Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятия бывают конкретные и абстрактные.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Решение: В рассматриваемом примере деление дихотомическое, т.к. произведено деление на 2 класса, которые являются противоречащими понятиями (конкретное понятие, абстрактное понятие). Значит данное деление правильное.
Пример 3.2:
Книги бывают интересные, скучные и по экономике.
Решение: В данном случае деление не является дихотомическим, поэтому необходимо проверять 4 правила деления. 1. Деление произведено по разным основаниям: интересные, скучные – на основании наличия интереса; по экономике – на основании предмета изучения. 2. Члены деления не исключают друг друга: как интересные, так и скучные книги могут быть по экономике. 3. Деление имеет скачок: «интересные» и «по экономике» не могут стоять на одном уровне, т.к. эти члены деления выделены по разным основаниям. 4. Деление несоразмерно, оно является узким: в делении нет, например, книг по другим предметам (в частности, исторических романов).
Задание № 4. Указать вид определения. Проверить правильность определения. В случае обнаружения ошибок, указать их.
В первой части этого задания проверяются навыки работы студентов с различными видами определений – явное и неявное. Среди явных определений студенты должны различать атрибутивные и генетические определения. Определение явное - определение, в структуре которого определяющее и определяемое являются понятиями, употребляемыми самостоятельно. Определение неявное – определение, в структуре которого определяющее не является понятием, употребляемым самостоятельно, вне определяемого. Определение атрибутивное – вид явного определения, в котором в качестве существенных признаков указываются свойства (атрибуты) предмета. Определение генетическое -вид явного определения, в котором в качестве существенных признаков указывается способ построения или происхождения предмета.
Пример 4.1. Указать вид определения: Штраф есть денежное взыскание, предусмотренное настоящим Кодексом. Решение. Сначала выделим определяющую и определяемую части данного определения. Определяемая часть (понятие, которое вводится) – штраф. Определяющая часть (понятия, при помощи которых вводится определяемое) - денежное взыскание, предусмотренное настоящим Кодексом. Проверим, может ли определяющее употребляться самостоятельно вместо определяемого. Очевидно, что может. Таким образом, мы имеем дело с явным определением. Поскольку это определение явное, необходимо далее выявить, является оно атрибутивным или генетическим. В данном примере в определяющей части используются свойства предмета (штрафа), поэтому данное определение атрибутивное. Пример 4.2. Указать вид определения: Отсекая любую вершину треугольника отрезком прямой, мы получим четырехугольник. Решение. Сначала выделим определяющую и определяемую части данного определения. Определяемая часть (понятие, которое вводится) – четырехугольник. Определяющая часть (понятия, при помощи которых вводится определяемое) – треугольник с любой отсеченной вершиной отрезком прямой. Проверим, может ли определяющие употребляться самостоятельно вместо определяемого. Очевидно, что может. Таким образом, мы имеем дело с явным определением. Поскольку это определение явное, необходимо далее выявить, является оно атрибутивным или генетическим. В данном примере в определяющей части используется способ получения предмета (четырехугольника), поэтому данное определение генетическое. Пример 4.3. Указать вид определения: 1 есть натуральное число. Если N – натуральное число, то, прибавляя к нему 1, мы получим натуральное число. Ничто другое не является натуральным числом. Решение. Сначала выделим определяющую и определяемую части данного определения. Определяемая часть (понятие, которое вводится) – натуральное число. Определяющая часть (понятия, при помощи которых вводится определяемое) – 1 есть … Если N …, то, прибавляя к нему 1, мы получим …Ничто другое не является….
Проверим, может ли определяющие употребляться самостоятельно вместо определяемого. Очевидно, что не может. Таким образом, мы имеем дело с неявным определением.
Вторая часть задания 4 служит для проверки навыков студентов по проверке правил определения и ориентации в способах введения понятий (указание, сравнение, описание, характеристика, определение).
Пример 4.4:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.141 (0.006 с.) |