Стадии и уровни развития психики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стадии и уровни развития психики.



Леонтьев выделил:

1 – сенсорная ст. (возн-ие отд. ощущений)

2 – перцептивная ст. (возн-ие целостных образов связано с появлением н.с.)

3 – интеллект (установление связи м/у предметами и явлениями)

Фабри выделил:

1. сенсорная ст. (низший уровень – прост. и высший ур. – черви, насекомые)

2. перцептивная ст. (низший ур. – черви, насекомые; высший ур. – позвоночные и некоторые млекопитающие; наивысший ур. – ст. интеллекта – обезьяны, дельфины)


Психика животных Сознание человека
1. Продукт биоразвития. 2. НПФ – непроизвольные, неуправляемые (память, внимание, восприятие). 3. Психическое отражение обеспечивает приспособление к среде. 4. Поведение жив-ых обусловлено биол. потребностями 5. Поведение определяется наглядными впечатлениями 6. Поведение опред-ся наследственностью (инстинкты) и личным индивид. опытом 7. Поведение реактивно и регулируется внешней ситуацией 8. Мышление конкретно-действенное или наглядно-образное   9. «Язык»: сигналы в виде звуков, жестов, поз   10. Жив-ое не выделяет себя из среды, не выделяет своего внутр. мира 1. Продукт социально-исторического разв-ия 2. ВПФ – произвольны, управляемы. формируются в социуме. 3. Сознание активно преобразует среду 4. Поведение обусловлено социальными и высшими духовными потребностями + биологическими 5. Спос-ть абстрагироваться от непосредственных впечатлений 6. То же + общечеловеческий опыт, передаваемый с помощью речи 7. Поведение произвольно, ч-к способен к целеполагающей дея-ти 8. Мышление абстрактно-логическое, есть возм-ть устанавливать причинно-следственные связи 9. Язык – это с/ма кодов, передающих ч-ий опыт 10. Ч-к выделяет себя как субъекта в среде, выделяет свой внутр. мир для осознания, обладая особой спос-тью к рефлексии. Человек обладает самосознанием.

Виды внимания.

Виды Вн. Характеристики Условия возн-ния Физиолог. мех-зм
Непроизвольное Вн. легкость возн-ния отсутствие волевого усилия легкость переключения Сильный контрастный раздражитель ориентировочный рефлекс «Что такое?», возн-ет доминанта
Произвольное Вн. направленность на цель волевое усилие Постановка цели Доминанта, 2 сигнальная с/ма
Послепроизвольное Вн. Сохранение целенаправленной дея-ти при снятии волевого усилия Вхождение в дея-ть и возн-ние интереса к ней доминанта

Рефлексия – это спос-ть выделить свой внутр. мир из жизненного окружения,

идентификация =уподобление, отождествление рефлексия

коллектив.= Группа, объединенная целями общественно -полезной деятельности

интерактивная сторона общения =Организация взаимодействия между общающимися индивидами это:

перцептивная сторона общения= воспириятие людьми др др

Умение =совокупность знаний и гибких навыков

.Навык= способ выполнения действия автоматизированный в результате упражнения

Привычка =навык ставший потребностью

.Отличие волевого поведения от произвольного заключается в:наличии смысла

страсть =сильное длительно доминирующее чувство, направляющее все помыслы на достижение цели:

Гениальность Проявление духовного предвидения, в создании принципиально нового

.Сильный неуравновешенный, подвижный тип темперамента это холерик

Сангвиник сильный уравновешенный подвижный

Флегматик сильный уравновешенный интертный

Меланхолик слабый

Индивид это Биологическая характеристика человека

Социальная характеристика -личность

Характеристика активности-субъект

Показатель уникальности, неповторимости-индивидуальность

Поведение как предмет изучает. Бихевиоризм

Бихевиоризм использует для изучения психики.Эксперимент

Генезис психики это: Проблема происхождения психики;

Раздражимость характерна для: Биологического отражени

Рефлексия – это способность сделать свой внутренний мир, предметом осмысления, понимания

социализация.Особый процесс включения ребенка в общество, усвоение и воспроизведение социального опыта это:

11. Гештальт психология выдвигает тезис о целостных структурах психики.

Методология … система. принципов

Одаренность Высокий уровень развития способностей, сочетание способностей

стресс- напряжение

аффект Сильное,относительно кратковременное эмоциональное переживание, часто сопровождающееся потерей самоконтроля

.страсть сильное, длительное чувство с волевым компонентом

В структуру деятельности входитЦель мотив действия.операции

. Зачаточной формой психического отражения является: Чувствительность как способность иметь ощущения

При адаптации чувствительность изменяется в сторону: и понижения и повышения Преимущественное выделение одного предмета по сравнению с другими это:избирательность

оперативная память Вид памяти, обслуживающий непосредственно осуществляемые человеком актуальные действия это:

Логическое умозаключение от частного к общемуэто индуктивное умозаключение

Логическое умозаключение от общего к частному это дедуктивное умозаключение

Разносторонность знаний, способность охватить весь спектр знаний характеризует: широту ума

выдержка Качество воли, которое позволяет затормозить действие, неадекватное ситуации

астенические чувства(эмоции)-это переживания,снижающие активность личности.

Функции общения информационной, интерактивной и перцептивной [

Информационно-коммуникативная функ­ция общения в широком смысле заклю­чается в обмене информацией

вербальную (в качестве знаковой системы использует­ся речь) и

невербальную коммуникацию (различные неречевые знаковые системы).

кинесику (жесты, мимику, пантомимику);

паралингвистику (система вокализации голоса, паузы, покашливания и т. п.);

прок-семику (нормы организации пространства и времени в общении); визуальное обще­ние (система «контакта» глазами).

 

Тема 1 П сихология как наука.

Психология

Психика=

Объект П=

Предмет П

Тема 2 Современная психология. Место в системе наук.

Психология

Задачи психологии (по А.Р. Лурии)

1 Установление законов П Д

2.

Место психологии в системе наук (Кедров Б.М.)

Связь с другими науками:философией:естественными (анатомия, физиология) науками математикой педагогикой юриспруденцией.

Структура психологии

Отрасли психологии(их классификация

По видам Д По ур разв псих По отн Ч общ по цели Д по связи с др наук
Труда, инженеоную,педагогич. Возрастная Социальная Психология личности Фундаментальная Прикладная Психофизиология

 

Место общей психологии

Основные принципы психологии (Рубинштейн СЛ)

Р азвития все п явл рассм в движ измен позн лиш в

Единства сознания и деятельности С не т прояв но и форм в Д

Детерминизма П обуслов внеш возд и образом жизни и изм с изм внеш услов

Активности -

С истемности предпол многообр источн и дв сил пс разв

Тема 3 Основные направления в психологии.

«Основные психологические школы»стр 20-27. уч Радугина

Направления Представители Предмет исследования Метод исследования Основные идеи
Психол сознания     Сознание    
Бихевиоризм        
Глубинная психология       Психоанализ  
Гуманистическая психол        
Гештальт психология        
Когнитивная психол          
Отечественная психология          

 

Тема 4 Методы психологии и их классификация стр 29

 

Метод

Методология –

Организационные методы (кл БГ Ананьева)

Название Характеристика
Сравнительный  
Лонгитюдный  
Комплексный  

Интерпретационные методы (кл БГ Ананьева)

Раздел 2 Психические процессы

Параметры Ощущение восприятие внимание память мышление речь воображение
Понятие определение              
Механизмы                
Авторы теор. подходы                
классификация Виды формы              
Индивид особенности типы              
Факторы влияющие              

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.1 с.)