Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подражательн стремл копир изв способы избег интелл напряж слепота к ошибкам

Поиск

4. Критичность =умение объективно оцен свои и чуж мыслливывер выдв полож и не счит верн первую выск мысль критич оцен все за и против некритич все на веру Политика и фейри

5. Широта ума = разностор знаний широта обобщен связь теор с практ способн охватить весь спектр мнений

6. Осознаность =возм выр в слове рез М Д все этапы Д все способы с пом кот най результ=

Интеллект=совок разнообр ум способн,обеспеч успеш М Д

В наст время б колл тестов претенд на изуч И м раздел на неск групп

№ 5модель интеллекта разобр самост интеллект М и

Тема Речь

План

1Понятие и роль р

Функции р

Ф мех

Виды р

Свойства

Развитие р

Речь= проц общ люд поср языка Специф чел способ формулир мысл с пом языков средст.

Язык= система услов символов с пом кот перед сочет звуков имеющ знач и смысл

Роль формир С и М самосознс

пом речи стан возм управл псих проц

Слово выдел предм из среды дает ему имя(это чашка)

управл повед

Функции

Общения и мыщления

Экспрессивная- самая 1 и стойкая=проявл в интонац отраж отнош эм сост Л особ в э

Комуникативная=ср=во

3 интеллектуальная = орудие М выраж в умении точно логич сформул мысль Сигнификативная)=обозначаю, позв произв вызыв образы дажев их отсут с удваи мир

обобщение=

 

Ф мех = работа артик аппар гол связ губ язык наруш реч цен вед к наруш «в основе р проц леж Д 2сиг сис раб коры б п при вед роли3 б мозга след отм сущ в б п реч цен

Ц Брока = франц хир связ с гром призн р верх лоб изв б п левое полуш ведущ в р Д

Ц Вернике нем нейрохир=связ с поним смысла р

центр письма М=мы речи

локализованы в одельных зоназ мозга например в височной зоне Елена

 

Виды р

Внешняя речь ор на др Это общение при пом разг или тех устр

Внутр речь= напр на себя имеет внутр сокр хар орудие М субстрат

Устная =слышимая и произносимая(сокр колл слов прост грамм констр допол мим и жест)

Диалогич = речь где в равной мере актив участ собес м б сокр и поним с полусл

Монолог =развер простр связ пред боль треб к гов треб тщат подбор слов план логика послед (лекц докл)

Письменная =чет замыс отсут иных ср кр языка высокие треб к логике изл Аффективная= нет замысла проста огранич Ну погоди

Свойства речи=

Содержательность =хар объем выр мысл чем м слов и б мыслей тем с (послов погов афориз) Понятность =обесп отбор доступ мат слуш связ с логичн кратк простотой Выразительн = связ с эмой насыщ дикц интонац Примен оттенков энергичн страстн яркость паузы интон жесты мимика

Действенность=опред влиян на мысли чув повед обеспеч учетом возр особ слуш

Развитие речи

1 Доречевой =разв воспр речи=фонем слух различ звуков слогов 2-3 мес появ перв звуки непост гуление голосоые проявл вокализации плач млад преобл гласн зв выс частоны

на 2 мес появ смех

к 5 мес лепет псевдо слова лишен смысла

с 8 мес этап предметного соотнесения открыв возм заместить словом целый класс предм сложн комбин звуков ба па (лепет одинаков на всех языках даже глухие млад лепечут и гулят это врожд особ гол апп наряду с этим разв воспр улав фонем своего языка маленький японец различ разницу Л-р а с 1 года это недоступно

речевой= около 1 года перв слова звукокомпл к 2 г в словаре 25 слов 6л 15000

грамм=смыслов овлад правил синтаксиса и овл смысловой стороной семантикой переход от 1слов выск к 2 слов от 1,5 до2и прост предл тося там мама пруа папа бай бай еще мока от 2 лет рост словаря овлад словар з-апасом

1-3г сензитив пер раз р чем полноц общ р с взр тем выше пс разв Словотворч убольшила саморубка толстопузые ноги

Т О разв речи идет

От речи для др к речи для себя а не наобор

От комуникации к планир и регулир

От элемент мех к высш уровню

Овлад 2 язык в дет происх как 1 а после овл род яз сверху вниз с сознат операц через выбор языков средств

От умений к нав от нав с сложн умениям

Нарушения р

Афазии =полн или частич потеря р мотор труд воспр сло сенсор не поним

Воображение

1 Хар-ка,сущность,роль воображения,.

2 Механизмы В

5Виды В

8.Воображение и творчество

 

 

В шир смысле В –оперир разнообр образами Это универсальная чел способность

В=п п построения новых образов,путем переработки содержания опыта Сущность =образы В не возникают из ничего,это создание нового на основе использ того что уже было в опыте человека

Процесс В состоит из этапов

1 анализ мысл разлож исходных частей(конек горбунок)

2 абстрагирование этих частей уши горбы

3.синтез соединение их в новые сочетания это и есть аналитико синтетич хар воображения

Роль= основа творчества и движ общества вперед вся культура =продукт воображения В выводит за пределы сущ ситуациинапомин о прошлом открывает будущее если бы не было воображения не созд бы шедевры

Функции воображения

Образное представление действительности(мороз и сонце)

регуляция эмоц состояния

произвольная регуляция повед,формир ВПД

Планирование и програмир дейстий

В неразрывно связано с ПП какими и как

с восприят в отлич от восп элем фантаз и вымысла

 

Ф М =В сложная аналитико синтетич Д мозга, мех коры и подкорки в проц В актуализир и перегрппир нервн связи Образуя новые сочетания,тесно связано с мех подкорки гипоталамо лимбич системой Тесно связ с регуляцией органич процессов и под дей вообр воз силь физио реакцииСМ Речь и 2 сиг сис функц модель Анохина лоб

Виды

По волевому усилию: пассивное (непроизвольное) м б непреднамеренным (сновид и галлюцианации)и преднамеренным (грезы= образы не связ с волей а связ с потребн Л

Активное =(произволь)связ с волев усил и постан цели

Мечта =образ желаемого будущего,активна,произв сознат процеесс По степени Активности =воссоздающими воссоздание образов по описанию и творческое субъективно новоеи объективно новое теория Энштейна

Приемы В

! Агглютинация (склеивание) слияние отдельных элем в образ В технике аггл вып сказ образы какие??? избушка на курьих конек горбунок на спине с двумя горбами и с ослиными ушами =показать картинку Толстой Наташа черты у жены сони и ее сестры тани

2. Гиперболизация(преувеличение) мальчик дюймов,великан Взял барин мальчика завернул его в платочек и положил в карман Липунюшка

3 Схематизация(упрощение(орнамент избавление от деталей тюль

4.Акцентирование (выделение деталей(алкоголик,болтун) шаржи карикатуры

5 Аналогия Постр образов чем то схож с реальным стрекоза подв лодка самолет

Развитие В

Факторы вл на разв вообр:

1 богатство опыта

2.особ нерв Д

Этапы творчества выделенные Уоллесом

1Зарождение идеи

2Концентрация,стягив знаний кот относ к этой идее Чем глубже эта основа тем больше размах воображения Сюжеты марининой

3Сознат и бессозн работа над материалом

4озарение(Эврика

5Проверка и доработка

Темперамент

План

1. Место Т, содержание понятия

2..Краткая история исследований т Теории т

3..Структура т(свойства) и сущность темперамента,

4. роль значение

5. связь Т и Х

Темперамент -психо-биол как поним биолог 9 Т е природное)катег-условно относится к индивидным вспоминаем индивидное откуда это св в струк Л. наряду с какими (пол возраст,конституция) Биологич фундамент на котором формируется Л как соц существо

Содержание понятия Происходит от лат темпераментум это перевод греческого красис надлежащее соотношение частей

Т = закономерное сочетание устойчивых индивидн свой Л характериз разл стороны динамики Пс Д(7)

В Др Грец предполагалось что причиной различий в псих чел явл соотн 4 жидкостей крови(сангви).желчи(холер) черной желчи(меланхолик) и слизи(флегм)

Гуморальная ( т е жидкостная)теор Гиппократ Галлен Конституциональная - Э Кречмер У Шелдон 6-381 14-224кажд тип телосл соответ опред тип темпер (согл их терминологии харак) и скл к опр пс заб

астеник замкн раним утомл.

пикник общителен люб поесть

атлет агресс властолюб(24г)

Типологический подход понятие Тип Т - различные сочетания закономерно связ м соб свой т-

Типы Т выдв Гипп Павлов впервые связал с особ функционир Н С

Павлов доказ зависим типа Т от врожд анат физ особ н\с

сила работоспособн выносл н с по отн к раздражит

уравнов баланс возб и торм.

подвиж быстрота смена возб и торм см Крысько+

Комбинация СУП по Павлову опред тип Т

Схема типов т по Павлову

Сильн уравн подвиж- сангвиникСУП

Силь уравн инер=флегмСУИ

Сильн неуравн подв =холерик Рис Бидструп Вопрос определите тип Т по реакции Ч

Слабый меланхолик

У людей одного типа степень выр свойств м б рапзлична поэтому различия внутнри типа по свойствам разнообразны(7)Хар-ка типов 7 Тип Т врожден но мож несколько измен под вл усл жиз и вос

Структурный подход



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.109 (0.013 с.)