ТОП 10:

Основные принципы психологии (Рубинштейн СЛ )



1. Развития все психические явления рассматриваются в движении измен познаются лишь в развитии

2. пр. детерменизма (обусловленность психики внешними воздействиями и образом жизни; изменения психики обусловлены внешними условиями)

3. пр. активности (чем выше активность, тем выше психическое развитие)

4. пр. системности предполагает многообразие источников и движущих сил психического развития.

Объект –психика

Предмет –- основные закономерности психических явлений.

  • Психология сознания. вундт
  • Бихевиоризм поведение, Уотсон
  • Психоанализ бессознательное Фрейд
  • Гештальт-психология образ
  • Гуманистическая психология личность Биографический метод Роджерс
  • когнитивная психология знание познание

Индивид – это носитель биологич. св-в (конституция тела, пол, возраст, особ-ти н.с. и ВНД), это ч-к как представитель рода; È-ся в онтогенезе и достигает биологич. зрелости.

Личность в отличие от индивида – это социальное понятие, это ч-к в с/ме социальных отн-ий, это представитель общ-ва, имеющий свою позицию среди других. Л. È-ся на основе индивидных стр-р в ходе социализации и достигает социальной зрелости. Л. в процессе своего È может выступать как субъект.

Субъект – это распорядитель активности, осуществляющий изменения в себе и других. Рез-том È субъекта явл-ся достижение Пх-ой зрелости.

Индивидуальность – это неповторимое сочетание в ч-ке всех подстр-р (индивида, Л., субъекта). 4. Формирование и È Л. Факторы È Л.

1. Биологический фактор – наследственность (особ-ти н.с., конституция тела и т.д.).

2. Социальный фактор – среда (воспитание, особая роль – семье, обучение).

3. Собственная активность играет решающую и ведущую роль.

Социализация – особый процесс включения в общ-во, усвоения и воспроизв-ва индивидом соц. опыта в общении и дея-ти.

В общем виде вхождение в социум (по А.В. Петровскому) имеет 3 фазы:

1) Адаптация – усвоение норм и ценностей группы (детство). Адаптация преобладает над индивидуализацией, т.е. Л. уподобляется на какой-то момент группе.

2) Индивидуализация порождается противоречием м/у потребностью «быть как все» и персонализацией (поисками ср-в обозначения индивидуальности). Сначала индивид хочет не выделяться, затем демонстрирует свои отличительные особ-ти (подростковый возраст).

Интеграция – это противоречие м/у желанием быть индивидуальностью и стремлением к общности с др., к-рое разрешается на стадии интеграции, т.е. включеннии в общ-во. Интеграция происходит, если общность одобряет индивидуальные особ-ти Л. и способствует их совершенствованию. Противоположный процесс – изоляция

Психика и мозг. Психофизиологическая проблема.

Психика как механизм отражения и адаптации.

Психика (с материалистической точки зрения) – это продукт развития живой материи; св-во высокоорганизованной материи мозга отражать окр. действительность.

Психика – это субъективный образ объективного мира, на основе которого осущ-ся ориентировка в окр. действительности.

Психика – это форма активного отражения субъектом объективной реальности и осуществляющая регулятивную ф-цию в его поведении и дея-ти.

Психикаэто субъективная реальность.

Согласно материалистическому подходу психика возн-ет на опред. этапе разв-ия живой материи.

Условия возникновения психики:

1) окр. мир, или объективная реальность

2) мозг

3) взаимодействие с людьми

2. Особ-ти психического отражения:

1) Пс. отражение активно

2) Пс. отр-ие субъективно

3) Пс. отр-ие правильно (дает верное отражение и проверено практикой)

4) Пс. отр-ие носит отражающий хар-р (в процессе накопления знаний и опыта складывается модель будущего)

Функции психики:

1 – отражение

2 – регуляция

3 – приспособление к окр. условиям







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.214.113 (0.003 с.)