Причины самоубийств кроются в нашей памяти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины самоубийств кроются в нашей памяти



 

В Англии примерно 1 процент смертности среди населения приходится на самоубийства. Ежегодно число самоубийств в стране превышает смертность от несчастных случаев на автодорогах. Самоубийства – вторая причина смертности среди людей в возрасте до 35 лет, т. е. гибнут в основном молодые, полные сил и энергии люди.

Профессор медицинской психологии Уэльского университета Марк Вильяме объясняет причину таких самоубийств психической депрессией. Правда, многие страдающие от депрессии не прерывают свою жизнь таким путем и даже не наносят себе каких-либо увечий. «Мы обратили внимание на память людей, пытающихся покончить жизнь самоубийством. И установили,– говорит профессор,– что, как правило, их память о прошлом искажена, поверхностна и замкнута на воспоминаниях лишь о самых общих событиях. Они постоянно твердят одно и то же, например: «Я всегда был неудачником» или «Никто меня никогда не любил» и тому подобное. Прошлое представляется как цепь неудач и разочарований.

Но попытайтесь напомнить таким людям, что в их прошлом были и счастливые моменты, как у всех людей, например празднования дней рождения, свадьбы, прогулки в лесу, на природе, отдых с любимым человеком – это конкретная специфическая память. А депрессивные люди, пытающиеся покончить с собой, помнят о таких событиях, как правило, в самой общей форме. В силу этого в тяжелые моменты их жизни память не дает им достаточной поддержки для выхода из существующей депрессивной ситуации».

По теории профессора Вильямса, люди используют свою память как базу для построения своего будущего. Те же, кто весьма туманно и в общих чертах помнят прошлое, туманно и поверхностно представляют себе и будущее. В этом-то и сложность положения депрессивных людей, когда они несчастны, ибо они легко склоняются к тому, что у них нет смысла жить дальше.

Профессор Марк Вильяме уже применяет на практике свою теорию попыток самоубийства. Он использует ее для выявления потенциальных самоубийц среди людей, страдающих депрессией. Для этого внимание пациентов концентрируется на конкретных аспектах их жизни, вместе с пациентами составляется детальный, дневник событий прошлого, делается упор на счастливые моменты в их жизни. На основе этого планируется будущая жизнь.

Результативность метода говорит о том, что такая структурная психотерапия с детальными подробностями жизни пациента – наиболее эффективный метод предотвращения возможных попыток самоубийства среди молодых людей.

 

Тест

«НАСКОЛЬКО НАДЕЖНА ВАША ПАМЯТЬ?»

 

1. Легко ли вам запомнить пять разных телефонных номеров?

2. Случалось ли вам забыть о деловой встрече?

3. Можете ли вы вспомнить, что ели на завтрак три дня назад?

4. Помните ли вы свой первый поцелуй?

5. Можете ли вы забыть свою первую любовь?

6. Можете ли вы вспомнить свой первый день в школе?

7. Сумеете ли вы прочесть наизусть стихотворение, которое учили еще в детстве?

8. Можете ли вы припомнить что-нибудь из одежды, которую вы носили в 10 лет?

9. Перед тем как позвонить, вы обычно ищете номер в телефонной книжке?

10. Помните ли, в чем вы были одеты, когда поцеловались в первый раз?

11. Можете ли вы вспомнить имя вашего первого друга?

12. Некоторые запахи напоминают вам знакомые места?

13. Можете ли вы вспомнить дорогу, по которой ходили в школу?

14. Помните ли вы о днях рождения и юбилеях своих Друзей?

Обработка результатов на с. 218.

 

Тест

«ВАША ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ»

 

Попросите кого-либо побыть в качестве экспериментатора. Вы – испытуемый.

Методика применяется для изучения кратковременной памяти в тех случаях, когда она несет основную функциональную нагрузку.

Испытуемому вручается бланк, после чего экспериментатор дает следующую инструкцию.

Инструкция. Я буду зачитывать числа – 10 рядов из 5 чисел в каждом. Ваша задача – запомнить эти 5 чисел в том порядке, в каком они прочтены, затем сложить первое число со вторым, второе с третьим, третье с четвертым, четвертое с пятым и полученные четыре суммы записать в соответствующей строке бланка. Например: 6, 2, 1, 4, 2 (записывается на доске или на бумаге). Складываем 6 и 2 – получается 8 (записывается); 2 и 1 – получается 3 (записывается); 1 и 4 – получается 5 (записывается); 4 и 2 – получается 6 (записывается).

Если у испытуемого есть вопросы, экспериментатор должен ответить на них и приступить к проведению теста. Интервал между зачтением рядов – 15 секунд.

Образец бланка

№ ряда Сумма
 
 
 
 

Содержание методики

№ ряда Числа
  5, 2, 7, 1,  
  3, 5, 4, 2,  
  7, 1, 4, 3,  
  2, 6, 2, 5,  
  4, 4, 6, 1,  
  4, 2, 3, 1,  
  3, 1, 5, 2,  
  2, 3, 6, 1,  
  5, 2, 6, 3,  
  3, 1, 5, 2,  

Обработка ответов на с. 218.

 

Тест

«ВАША ПАМЯТЬ НА ЧИСЛА»

 

Попробуйте себя еще раз в роли испытуемого. Методика предназначена для оценки кратковременной зрительной памяти, ее объема и точности. Задание заключается в том, что обследуемым в течение 10 секунд демонстрируется набор из 12 двузначных цифр, которые нужно запомнить и записать на бланке.

Инструкция. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 секунд запомнить как можно больше чисел. Через 20 секунд таблицу уберут, и вы должны будете записать все числа, которые вы запомнили.

       
       
       

Оценка кратковременной зрительной памяти производится по количеству правильно воспроизведенных чисел. Норма взрослого человека – 7 и выше. Методика удобна для группового тестирования, так как процедура не занимает много времени.

 

Тест

«ВАША ПАМЯТЬ НА ОБРАЗЫ»

 

Принцип тот же. Попросите кого-либо испытать вас.

Методика предназначена для изучения образной памяти, применяется при профотборе.

Испытуемому экспонируется таблица с 16 произвольными (не связанными ассоциативно) образами в течение 20 секунд. Образы необходимо запомнить и в течение 1 минуты воспроизвести на бланке.

Инструкция. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 секунд запомнить как можно больше образов. Через 20 секунд вы должны будете нарисовать или записать (выразить словесно) те образы, которые запомнили».

Оценка результатов тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма – 6 правильных ответов и больше. Методика используется в группе и индивидуально.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.119 (0.009 с.)