Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II случай расстановки посылок.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Поменяем теперь посылки местами:
Некоторые юристы являются депутатами Государственной Думы РФ. М Все юристызнают законы. М
Поскольку теперь термин «депутаты Государственной Думы РФ» стоит в первой посылке, то по определению это будет больший термин, обозначаемый буквой Р. Термин «знают законы» стоит во второй посылке, значит это будет меньший термин S. Таким образом, имеем:
Некоторые юристы являются депутатами Государственной Думы РФ. М Р Все юристызнают законы. М S
Логическая схема посылок будет выглядеть следующим образом:
Некоторые М суть Р Все М суть S
В соответствии с кванторами и связками в посылках поставим квантор и связку в заключении. В заключении будет квантор «некоторые», т.к. из общим правил посылок следует «Если одна из посылок – частное суждение, то и заключение должно быть частным суждением». В заключении будет связка «суть». Необходимость использовать связку «не суть» возникает только при наличии отрицательной посылки.
Таком образом, получаем логическую схему полного силлогизма:
Некоторые М суть Р (13) Все М суть S Некоторые S суть Р
Далее проверяем этот силлогизм любым из способов. Используя проверку при помощи специальных правил фигур, опять убеждаемся, что все три правила третьей фигуры выполнены (заключение – частное суждение, меньшая посылка – утвердительное суждение, одна из посылок является общим суждением).
Таким образом, силлогизм (13) правильный, т.е. заключение необходимо следует из посылок. А это, в свою очередь, и означает, что вывод правильный.
Итак, вывод Некоторые S суть Р является правильным. Оформим его в качестве высказывания, учитывая, что «знают законы» - S, а «депутаты Государственной Думы РФ» - Р. Окончательно получим: Некоторые знающие законы являются депутатами Государственной Думы РФ. Ответ: Таким образом, на основании двух посылок (10) можно сделать два правильных вывода:
Некоторые депутатыГосударственной Думы РФ знают законы. Некоторые знающие законы являются депутатами Государственной Думы РФ. Внимание!! В конкретных примерах можно не получить ни одного правильного вывода, получить только один правильный вывод или получить два правильных вывода.
Задание № 4. Проверить правильность умозаключения при помощи правил вывода из сложных суждений. При выполнении этого задания проверяются умения и навыки студентов работать с такими видами умозаключений, как чисто условное умозаключение, условно-категорическое умозаключение, разделительно-категорическое умозаключение.
Необходимо помнить правильные модусы умозаключений из сложных высказываний:
Пример 4.1. Проверить правильность умозаключения при помощи правил вывода из сложных суждений: Начальник подразделения не подал заявку о вакансии в службу управления персоналом, так как, хотя при наличии вакансий начальник подразделения обязан подать заявку о вакансии в службу управления персоналом, но вакансии в подразделении отсутствовали. Решение: Сначала выделим заключение. Для этого выделим грамматическую связку, которая указывает на заключение. В нашем примере используется связка «так как». С этой связкой заключение стоит перед ней. Таким образом, в этом примере заключением будет:
Начальник подразделения не подал заявку о вакансии в службу управления персоналом. Оставшаяся часть умозаключения – посылки.
Рассмотрим первую посылку:
При наличии вакансий начальник подразделения обязан подать заявку о вакансии в службу управления персоналом.
Это сложное высказывание. Его можно переформулировать следующим образом:
Если есть вакансия, то начальник подразделения обязан подать заявку о вакансии в службу управления персоналом.
Оно состоит из 2-х простых суждений: 1) есть вакансия - р; 2) начальник подразделения обязан подать заявку о вакансии в службу управления персоналом – q.
Первое и второе суждение соединены словосочетанием «если…, то…», которое в данном случае соответствует логической связке импликация - ®. Следовательно, логическая форма первой посылки имеет вид: p ® q. Рассмотрим вторую посылку:
Вакансии в подразделении отсутствовали.
Эта посылка – простое категорическое суждение. Следуя введенным ранее обозначениям, обозначим ееù р.
Итак, имеем схему посылок:
p ® q, ù р
Это посылки условно-категорического умозаключения, т.к. первая посылка – условная, а вторая – категорическая. Во второй посылке отрицается основание р. Значит, это неправильный модус, поскольку в правильном отрицающем модусе должно отрицаться следствие. Поскольку этот модус неправильный, то вывод не следует с необходимостью.
Схема этого модуса:
p ® q, ù р ù q
Вывод «Начальник подразделения не подал заявку о вакансии в службу управления персоналом» не следует с необходимостью. Пример 4.2. Проверить правильность умозаключения при помощи правил вывода из сложных суждений:
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.175 (0.009 с.) |