Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подражательн стремл копир изв способы избег интелл напряж слепота к ошибкамСодержание книги
Поиск на нашем сайте
4. Критичность =умение объективно оцен свои и чуж мыслливывер выдв полож и не счит верн первую выск мысль критич оцен все за и против некритич все на веру Политика и фейри 5. Широта ума = разностор знаний широта обобщен связь теор с практ способн охватить весь спектр мнений 6. Осознаность =возм выр в слове рез М Д все этапы Д все способы с пом кот най результ= Интеллект=совок разнообр ум способн,обеспеч успеш М Д В наст время б колл тестов претенд на изуч И м раздел на неск групп № 5модель интеллекта разобр самост интеллект М и Тема Речь План 1Понятие и роль р Функции р Ф мех Виды р Свойства Развитие р Речь= проц общ люд поср языка Специф чел способ формулир мысл с пом языков средст. Язык= система услов символов с пом кот перед сочет звуков имеющ знач и смысл Роль формир С и М самосознс пом речи стан возм управл псих проц Слово выдел предм из среды дает ему имя(это чашка) управл повед Функции Общения и мыщления Экспрессивная- самая 1 и стойкая=проявл в интонац отраж отнош эм сост Л особ в э Комуникативная=ср=во 3 интеллектуальная = орудие М выраж в умении точно логич сформул мысль Сигнификативная)=обозначаю, позв произв вызыв образы дажев их отсут с удваи мир обобщение=
Ф мех = работа артик аппар гол связ губ язык наруш реч цен вед к наруш «в основе р проц леж Д 2сиг сис раб коры б п при вед роли3 б мозга след отм сущ в б п реч цен Ц Брока = франц хир связ с гром призн р верх лоб изв б п левое полуш ведущ в р Д Ц Вернике нем нейрохир=связ с поним смысла р центр письма М=мы речи локализованы в одельных зоназ мозга например в височной зоне Елена
Виды р Внешняя речь ор на др Это общение при пом разг или тех устр Внутр речь= напр на себя имеет внутр сокр хар орудие М субстрат Устная =слышимая и произносимая(сокр колл слов прост грамм констр допол мим и жест) Диалогич = речь где в равной мере актив участ собес м б сокр и поним с полусл Монолог =развер простр связ пред боль треб к гов треб тщат подбор слов план логика послед (лекц докл) Письменная =чет замыс отсут иных ср кр языка высокие треб к логике изл Аффективная= нет замысла проста огранич Ну погоди Свойства речи= Содержательность =хар объем выр мысл чем м слов и б мыслей тем с (послов погов афориз) Понятность =обесп отбор доступ мат слуш связ с логичн кратк простотой Выразительн = связ с эмой насыщ дикц интонац Примен оттенков энергичн страстн яркость паузы интон жесты мимика Действенность=опред влиян на мысли чув повед обеспеч учетом возр особ слуш Развитие речи 1 Доречевой =разв воспр речи=фонем слух различ звуков слогов 2-3 мес появ перв звуки непост гуление голосоые проявл вокализации плач млад преобл гласн зв выс частоны на 2 мес появ смех к 5 мес лепет псевдо слова лишен смысла с 8 мес этап предметного соотнесения открыв возм заместить словом целый класс предм сложн комбин звуков ба па (лепет одинаков на всех языках даже глухие млад лепечут и гулят это врожд особ гол апп наряду с этим разв воспр улав фонем своего языка маленький японец различ разницу Л-р а с 1 года это недоступно речевой= около 1 года перв слова звукокомпл к 2 г в словаре 25 слов 6л 15000 грамм=смыслов овлад правил синтаксиса и овл смысловой стороной семантикой переход от 1слов выск к 2 слов от 1,5 до2и прост предл тося там мама пруа папа бай бай еще мока от 2 лет рост словаря овлад словар з-апасом 1-3г сензитив пер раз р чем полноц общ р с взр тем выше пс разв Словотворч убольшила саморубка толстопузые ноги Т О разв речи идет От речи для др к речи для себя а не наобор От комуникации к планир и регулир От элемент мех к высш уровню Овлад 2 язык в дет происх как 1 а после овл род яз сверху вниз с сознат операц через выбор языков средств От умений к нав от нав с сложн умениям Нарушения р Афазии =полн или частич потеря р мотор труд воспр сло сенсор не поним Воображение 1 Хар-ка,сущность,роль воображения,. 2 Механизмы В 5Виды В 8.Воображение и творчество
В шир смысле В –оперир разнообр образами Это универсальная чел способность В=п п построения новых образов,путем переработки содержания опыта Сущность =образы В не возникают из ничего,это создание нового на основе использ того что уже было в опыте человека Процесс В состоит из этапов 1 анализ мысл разлож исходных частей(конек горбунок) 2 абстрагирование этих частей уши горбы 3.синтез соединение их в новые сочетания это и есть аналитико синтетич хар воображения Роль= основа творчества и движ общества вперед вся культура =продукт воображения В выводит за пределы сущ ситуациинапомин о прошлом открывает будущее если бы не было воображения не созд бы шедевры Функции воображения Образное представление действительности(мороз и сонце) регуляция эмоц состояния произвольная регуляция повед,формир ВПД Планирование и програмир дейстий В неразрывно связано с ПП какими и как с восприят в отлич от восп элем фантаз и вымысла
Ф М =В сложная аналитико синтетич Д мозга, мех коры и подкорки в проц В актуализир и перегрппир нервн связи Образуя новые сочетания,тесно связано с мех подкорки гипоталамо лимбич системой Тесно связ с регуляцией органич процессов и под дей вообр воз силь физио реакцииСМ Речь и 2 сиг сис функц модель Анохина лоб Виды По волевому усилию: пассивное (непроизвольное) м б непреднамеренным (сновид и галлюцианации)и преднамеренным (грезы= образы не связ с волей а связ с потребн Л Активное =(произволь)связ с волев усил и постан цели Мечта =образ желаемого будущего,активна,произв сознат процеесс По степени Активности =воссоздающими воссоздание образов по описанию и творческое субъективно новоеи объективно новое теория Энштейна Приемы В ! Агглютинация (склеивание) слияние отдельных элем в образ В технике аггл вып сказ образы какие??? избушка на курьих конек горбунок на спине с двумя горбами и с ослиными ушами =показать картинку Толстой Наташа черты у жены сони и ее сестры тани 2. Гиперболизация(преувеличение) мальчик дюймов,великан Взял барин мальчика завернул его в платочек и положил в карман Липунюшка 3 Схематизация(упрощение(орнамент избавление от деталей тюль 4.Акцентирование (выделение деталей(алкоголик,болтун) шаржи карикатуры 5 Аналогия Постр образов чем то схож с реальным стрекоза подв лодка самолет Развитие В Факторы вл на разв вообр: 1 богатство опыта 2.особ нерв Д Этапы творчества выделенные Уоллесом 1Зарождение идеи 2Концентрация,стягив знаний кот относ к этой идее Чем глубже эта основа тем больше размах воображения Сюжеты марининой 3Сознат и бессозн работа над материалом 4озарение(Эврика 5Проверка и доработка Темперамент План 1. Место Т, содержание понятия 2..Краткая история исследований т Теории т 3..Структура т(свойства) и сущность темперамента, 4. роль значение 5. связь Т и Х Темперамент -психо-биол как поним биолог 9 Т е природное)катег-условно относится к индивидным вспоминаем индивидное откуда это св в струк Л. наряду с какими (пол возраст,конституция) Биологич фундамент на котором формируется Л как соц существо Содержание понятия Происходит от лат темпераментум это перевод греческого красис надлежащее соотношение частей Т = закономерное сочетание устойчивых индивидн свой Л характериз разл стороны динамики Пс Д(7) В Др Грец предполагалось что причиной различий в псих чел явл соотн 4 жидкостей крови(сангви).желчи(холер) черной желчи(меланхолик) и слизи(флегм) Гуморальная ( т е жидкостная)теор Гиппократ Галлен Конституциональная - Э Кречмер У Шелдон 6-381 14-224кажд тип телосл соответ опред тип темпер (согл их терминологии харак) и скл к опр пс заб астеник замкн раним утомл. пикник общителен люб поесть атлет агресс властолюб(24г) Типологический подход понятие Тип Т - различные сочетания закономерно связ м соб свой т- Типы Т выдв Гипп Павлов впервые связал с особ функционир Н С Павлов доказ зависим типа Т от врожд анат физ особ н\с сила работоспособн выносл н с по отн к раздражит уравнов баланс возб и торм. подвиж быстрота смена возб и торм см Крысько+ Комбинация СУП по Павлову опред тип Т Схема типов т по Павлову Сильн уравн подвиж- сангвиникСУП Силь уравн инер=флегмСУИ Сильн неуравн подв =холерик Рис Бидструп Вопрос определите тип Т по реакции Ч Слабый меланхолик У людей одного типа степень выр свойств м б рапзлична поэтому различия внутнри типа по свойствам разнообразны(7)Хар-ка типов 7 Тип Т врожден но мож несколько измен под вл усл жиз и вос Структурный подход
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.109 (0.013 с.) |