность выполнения д ПРИВЫЧКА-автоматизир дд выполнение котор стало ПОТРЕБНОСТЬЮ или навык сформир на фоне + эмоций Виды Д
Мышление План 1.Понятие сущность, и роль 2. мех мыш 3. классификация и виды 5. М операции 6.Формы М 7.Индивид особ М (кач ума) 89.М и интеллект структура интеллекта М-высший п п обобщенного и опосредованного отражения действительности в ее существенных связ и отнош Обобщенно мыслим не конкр предмет а обобщаем (выр понятием животное) принесите тетради ручки Опосредовано- мы выносим сужден о свой пред без непоср конт с ним путем анализща косв инф погоду не выходя а по гардуснику мыслим с помощью средств, образы знаки язык опреир промеж звеньями прошлый опыт знаковые системы Единицы М действия образы понятия Роль расшир границы познан (стр атома) позв познать мир и воздей на него механизмы не изучены Ф меха = работа коры,2 сиг сис, речевые центры раб 3 блока рег и контр Лобные отделы коры условно рефлекторный процесс Психологически это система операций.анализ синтез Оперирование символическими единицами:понятия признаки(левополушарные),образы(правополушарные) Виды М По форме генезу Наглядно -действенное, (практическое)позн связ в реально преобр сит предст у детей в ручном трудеорудием явл действие практич преобразоват Д кот чел осущ с пом предметов(ручное),выдел и з практ дей в кот оно вначале включено,на основе физимч манипулир оперир предмет и их заместител игрушки,картинки путем реального приложения и объед в группы(погремушка,монтер) наглядно - образное, субъект оперир образом как внутр так и нагляд изобр (чертеж),но оперир ими в уме без непоср контакта,ключи и футляр для ключей лиьо вставляю либо примериваю образно) плптье перед тем как примерить определяю на глаз или размер опосредовано размер абстрактное понятие словесно-логическое = оперир понятиями направлено на выявление ненаблюдаемых закономер т к оперир готов знан, выраж в форме понятий сужден умозак символами буквами и цифр использ систему языка слово позвол произвольно вызывать образы предметов иметь дело в их отсутствиии(ребенок обжегся,ребенок увидел,ребенок сказал)Единицы М действие образ понятия Эти виды М могут рассматр как уровни его развития По характеру решаемых задач Теоретическое понятийное (познание законов и правил) практич (эмпирическое) По степени новизны Репродуктивное ( Творческое(создание новых идей) критическое По степени разверн и осознанности Интуитивное (сверн во врем,быстрое нерасчленен,миним осозн) аналитическое (развернуе этпное,максим осознанное Дивергентное= порожд ориг идей,допускающ сущ неск прав отв на 1?(Своя игра) М опера ции =техническая операциональная сторона М Анализ м разлож целого на части и выдел отдель призн и свой Синтез м соед частей в целое сущ в единстве гов о анал синт Д=возн из практич дей Сравнение – установл сх или разл м предм на основе анализа=осущ по одномуоснованию Абстрагирование= выдел 1 приз при одновр отвлеч от др.свойств предм иДлина комнаты Обобщение= м объед предм по общим сущ признакам Конкретизация= мысл выделение частн из общ обратное обобщению Классификация = объедин в группы в соответствии с отдель признак Формы логического М Понятие = форма М П=это мысль выр сущ призн предмета,каж из кот вз отдель необходим а вместе дост чтоб отлич этот пр от др Суждение= фор М выр связь понят в виде утверж или отриц тех или иных связ м предм. Умозаключение= фор м в кот из 1 или неск суж выв новое Все рыбы дышат жабрами дельфин легкими дельфин млевопитающее Свойства М (качества ума) 1. Глубина в отл от поверхн-умение проникн в суть явл отделить глав от второстеп понять явл во всех связях и отношенияхПоверхностность =выделение случайных единичных связей и признаков (ветер дует потому что деревья качаются) 2. Гибкость= степень изменч М Д свобода от влиян известн приемов умение бысторо изм мыслит дей при изм обстановке Инертность скл к шабл трудн измен привычн хода мыслей( 3. Самостоятельность= умение вести актив поиск нов знан легкость принят помощи,учет ошибок,
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.167.58 (0.008 с.) |