Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные принципы психологии (Рубинштейн СЛ )Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Р азвития все психические явления рассматриваются в движении измен познаются лишь в развитии 2. пр. детерменизма (обусловленность психики внешними воздействиями и образом жизни; изменения психики обусловлены внешними условиями) 3. пр. активности (чем выше активность, тем выше психическое развитие) 4. пр. системности предполагает многообразие источников и движущих сил психического развития. Объект –психика Предмет –- основные закономерности психических явлений.
Индивид – это носитель биологич. св-в (конституция тела, пол, возраст, особ-ти н.с. и ВНД), это ч-к как представитель рода; È-ся в онтогенезе и достигает биологич. зрелости. Личность в отличие от индивида – это социальное понятие, это ч-к в с/ме социальных отн-ий, это представитель общ-ва, имеющий свою позицию среди других. Л. È-ся на основе индивидных стр-р в ходе социализации и достигает социальной зрелости. Л. в процессе своего È может выступать как субъект. Субъект – это распорядитель активности, осуществляющий изменения в себе и других. Рез-том È субъекта явл-ся достижение Пх-ой зрелости. Индивидуальность – это неповторимое сочетание в ч-ке всех подстр-р (индивида, Л., субъекта). 4. Формирование и È Л. Факторы È Л. 1. Биологический фактор – наследственность (особ-ти н.с., конституция тела и т.д.). 2. Социальный фактор – среда (воспитание, особая роль – семье, обучение). 3. Собственная активность играет решающую и ведущую роль. Социализация – особый процесс включения в общ-во, усвоения и воспроизв-ва индивидом соц. опыта в общении и дея-ти. В общем виде вхождение в социум (по А.В. Петровскому) имеет 3 фазы: 1) А даптация – усвоение норм и ценностей группы (детство). Адаптация преобладает над индивидуализацией, т.е. Л. уподобляется на какой-то момент группе. 2) Индивидуализация порождается противоречием м/у потребностью «быть как все» и персонализацией (поисками ср-в обозначения индивидуальности). Сначала индивид хочет не выделяться, затем демонстрирует свои отличительные особ-ти (подростковый возраст). Интеграция – это противоречие м/у желанием быть индивидуальностью и стремлением к общности с др., к-рое разрешается на стадии интеграции, т.е. включеннии в общ-во. Интеграция происходит, если общность одобряет индивидуальные особ-ти Л. и способствует их совершенствованию. Противоположный процесс – изоляция Психика и мозг. Психофизиологическая проблема. Психика как механизм отражения и адаптации. Психика (с материалистической точки зрения) – это продукт развития живой материи; св-во высокоорганизованной материи мозга отражать окр. действительность. Психика – это субъективный образ объективного мира, на основе которого осущ-ся ориентировка в окр. действительности. Психика – это форма активного отражения субъектом объективной реальности и осуществляющая регулятивную ф-цию в его поведении и дея-ти. Психика – это субъективная реальность. Согласно материалистическому подходу психика возн-ет на опред. этапе разв-ия живой материи. Условия возникновения психики: 1) окр. мир, или объективная реальность 2) мозг 3) взаимодействие с людьми 2. Особ-ти психического отражения: 1) Пс. отражение активно 2) Пс. отр-ие субъективно 3) Пс. отр-ие правильно (дает верное отражение и проверено практикой) 4) Пс. отр-ие носит отражающий хар-р (в процессе накопления знаний и опыта складывается модель будущего) Функции психики: 1 – отражение 2 – регуляция 3 – приспособление к окр. условиям
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.26 (0.005 с.) |