Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные критерии оценки полученных знаний↑ Стр 1 из 27Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Приступая к изучению курса «Экономическая теория» следует, прежде всего, уяснить его значение и особенности. Значение курса предопределяется его предметом, который непосредственно связан с экономикой. Известно, что экономика - одна из самых обширных и жизненно важных сфер жизнедеятельности людей и общества в целом. Именно в этой сфере создается все необходимое для удовлетворения разносторонних и постоянно растущих потребностей всего населения и общества. Здесь же осуществляется трудовая деятельность, и формируются доходы всех граждан и других участников экономической деятельности (предприятий, организаций, государства). С экономикой непосредственно связано развитие самого человека и формирование всей системы экономических интересов. Последние одновременно выступают и как своеобразный двигатель развития экономики (не случайно А. Смит именно с экономическими интересами прямо связывал «невидимую руку рынка») и как своеобразный фундамент политической жизни. Это особенно наглядно проявляется в современной жизни России, крайне насыщенной острой политической борьбой. Исторический опыт учит, что в политике за всякого рода заявлениями, обещаниями и программами важно видеть экономические интересы тех или иных групп или слоев общества и правильно их оценивать. В обществе, где предельно откровенно просматривается деление на богатых и бедных, эти интересы, как правило, не совпадают. Все изложенное как раз и объясняет особое значение обстоятельного изучения основ экономической теории. Курс экономической теории имеет ряд существенных особенностей. Одна из них - он нацелен на изучение самых общих основ экономической жизни. По этой причине данный курс является преимущественно теоретическим и его изучение предполагает развитие абстрактного мышления. К особенностям курса можно отнести и то, что он составляет своеобразный научный фундамент всех остальных экономических дисциплин. Также в этом курсе дается характеристика основного понятийного аппарата всех экономических наук, которые, по сути, являются интернациональными. Изучение курса «Экономическая теория» позволяет, наряду с усвоением понятийного аппарата, уяснить и особенности экономических законов категорий и закономерностей, всецело предопределяемых тем обстоятельством, что в экономике действуют люди, обладающие волей и сознанием. Данное обстоятельство очень существенно для понимания конкретных механизмов функционирования всей экономики. Оно же объясняет, почему экономический анализ должен учитывать нравственно психологические основы поведения людей. Это еще одна, довольно существенная особенность рассматриваемого курса. Сам процесс изучения довольно сложный. Его основу должны составить прослушанные лекции, а также многочисленные учебники и учебные пособия. Успех освоения материала курса во многом зависит от самостоятельной работы самих студентов. Конкретно это должно выразится в тщательной подготовке к семинарским занятиям и активном участии в их работе. Желательно ведение конспектов по рекомендованной литературе и составление словаря основных понятий. Особое место в самостоятельной работе занимают письменные работы. Основы конкретной организации изучения курса составляют учебные планы, утвержденные ректоратом. Именно они определяют количество часов, отводимых на курс и их распределение на лекции, семинары и по семестрам. Важно определиться с критериями объективной оценки полученных знаний. Критерии эти следующие: 1. свободное владение основным понятийным аппаратом; 2. четкое представление об этапах и закономерностях общественного развития, что предполагает понимание существа преобразований в экономике Российской Федерации в настоящее время и перспектив ее развития; 3. умение системно освещать основные вопросы современной экономической жизни и экономической политики российского государства; 4. проявление и закрепление навыков проблемно-аналитического подхода к анализу и оценке современных проблем экономической деятельности; 5. Умение анализировать конкретные рыночные ситуации на основе использования знаний экономической теории (изменение курса валют, динамки безработицы, реальных доходов и т.д.). Нетрудно понять, что овладение основами экономической теории - это не разовый акт, а процесс. Только настойчивая и систематическая работа над проблемами курса дает желаемый результат.
Виды занятий и методика обучения. Теоретические занятия (лекции). Теоретические занятия (лекции) организуются по потокам. Общий объем лекционного курса 63 часа. На лекциях применяются следующие ТСО: графопроектор…. Практические занятия. Семинарские занятия организуются по группам. Общий объем семинарских занятий 63 часа. Используются следующие виды занятий: сообщения, доклады, дискуссии, решение задач, тестирование. Методические модели процесса обучения. На практических (семинарские занятия, практические работы) занятиях по дисциплине применяются следующие методики и методы обучения: опрос, дискуссия, круглый стол. Самостоятельная работа. Нормативный объем самостоятельной работы студентов (слушателей) для дисциплины установлен в 124 часа.
Формы контроля.
Итоговый контроль по курсу. Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен экзамен. Текущий контроль по курсу. В течение семестра студенты (слушатели) находят ответы на контрольные вопросы и тестовые задания по каждой теме. Выполняются по изученной специальной литературе: контрольная работа, доклады и сообщения к семинарским занятиям. Выполнение работ является обязательным для всех обучающихся.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА
Образовательная программа дисциплины. Введение.
Данный УМК адресован студентам дневной формы обучения по специальности «Государственное и муниципальное управление», для которых государственным стандартом предусмотрено изучение курса «Экономическая теория». Вся программа курса разбита на разделы: «Общая экономическая теория»; «Микроэкономика»; «Макроэкономика» и «История экономических учений», охватывающих 35 тем и включающих общий список основной и дополнительной литературы, планы семинарских занятий, темы докладов и контрольных работ (рефератов), тестовые задания, вопросы к зачету и экзамену. Первый раздел «Общая экономическая теория» объединяет темы, в которых рассматриваются и анализируются фундаментальные проблемы: предмет и метод исследования экономической теории, взаимосвязь ее с другими науками, направление общественного развития, основные темы и формы хозяйственной деятельности. Второй раздел «Микроэкономика» является важнейшей частью теории рыночного хозяйства. В ней исследуется поведение на рынке отдельных экономических субъектов: отдельного потребителя, семейного хозяйства, фирмы, других участников экономического процесса, включая государство, призванное обеспечить условия общего экономического равновесия. Третий раздел «Макроэкономика». Макроэкономика – это наука о функционировании экономики в целом, ее структуре, общих связях и отношениях между подразделениями народного хозяйства. Предметом макроэкономического анализа являются такие проблемы, как объем национального производства, общий уровень цен и инфляция, совокупный объем доходов и расходов, уровень занятости и безработицы, совокупные сбережения и инвестиции, экономический рост и цикличность развития. Четвертый раздел «История экономических учений» является заключительной частью предмета «Экономическая теория». В нем рассмотрено появление взглядов и концепций (начиная с эпохи древних цивилизаций, античного мира, средневековья, периода становления рыночной экономики, и заканчивая формированием основных направлений современной экономической мысли) в связи с объективными условиями и потребностями экономической практики, а также с логикой саморазвития науки.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.16 (0.009 с.) |