Яркие представители русского искусства рубежа 19-20 вв. М.А. Врубель, В.А.Серова, И.Е.Репин. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Яркие представители русского искусства рубежа 19-20 вв. М.А. Врубель, В.А.Серова, И.Е.Репин.



Михаил Врубель –(17 марта 1856 -14 апреля 1910)- живописец, иконописец, мастер ДПИ. Для живописи Врубеля в целом характерен обостренный интерес к внутренней духовной сущности человека. Создавал картины о слиянии мира человеческих чувств и мира природы (К ночи, Сирень, 1900). Опираясь на миф, легенду, былину, художник не иллюстрировал их, но создавал свой собственный поэтический мир, красочный и напряженный, полный торжествующей красоты и вместе с тем тревожной таинственности, мир сказочных героев с их земною тоской и человеческим страданием. Образ Демона явился главной темой творчества Врубеля-живописца. В картинах Демон сидящий (1890) и Демон поверженный (1902) выразительно показана трагическая, отвергнутая, мятущаяся личность.

В 1884 — 89 расписывал Кирилловскую церковь в Киеве, работал над эскизами росписей Владимирского собора, написал ряд икон (“Св. Афанасий”, Богоматерь с младенцем, “Сошествие Св. Духа” и др.). В иконописи Врубеля соединялись византийская декоративность и экспрессия с романтическими и символическими чертами.Участник Мамонтовского кружка. С 1898 Врубель участвовал в выставках художественного объединения Мир искусства. Им выполнено керамическое панно “Принцесса Греза” на фасаде гостиницы “Метрополь” в Москве. Конец жизни Врубеля был омрачен душевной болезнью и слепотой.

В. А. Серов (19.01.1865 - 05.12.1911)- художник-портретист, вошел в искусство сразу как сложившийся мастер. Две работы, показанные на выставке в 1888 г., - "Девочка с персиками (Портрет В.С. Мамонтовой)" (1887) и "Девушка, освещенная солнцем (Портрет М.Я. Симонович)" (1888) - имели сенсационный успех и были восприняты как новое слово в искусстве.
Творчество Серова было многообразно, и во всем он проявлял себя как истинный мастер. Диапазон его возможностей был широк - от уникальной техники рисования углем (портрет Ф.И. Шаляпина, 1995г.), до крохотных изображений, исполненных графитным карандашом (зарисовки с В.И. Качалова, 1908г. и Т.П. Карсавиной, 1909г.) С 1895г. до самой смерти он трудился над громадной (более 150 листов) серией иллюстраций к басням И.А. Крылова. Всего лишь раз испробовав силы в театральной афише, он создал для "Русских сезонов" подлинный шедевр - лист с изображением танцующей А.П. Павловой. Создал прекрасные декорации для постановки оперы своего отца А. Серова "Юдифь" (1907) в Мариинском театре, к балету "Шехерезада" (1911) на музыку Н. Римского-Корсакова для "Русских сезонов" в Париже. Серов обращался в живописи к историческим темам (картина "Петр I" 1907г.) и античной мифологии (картины "Одиссей и Навзикая" и "Похищение Европы", обе 1910г.). Являлся непревзойденным портретистом своего времени и оставил после себя обширную портретную галерею, запечатлевшую людей разного возраста, пола и состояния.
Умер 22 ноября 1911г. в Москве от сердечного приступа.

 

Илья Ефимович Репин (1844–1930). В его искусстве отразилась история России за десятилетия. Он написал десятки картин, сотни портретов, сделал тысячи рисунков, множество подготовительных этюдов. В годы учебы на формирование Репина как ху­дожника большое влияние оказали Крамской и другие члены Артели художников, а также критик В. В. Стасов. За программную работу "Воскрешение дочери Иаира" в академии художеств Репин получил Большую золотую медаль и право на 6-летнее обучение в Италии и Франции, где завершил художественное образование. После возвращения из Парижа за картину «Садко» в 1876 г. Репин получил зва­ние академика. В 1876 примкнул к Товариществу передвижных художественных выставок, став одним из вождей реалистической школы живописи. Над чем бы ни работал Репин - сказочный "Садко в подводном царстве", революционный "Арест пропагандиста", исторический "Иван Грозный и сын его Иван", психологические портреты "Протодьякон", "Мусоргский", - его творчество глубоко социально. Репину всегда были интересны край­ние эмоциональные переживания чело­века: горе, радость, удивление.

Великого русского живописца Илью Репина связывало долгое, тридцатилетнее, знакомство с Л. Н. Толстым. Художник сделал десятки живописных и графических изображений писателя и скульптурный портрет.

Творчество Репина — одна из вершин русского демократического искусства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.216 (0.005 с.)