Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уровень эмоционального развитияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
19. Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)? 20. Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может? 21. Легко ли малышу «переключиться» при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи? 22. Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми? Общение 23. Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними? 24. Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация? 25. Способен ли ребенок слушать других, не перебивая? Физическое развитие 26. Хорошо ли ребенок слышит? 27. Хорошо ли он видит? 28. Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени? 29. Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице? 30. Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным? 31. Выглядит ли ребенок здоровым, сытым и отдохнувшим? Зрительные способности Зрительное различение 32. Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы? Например, найти картину, не похожую на остальные? 33. Может ли ребенок отличать буквы и короткие слова, например б/п, кот/год? Зрительная память 34. Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из трех картинок, а затем одну убрать? 35. Знает ли ребенок хотя бы 6–8 названий предметов, встречающихся в его повседневной жизни? Зрительное восприятие 36. Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок? 37. Понимает ли ребенок, что читает слева направо? 38. Может ли он самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из 15 элементов? 39. Может ли малыш интерпретировать картинку: сформулировать главную мысль, проследить связи? Слуховые способности Различие на слух Запоминание услышанного Понимание на слух 40. Может ли ребенок рифмовать слова? 41. В состоянии ли он различать слова, начинающиеся на разные звуки, например лес/вес? 42. Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр? 43. Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий? Отношение к книгам 44. Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно? 45. Внимательно ли и с удовольствием он слушает, когда ему читают вслух? 46. Задает ли ребенок вопросы о словах и других печатных знаках? А теперь попробуйте сами проверить, готов ли ваш малыш к обучению. Для этого ответьте на вопросы, которые могут выясняться психологом при поступлении в школу. Может ли ваш ребенок: 1. Объяснить, чего он хочет, с помощью слов, т. е.. не показывать пальцами, а сказать: куртка, конфета, цыпленок? 2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне...»? 3. Понимать смысл того, что ему читают, и следить за отношениями между персонажами? 4. Четко выговорить свое имя? 5. Запомнить свой адрес и номер телефона? 6. Писать карандашом или мелками на бумаге? 7. Нарисовать картинки к сочиненной истории и рассказать о них? 8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения? 9. Пользоваться ножницами: вырезать ровно и не поранившись? 10. Слушать и следовать полученным указаниям? 11. Проявлять внимание, когда кто-то с ним разговаривает? 12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание? 13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории? 14. Положительно оценивать: я – человек, который многое может? 15. «Подстраиваться», когда взрослые меняют тему разговора? 16. Проявлять интерес или любопытство к окружающим его предметам? 17. Ладить с другими детьми? В заключение правдиво и искренне ответьте на следующие вопросы, которые помогут вам оценить ваши взаимоотношения с ребенком. Варианты ответов: «почти всегда», «иногда», «никогда». 1. Нравится ли вам ваш малыш? 2. Слушаете ли вы, что ребенок говорит? 3. Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит? 4. Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, что он говорит? 5. Поправляете ли вы речь ребенка? 6. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки? 7. Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли его? 8. Смеетесь ли вы вместе с малышом? 9. Отводите ли вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним? 10. Играете ли вы с малышом в какие-нибудь игры? 11. Поощряете ли вы ребенка в его интересах и увлечениях? 12. Есть ли у ребенка хотя бы одна-две собственные книги? 13. Есть ли у ребенка дома хотя бы одно место (например, полка), которое отведено только ему? 14. Стараетесь ли вы подать ребенку пример, читая газеты, журналы, книги? 15. Обсуждаете ли вы что-нибудь интересное из прочитанного вами с семьей, с ребенком? 16. Стараетесь ли вы рассказать все за малыша, прежде чем он успеет открыть рот у зубного врача или в магазине? 17. Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком? 18. Задаете ли вы малышу вопросы о смысле увиденного по телевизору? 19. Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор? 20. Есть ли у ребенка возможность проявлять «мощь своих мышц» в играх, мять, тискать и шлепать глину и т. п., чтобы излить свои чувства в рамках общепринятого поведения? 21. Стараетесь ли вы ходить с малышом на прогулки по округе? 22. Собираетесь ли вы сводить ребенка в театр, в зоопарк, в музей? Обработка результатов последнего задания на с. 565.
УРОКИ ПСИХОТРЕНИНГА:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.168 (0.006 с.) |