Искусство Франции 18 века. Формирование стиля рококо. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Искусство Франции 18 века. Формирование стиля рококо.



 

Во Франции в 18 веке идет активное развитие художественных школ, которые организуют независимые выставки, составляющие конкуренцию "большой галереи" Лувра.

 

К концу столетия во французской живописи 18 века начинается эпоха неоклассицизма. Ее крупнейший представитель – Жак-Луи Давид ("Клятва горациев", "Смерть Марата").

Рубеж XVII-XVIII столетий совпадает с концом царствования Людовика XIV-"короля- солнце". Для французского искусства это время было переходным от стиля классицизма с его философским пафосом и духом торжественного величия к искусству рококо заменившему глубину содержания внешним декоративным блеском. Этим потребностям соответствовало сложившееся во второй половине XVII века направление "рубенсизма".

Его последователи противопоставили строгой классицистической манере Пуссена живописную свободу и колористическое богатство палитры великого фламандского художника Петера Пауля Рубенса.

 

В официальной придворной живописи первое место принадлежало парадному портрету. Именно в этом жанре встретились поиски двух столетий, неожиданно и временно примирившихся и отразивших блистательный облик французской монархии, ее изощренного придворного стиля жизни.

 

Самым ярким и типичным представителем стиля рококо во французской живописи был первый живописец короля Людовика XV Франсуа Буше (1703-1770). Его блестящий талант декоратора во многом определил развитие не только рокайльной живописи, но и многих видов декоративно-прикладного искусства.

 

Вторым крупнейшим художником XVIII века был Жан-Батист Симеон Шарден

 

 

Среди живописцев второй половины XVIII века крупнейшим был Жан Оноре Фрагонар

 

Развитие живописного портрета в искусстве Англии 18 века. Пейзаж в творчестве Д.Констебля.

 

Экономический подъем, последовавший за буржуазной революцией, способствовал развитию английского искусства. После долгих лет иностранных заимствований в 18 веке начинает формироваться английская национальная школа живописи. В 1768 году в Лондоне основана Королевская академия художеств. Ее идейным вдохновителем и первым президентом стал Джошуа Рейнольдс. Среди жанров на первый план в живописи 18 века выходит портрет.

Одним из основоположников английской школы является Уильям Хогарт, тяготевший к стилю рококо.

 

Томас Гейнсборо одним из первых начал писать мелкими разноцветными мазками, создав тем самым новую живописную технику. Он работал как в жанре портрета, так и пейзажа. Причем природный фон нередко присутствует в портретных работах художника. Картинам Гейнсборо присуща особая цветовая гамма, текстура, подвижность и изменчивость.

Вторая половина XVIII века - решающий этап в истории Англии. Промышленный переворот превратил ее в крупнейшую индустриальную страну, а успешные войны доставили первенство в колониях и на морях. Необычайный экономический подъем сопровождался расцветом всех областей культуры. Живопись этого времени составляет самую блестящую эпоху английского искусства, когда, покончив с иностранными заимствованиями, оно выступает наконец в своем ярко выраженном национальном своеобразии.

 

 

Джона Констебля, великого английского художника начала XIX столетия, можно смело назвать отцом реалистического пейзажа Нового времени. Он первый восстал против господствующих в его дни отвлеченных и условно-идеализирующих приемов пейзажной живописи, утверждая всем своим творчеством ценность живого реального мира, окружающего человека.

 

В простой, неприкрашенной сельской природе он увидел неиссякаемый источник красоты и величия, сумел пронизать глубокой поэзией самые обыденные ее картины.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.004 с.)