Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какую траекторию в терминах формационного подхода имеет историческое развитие?Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
А) прогресс Б) регресс В) круговорот Г) сочетание первого, второго и третьего
Какой масштаб, согласно марксизму, имеет восходящее развитие от низших формаций к высшим? А) локальный (в рамках одной страны) Б) региональный (в рамках группы стран) В) всеобщий
Какой тип общественных отношений в рамках формационного подхода выступает основным источником прогресса? А) сотрудничество, взаимодействие Б) конфликт В) изоляция, опора на собственные силы Г) сочетание первого и второго
Что из перечисленного можно отнести к реальным достижениям формационного подхода? А) обоснование естественно-исторического, закономерного характера социального развития Б) достоверное определение конечной цели общественного прогресса В) анализ и объяснение взаимозависимости и взаимодействия основных сфер общества В) полное практическое подтверждение прогнозов К.Маркса в ХХ веке Г) определение своеобразия, самобытности исторического развития стран, народов, цивилизаций Д) обоснование возможности и необходимости научно-теоретического объяснения исторического процесса
В чем выражается ограниченность и иллюзорность формационного подхода к объяснению истории? А) в формулировке классового деления общества Б) в абсолютизации конфликта как главного источника прогресса В) в критическом отношении к альтернативным концепциям исторического процесса Г) в обосновании экономического детерминизма Д) в отрицании многовариантности и разнообразия исторического развития Е) в практическом опровержении долгосрочных предсказаний марксизма
49. Положение о том, что ни одна концепция исторического познания не может претендовать на всеобъемлющее и окончательное знание, обосновывающая необходимость применения различных подходов к объяснению и пониманию исторических явлений и процессов, отражает суть принципа ___________________________ 50. Латинское слово “civilis” буквально означает: А) гражданин Б) городской житель В) культурный образ жизни общества, противостоящий дикому, природному состоянию Г) все перечисленное
51. В научный оборот термин «цивилизация» ввел: А) Аристотель Б) Гердер В) Маркиз де Мирабо Г) К. Маркс
Какие из перечисленных мыслителей являются авторами классического цивилизационного подхода к познанию истории? А) Гердер Б) Н.Я. Данилевский В) В.О. Ключевский Г) О. Шпенглер Д) А. Тойнби
Сделайте корректное совмещение названия работ и их авторов
54. Какие из перечисленных допущения (исходные положения) отражают специфику цивилизационного подхода к познанию истории? А) определяющее значение для развития общества имеют производственно-экономические отношения Б) самобытность общественного устройства и исторического пути стран и народов определяется комплексов факторов, включая господствующую религию, тип менталитета, природно-климатические особенности и т.д. В) все страны и народы, подчиняясь общим объективным законам истории, должны неизбежно пройти одинаковые этапы в своем развитии Г) историческое развитие имеет линейную прогрессивную направленность Д) историческое развитие отличается циклическим характером: все культурно-исторические общности проходят этапы становления, расцвета, застоя, деградации и распада Е) в познании истории определяющее значение имеют самобытные условия становления цивилизаций, особенности их общественного устройства и культуры
Совокупность отношений между людьми одной конфессии, а также между индивидом и государством, сакрализованные религиозной или идеологической доктриной, которая обеспечивает стабильность и длительность в историческом времени фундаментальных нормативов индивидуального и общественного поведения» «Сообщество людей, объединенное основополагающими духовными ценностями и идеалами, имеющее устойчивые особые черта в социально-политической организации, культуре, экономике и психологическое чувство принадлежности к этому сообществу», обозначаются термином ______________________________ 56. Ограниченность классического, локально-цивилизационного подхода (парадигмы) выражается в: А) аморфности (многозначности) критериев выделения культурно-исторических типов обществ, сформулированных различными авторами Б) недооценке влияния культурных и природно-климатических факторов на организацию обществ и их истории В) абсолютизации роли политико-правовой сферы общественной жизни Г) недооценке роли универсальных, общечеловеческих мотивов, средств и способов социальных изменений, отражающих единство исторического процесса
57. Глобальное, миросистемное понимание термина «цивилизация» позволяет: А) определить неповторимые черты социального порядка и исторического пути отдельных стран и народов Б) выделить и систематизировать фундаментальные отличия исторического процесса и эволюции природы В) определить универсальные проблемы и противоречия мирового развития, пути и средства их позитивного решения Г) сформулировать универсальные гуманистические критерии социального прогресса и регресса Д) сделать прогноз о продолжительности существования какого-либо культурно-исторического комплекса (цивилизации)
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.8.79 (0.011 с.) |