Процедура 1503 Комиссии по правам человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процедура 1503 Комиссии по правам человека



Процедура рассмотрения сообщений Комиссией по правам человека, именуемая «процедурой 1503» в соответствии с резолюцией Экономического и Социального Совета, которой она была установлена, является самым старым механизмом рассмотрения жалоб о нарушении прав человека в системе Организации Объединенных Наций. Согласно этой процедуре Комиссия — политический орган, состоящий из представителей государств. В соответствии с процедурой 1503 Комиссия уполномочена рассматривать систематические, достоверно подтвержденные грубые нарушения прав человека и основных свобод, совершаемые в любой стране мира. Любое отдельное лицо или группа лиц, утверждающие, что они являются жертвой подобных нарушений прав человека, могут представить жалобу, равно как и любое иное лицо или группа лиц, у которых имеются непосредственные и достоверные сведения о подобных нарушениях.

В каждой жалобе должны быть как можно более подробно изложены соответствующие факты, указаны имена предполагаемых жертв, даты, места и другие сведения. Поскольку в рамках данной процедуры рассматриваются главным образом систематические нарушения, а не отдельные нарушения как таковые, автору жалобы рекомендуется не просто уделять основное внимание фактам отдельного дела, а по возможности сообщить более широкую информацию о группе или серии подобных случаев. И наконец, никакая жалоба не должна быть политически мотивированной или противоречить принципам Организации Объединенных Наций.
Секретариат проводит проверку всех жалоб по мере их поступления. Жалоба может быть отклонена секретариатом, осуществляющим свою деятельность совместно с Председателем так называемой Рабочей группой по сообщениям, на том основании, что она плохо обоснована. Если жалоба достигает следующего этапа данной процедуры, она будет подтверждена и направлена соответствующему правительству для представления им по ней замечаний. В конце лета (обычно в августе) Рабочая группа по сообщениям проводит сессию для оценки жалоб, которые прошли этап предварительной проверки в течение последнего года и были направлены соответствующему правительству для замечаний по меньшей мере за 12 недель до проведения заседания Рабочей группы. Она рассматривает жалобы и все ответы, полученные от правительств, чтобы обратить внимание Рабочей группы по ситуациям на любые ситуации, которые свидетельствуют, по видимому, о систематических и достоверно подтвержденных грубых нарушениях прав человека и основных свобод. Рабочая группа состоит из пяти членов Подкомиссии по поощрению и защите прав человека. Она может решить отложить рассмотрение сообщения для получения ответов или дополнительной информации от соответствующих правительств или в силу причин иного характера.

Рассмотрения жалоб Рабочей группой являются конфиденциальными. Они проводятся также на основе только письменных материалов, чтобы на них не присутствовали ни представители правительств, ни авторы жалоб.

В начале следующего года (обычно в феврале) Рабочая группа по ситуациям проводит сессию для рассмотрения ситуаций, о которых она была извещена Рабочей группой по сообщениям. Она рассматривает также любые ситуации, которые остались нерассмотренными самой Комиссией по правам человека со времени ее предыдущей сессии. На основании всех материалов, полученных после рассмотрения жалоб на предыдущих этапах данной процедуры, Рабочая группа принимает решение о том, свидетельствует ли ситуация, переданная на ее рассмотрение о наличии систематических и достоверно подтвержденных грубых нарушений прав человека и основных свобод. Группа состоит из пяти членов, которые обычно назначаются региональными группами государств в рамках Комиссии по правам человека, чтобы обеспечить справедливое географическое распределение.

У Рабочей группы имеется целый ряд вариантов для рассмотрения представленных ей ситуаций. Она может предложить Комиссии рассмотреть ситуацию; в таком случае Рабочая группа обычно делает конкретные рекомендации в отношении мер. В качестве альтернативного варианта она может отложить на неопределенный срок рассмотрение представленной ей ситуации или закрыть данное дело.

Как и в случае Рабочей группы по сообщениям, рассмотрение дел Рабочей группой по ситуациям носит конфиденциальный характер и основано только на письменных материалах, чтобы не вступать в контакт ни с представителями правительств, ни с авторами жалоб. Правительства извещаются о решениях Рабочей группы, включая любые рекомендации, сделанные Комиссией.

Приблизительно через месяц после предварительного этапа (обычно в марте) Комиссия по правам человека на своих закрытых заседаниях рассматривает ситуации, переданные ей Рабочей группой по ситуациям. Представителям соответствующих правительств предлагается выступить перед Комиссией и ответить на вопросы. На последующем заседании, которое проводится вскоре после этого, Комиссия рассматривает также на закрытом заседании свое окончательное решение. Представители соответствующих правительств могут также присутствовать на этом этапе разбирательств.

Комиссия располагает целым рядом вариантов для рассмотрения представленных ей ситуаций. Она может решить продолжать рассмотрение ситуаций в свете любой дополнительной информации, которую она получила, или она может следить за ее развитием и назначить независимого эксперта. В качестве альтернативного варианта она может прекратить рассмотрение данного дела в соответствии с процедурой 1503, рассматривать ее вместо этого в рамках открытой процедуры или закрыть данный вопрос при отсутствии необходимости его какого либо дальнейшего рассмотрения. Она может также, если она этого пожелает, дать рекомендации своему главному органу Экономическому и Социальному Совету.

После рассмотрения Комиссией представленных ей ситуаций Председатель на открытом заседании объявляет названия стран, дела которых были рассмотрены в рамках процедуры 1503, и стран, дела которых более не рассматриваются согласно этой процедуре.

 

2 .Экологические обязанности граждан РФ – понятие, виды (общие и специальные), правовые основы.

Для сохранения и улучшения экологической обстановки граждане должны выполнять обязанности по охране и рациональному использованию природной среды, по восстановлению нарушенных экологических систем, по предупреждению экологических правонарушений и иные обязанности, предусмотренные законодательством РФ.

По своему содержанию экологические обязанности граждан подразделяются на общие, относящиеся ко всем или большинству гражданам (природопользователей), и специальные, касающиеся использования и охраны отдельных видов природных ресурсов, либо связанные с охраной окружающей среды при осуществлении определенных видов деятельности. Общие экологические обязанности:

• охрана и рациональное использование природы и окружающей среды;

• восстановление нарушенных экосистем животных и растительности;

• предупреждение экологических правонарушений;

• соблюдение экологических требований (нормы, правила, нормативы качества окружающей природной среды);

• уплата установленных налогов и сборов, предусмотренных для финансирования природоохранных и природовосстановительных мероприятий;

• выполнение соответствующих экологических предписаний и постановлений государственных органов и их должностных лиц;

• содействие экологическому воспитанию подрастающего поколения и повышению экологической культуры населения;

• иные обязанности, предусмотренные законом.

Специальные экологические обязанности представляют собой широкий круг закрепленных в законодательстве экологических требований, предъявляемых к определенным категориям граждан - природопользователей. Они содержатся как в природоохранном, так и природоресурсном законодательстве:

• соблюдение правил пожарной безопасности в лесах и т. п;

• сохранение природных ландшафтов особо охраняемых природных территорий;

• не допускать уничтожения или разорения мест обитания животных, птиц, рыб, насекомых и иных живых существ;

• пользование землей и иными природными объектами в соответствии с экологическим законодательством РФ;

• соблюдение стандартов, регламентирующих условия охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, вод;

• экологически безопасное ведение работ при строительстве и разработке недр

Граждане, использующие химические вещества в сельском хозяйстве, обязаны выполнять правила, хранения, транспортировки и применения таких веществ, а также принимать меры по предупреждению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидации вредных последствий такой деятельности (ст. 49 Закона "Об охране окружающей среды"). Кроме того, ст. 73 Закона "Об охране окружающей среды" устанавливает экологическую обязанность работников – иметь профессиональную экологическую подготовку. В соответствии с указанной статьей, руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

3. Экологические референдумы – понятие, правовая основа, возможности проведения. Приведите примеры состоявшихся в РФ референдумов по экологическим вопросам.

Референдум — это форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного масштаба.

Важным этапом в формировании экологического законодательства явилось принятие 12 декабря 1993 г. Конституции РФ, которая определила равноправие различных форм собственности (государственной, муниципальной и частной) на землю и иные природные ресурсы (ст. 9, 36), а также право граждан на благоприятную окружающую среду

ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Одним из ярких примеров проведения экологического референдума является Костромская область. 8 декабря 1996 г. в Костромской области прошел первый в нашей стране региональный экологический референдум, на котором решался вопрос о согласии населения Костромской области с размещением и строительством атомной станции в Костромской области. Отрицательно на вопрос, вынесенный на референдум, ответили 87,43% граждан области, принявших участие в референдуме. Результаты этого референдума оценивались как крупный успех экологической общественности, инициировавшей его проведение, так как, несмотря на агитацию Министерства атомной энергетики, концерна "Росэнергоатом", удалось прекратить строительство Костромской АЭС. Этот референдум был тем прецедентом, на котором основывали свою позицию инициаторы последующих экологических референдумов.

В зависимости от значимости выдвигаемых вопросов референдум может проводиться на уровне всей страны (федеральный уровень), на уровне субъекта Федерации и региона и на местом уровне (область, город, поселок или муниципальное образование). Формальные стадии проведения референдума следующие: инициирование референдума (создание и регистрация инициативной группы с определенным количеством членов, сбор подписей для ее регистрации), сбор подписей для регистрации референдума (на подписных листах, содержащих формулировку предлагаемого вопроса), создание государственной комиссии по проведению референдума, назначение даты референдума, агитация, проведение голосования, подсчет голосов специальной комиссией, публикация результатов, выполнение решения. Если набрано достаточное количество голосов при необходимой явке и все требования к процедуре референдума соблюдены, то решение, принятое на референдуме, по закону считается обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.

В истории российских референдумов можно условно выделить два периода: до и после 1997 года. Движение за референдумы началось с протестов против строительства новых и расширения существующих АЭС в перестроечное время. В 1989–1993 годах на фоне общей озабоченности последствиями чернобыльской катастрофы прошла волна протестных митингов на Северном и Южном Урале, на Дальнем Востоке, в Карелии и в центре России. Протесты вылились в референдумы, практически все (за исключением Костромского и Коми) были про ведены, большинство принимавших участие проголосовало против развития атомной энергетики. Для первых инициатив «антиатомных» референдумов характерен ярко протестный характер и стремление предотвратить новые риски (новое строительство)

С 1997 года тематика инициируемых референдумов стала более разнообразной, резко увеличилось число референдумов

Более половины референдумов, инициированных за период с 1997 по 2004 год, были связаны с химическим производством и утилизацией отработанного ядерного топлива. Поскольку строить АЭС в данный период практически не планировалось, этот вопрос был снят.

На всероссийском уровне были сделаны две попытки проведения экологических референдумов, и обе оказались безуспешными. Первая — в 2000 году, когда на референдум выносились три вопроса: о воссоздании Госкомэкологии, лесной служ бы и о запрете на ввоз в страну ядерных отходов. В октябре 2000 года инициативной группой было собрано более 2,5 млн подписей в поддержку референдума. Однако он так и не состоялся, поскольку Центризбирком забраковал около 600 тыс. подписей граждан.

Следующая инициатива исходила в начале 2001 года от федерального руководства «Яблока» как реакция на принятые в Думе поправки к законодательству, разрешающие импорт зарубежного отработанного ядерного топлива.

На областном уровне известно менее десяти случаев инициирования референдумов. Они были вызваны планами строительства новых химических заводов (Пермь и Воткинск на Урале, Красноярск) и промышленных портов (Геленджик, Азов, Новороссийск).

К местному уровню относятся остальные инициативы. Треть этих инициатив были связаны с развертыванием нового химического производства, преимущественно по утилизации твердотопливных ракет (в рамках конверсионных программ) и химического оружия, а также металлургического производства (выплавка и переработка алюминия, хрома). Следующей по распространенности стала группа вопросов, касающихся планов захоронения и переработки отработанного ядерного топлива, добычи и транспортировки нефти.

Известны три случая, когда требования инициаторов были выполнены до проведения референдума, причем результат каждого из этих референдумов можно было предсказать заранее: население проголосовало бы в поддержку этих требований. Так было при подготовке первого референдума в 1989 году в республике Коми. Комитет спасения Печоры инициировал региональный (республиканский) референдум по поводу строительства новых АЭС. После Чернобыля страх населения перед авариями на АЭС был столь силен, что власти приняли необходимое решение, не дожидаясь референдума. На строительство АЭС в Коми был наложен десятилетний мораторий.

Другой случай произошел в Москве в 1998 году. Гринпис России начал сбор подписей за проведение в Москве референдума в защиту зеленых насаждений. В разгар кампании мэрия и Мосгордума предложили Гринпису ее прекратить в обмен на принятие городского Закона «О защите зеленых насаждений». Предложение было принято, и московские власти выполнили свое обещание. Этот случай наглядно демонстрирует возможности референдума как способа лоббирования. Достаточно было «угрозы» референдума, чтобы требования инициативной группы были выполнены.

Более сложная ситуация сложилась в 2001–2002 годах в Республике Коми (Ижемский район). Коренные коми пытались через референдум остановить геологоразведочные работы в природном заказнике. В этом районе велась разведка нефти, геологи бурили скважины. Однако избирательная комиссия МО «Ижемский район» отказала инициативной группе в регистрации. Через три месяца федеральный суд района рассмотрел жалобу инициативной группы и признал постановление избиркома незаконным. Когда стало ясно, что референдум будет проведен, разведка была остановлена и нефтяники вывезли технику.

Практически все референдумы по «экологическим» вопросам носят ярко выраженный протестный характер.

 

4. Задача 1. Как получить информацию о состоянию окружающей среды в месте вашего проживания? (Для ответа на поставленный вопрос вам необходимо восполнить существующие пробелы. Нормативные акты, на нормы которых необходимо сослаться, также указаны в тексте. Дополнение перечня необходимых законодательных аргументов – приветствуется. Сделать выводы вам предстоит самостоятельно.

Ответ:

В соответствии со ст. 19 Междуна­родного пакта о гражданских и поли­тических правах, ст. 10 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, ч.4 ст.29 Конститу­ции России, «каждому гарантированно право свободно искать, получать информацию любым законным спо­собом».

Нормой ст.41 п.3. Конституции России закреплено положение о том, что «сокрытие должностными лицами факторов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом».

В силу ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, граждане имеют право:

- создавать общественные объединения, фонды и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;

- направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, мерах по ее охране;

- принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, сборе подписей под петициями, референдумах по вопросам охраны окружающей среды и в иных не противоречащих законодательству Российской Федерации акциях;

- выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении в установленном порядке;

- оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;

- обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;

- предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде;

- осуществлять другие предусмотренные законодательством права.

Статья 8 ФЗ от 30.03.1999 №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закрепила, что граждане имеют право:

- на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;

- получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и у юридических лиц информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг;

- обращаться в органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в связи с нарушениями требований санитарного законодательства, создающими угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде и угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

- вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предложения об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 7 ФЗ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» гласит, что не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию сведения:

(о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях;

  • о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности;
  • о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям;
  • о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;
  • о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации;
  • о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации;
  • о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.

Должностные лица, принявшие решения о засекречивании перечисленных сведений, либо о включении их в этих целях в носители сведений составляющих государственную тайну, несут уголовную, административную и дисциплинарную ответственность...».

В Указе Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении перечня све­дений, отнесенных к государственной тайне» установлено, что Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне содержит в себе сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности государства, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации, а также наименования федеральных органов исполнительной власти и других организаций наделенных полномочиями по распоряжению этими сведениями.

Согласно ст. 20 ФЗ от 02.05.1997 № 76-ФЗ «Об уничтожении химического оружия», граждане имеют право запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации, в том числе в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих функции надзора и контроля, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, у руководителей объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия информацию в области проведения работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия..

Ст. 23 ФЗ от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» гласит, что граждане имеют право на получение объективной информации от организации, осуществляющей деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, в пределах выполняемых ею функций о радиационной обстановке и принимаемых мерах по обеспечению радиационной безопасности.

В соответствии со ст. 8 ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников. В силу п. 4 ст. 8 Закона об информации, не может быть ограничен доступ к информации о состоянии окружающей среды.

Органы государственной власти в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обязаны информировать население о состоянии среды обитания.

Применимыми мерами ответственности могут выступать

По административному законодательству: за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение экологической информации, искажение сведений о состоянии природных объектов. (статья 8 п. 5 КоАП РФ).

По уголовному законодательству:

- за сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей, совершенные лицом, обязанным обеспечивать население такой информацией (статья 237 УК РФ)

- за отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или Счетной палате Российской Федерации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан (статья 287 УК РФ)

Наши рекомендации:

Обратиться с соответствующим запросом в Администрацию, Роспотребнадзор либо любой другой уполномоченный орган государственной власти. В случае непредставления данной информации бездействие должностного лица можно обжаловать в суде.

Задача 2. Граждане (всего 200 человек), проживающие в Санкт-Петербурге, обратились в суд с иском к концерну «Ленинец». Они требовали либо выполнить обещание об их переселении из санитарно-защитной зоны концерна, застроенной очистными сооружениями, лишенной зеленых насаждений и т.п., либо прекратить экологически вредную деятельность концерна, причиняющую вред их здоровью и имуществу. Ответчик объяснил сложившуюся ситуацию тяжелым финансовым положением концерна и, как следствие, вынужденной продажей обещанного жильцам дома третьим лицам, а также другими объективными причинами.

Что такое санитарно-защитная зона? Какие требования предъявляются санитарным законодательством к установлению санитарно-защитных зон? Какие требования предусмотрены экологическим законодательством?

К каким спорам относится данный спор: о защите экологических прав граждан или о защите их жилищных прав? Предложите варианты решения дела.

Ответ:

Санитарно-защитная зона (СЗЗ) — специальная территория с особым режимом использования, которая устанавливается вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Размер СЗЗ обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами.

Данный спор можно отнести к защите экологических прав граждан.

В санитарно-защитной зоне и зоне наблюдения должен осуществляться контроль за радиационной обстановкой. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны в соответствии с нормами и правилами в области использования атомной энергии, который согласовывается с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора и утверждается органами местного самоуправления.

В санитарно-защитной зоне запрещается размещение жилых и общественных зданий, детских учреждений, а также не относящихся к функционированию ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения лечебно-оздоровительных учреждений, объектов общественного питания, промышленных объектов, подсобных и других сооружений и объектов, не предусмотренных утвержденным проектом санитарно-защитной зоны. Использование для хозяйственных целей существующих объектов и сооружений, расположенных в санитарно-защитной зоне, при изменении профиля их использования возможно по представлению эксплуатирующей организации с разрешения органов государственного регулирования безопасности.

В зоне наблюдения, включающей в себя санитарно-защитную зону, на граждан распространяется действие мер по социально-экономической компенсации за дополнительные факторы риска, а также мер по аварийному планированию. Необходимость установления зоны наблюдения, ее размеры и границы определяются в проекте на основании характеристик безопасности объектов использования атомной энергии и согласовываются с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. В зоне наблюдения органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора могут вводиться ограничения на хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством РФ.

Убытки, причиненные установлением санитарно-защитной зоны и зоны наблюдения, возмещаются эксплуатирующей организацией в соответствии с законодательством РФ. Для некоторых объектов использования атомной энергии в соответствии с характеристиками безопасности этих объектов санитарно-защитная зона и зона наблюдения могут быть ограничены пределами территории объекта, здания, помещения.

Законодательство предусматривает специальные экологические и санитарно-гигиенические требования к размещению, проектированию и вводу в эксплуатацию объектов, строений и сооружений, влияющих на состояние земель. При размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструируемых объектов, строений и сооружений, а также внедрении новых технологий, отрицательно влияющих на состояние земель, должны предусматриваться и осуществляться мероприятия по охране земель. Оценка отрицательного влияния на состояние земель и эффективность предусмотренных защитных мероприятий производятся по результатам государственной санитарно-гигиенической и экологической экспертизы, без положительного заключения которых запрещается внедрение новой техники и технологий, строительство (реконструкция) предприятий и других объектов.

При размещении, технико-экономическом обосновании проекта, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, в энергетике, водном, коммунально-бытовом хозяйстве, при прокладке линий электропередачи, связи, трубопроводов, каналов, иных объектов, оказывающих прямое либо косвенное влияние на состояние окружающей природной среды, должны выполняться требования экологической безопасности и охраны здоровья населения, предусматриваться мероприятия по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды.

Нарушение этих требований влечет за собой приостановление до устранения недостатков либо полное прекращение деятельности по размещению, проектированию, строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию экологически вредных объектов в соответствии с предписанием специально на то уполномоченных государственных органов РФ в области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпи-демиологического надзора.

В случае размещения предприятий, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований по охране окружающей природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, учету ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических, нравственных последствий деятельности указанных объектов при приоритете охраны здоровья человека и благосостояния населения.

 

Задача 3. В начале 2010г. в Швейцарии прошел референдум, в ходе которого жители страны должны были определить, обязан ли каждый субъект федерации (кантон) страны иметь специального адвоката, в задачу которого входит защита прав животных.

В Цюрихе такой адвокат работает с 1992г. Только в 2008г там было возбуждено почти 190 производств по делам, связанными с животными.

Более 70% участников швейцарского референдума отвергли инициативу ассоциации защиты животных об обязательном введении института специальных адвокатов, предоставив властям кантонов право самим решать этот вопрос. Возможен ли подобный референдум в РФ? (рекомендуется проведение мини соц-опроса).

Ответ:

Согласно проведенному опросу, более 85 % процентов опрошенных сочли невозможным проведение подобного референдума в России. Обосновывая это тем, что наша страна еще не достигла высокого социально – экономического уровня, чтобы иметь возможность содержать такой институт адвокатов. В настоящее время, большинство граждан не могут получить полноценной, своевременной защиты, не говоря уже о животных…

 

II. Модуль 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.193.80.126 (0.061 с.)