Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональный портрет менеджера по персоналуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Функционирование и модернизацию систем по работе с человеческими ресурсами обеспечивают сотрудники службы персонала. Согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (1995г.) наименования должностей работников кадровых служб могут быть следующие: - Менеджер управления кадрами и трудовыми отношениями, код 24063; - Начальник отдела (управления кадрами и трудовыми отношениями), код 24696 - Инспектор по кадрам, код 22956 - Табельщик, код 26904 - Техник по труду, код 27072 - Специалист по кадрам, код 26583. Согласно опыту, при разных требованиях к базовому образованию менеджера по персоналу (практика показывает, что в этой должности одинаково успешно трудятся дипломированные юристы, психологи, экономисты, специалисты по социальной педагогике и др.), в портрете его должностной пригодности присутствует качество, которое сложно определить, нанимая такого работника извне. Это качество делает любого специалиста «артистом своего дела» и квалифицируется как призвание. Если для инженера, конструктора, слесаря и т.д. оно желательно, то для занятых непосредственной работой с людьми – учителей, воспитателей, врачей и работающих с персоналом в организациях – обязательно. По теории М.Вебера, призвание – это «такой строй мышления, при котором труд становится абсолютной самоцелью. … Такое отношение к труду не является, однако, свойством человеческой природы. Не может оно возникнуть и как непосредственный результат высокой или низкой оплаты труда; подобная направленность может сложиться лишь в результате длительного процесса воспитания».[13] По-своему толкует призвание Мартин Лютер, по свидетельству историков, первым применивший это слово в светском значении. «Каждый должен быть послушен тем трудом, которым покарал его Господь». Однако призвание – это не только смирение со своей участью, но, прежде всего, добросовестный труд и ответственность за отношение к труду полностью лежит на самом человеке. С этой точки зрения нет принципиальной разницы между трудом капиталиста, наемного работника, администратора, управляющего и любого другого. Наличие такой профессионально-личностной характеристики у специалиста по персоналу означает, помимо прочего, б о льшую его чувствительность к наличию или отсутствию призвания у кандидатов на найм, должностное продвижение, стажеров и учеников. Традиционно обязанностью менеджера по персоналу является исполнение трех основных функций: линейной, координационной и кадровой (сервисной). Являясь основной в деятельности менеджера по персоналу, линейная функция заключается в реализации линейных полномочий внутри управляемого им подразделения: определении, направлении действий персонала кадровой службы и контроле достигаемых результатов. В случае выполнения Службой социальных задач, линейные функции менеджера по персоналу распространяются на работников организационного общепита, медсанчасти, библиотеки, спортивных сооружений и др. Согласно своему должностному статусу, менеджер по персоналу может и обязан осуществлять коммуникации с высшим руководством организации по всем вопросам, связанным с занятыми в ней работниками. Это означает, что задействование в отборе кандидатов новых «непопулярных» методов, опрос сотрудников на предмет удовлетворенности трудом, проведение тренингов и др. мероприятия согласованы с топ-менеджментом и осуществляются с его согласия. Такое положение дел способствует продвижению действий, по поводу которых могут возникать конфликты с руководителями функциональных подразделений и служб, сотрудниками. Под координационной функций подразумевается достижение целесообразных соотношений между действиями, осуществляемыми по поводу персонала, согласованности между ними, приведение их в соответствии с ожидаемым результатом. Координирование деятельности работников может быть определено так же, как функциональный контроль. Кадровые (сервисные) функции – это обслуживание менеджеров структурных подразделений предприятия, которое заключается в оказании им помощи в поиске и оценке кандидатов на освободившуюся или новую вакансию, эффективном использовании занятого персонала: развитии, оценке успешности, вознаграждении, построения карьеры, увольнении, в осуществлении процедур, связанных с жалобами и трудовыми отношениями. Сфера ответственности менеджера по персоналу включает следующие направления: реализация компетентностного подхода в привлечении и использовании сотрудников в организации. Обучение сотрудников новой для них работе, улучшение качества выполняемых ими рабочих заданий. Развитие способностей и выявление потенциала, осуществление подхода «нужный работник на нужном рабочем месте». Забота о физическом и моральном здоровье работников, формирование обстановки творческого сотрудничества и развитие добрых взаимоотношений между ними. Контроль трудовых затрат. Поддержание здорового морального климата в подразделениях и службах. Профессионально грамотное интерпретирование персоналу политики и последовательности действий руководства компании. Определение готовности персонала к организационным изменениям. Формирование имиджа компании на рынке труда. Профиль должностной пригодности менеджера по персоналу для выполнения этой работы включает наличие у него следующих компетенций: - профессиональных (знание и способность к дальнейшему совершенствованию своей профессиональной сферы, готовность выступать советником (консультантом) по вопросам, относящимся к должности, осуществлять презентацию, в том числе на иностранном языке, области деятельности, акцентируя наиболее важные и «выигрышные» ее аспекты и результаты; знание актуальной ситуации предприятия на рынке и специфики окружающей среды, ее значения для дальнейшего развития, знание общих и специфических концепций, методов и инструментов выполнения задач в своей профессиональной сфере и др.); - процессных (планирование и управление трудового процесса, оценка ситуации и принятие решения, создание инноваций, ориентация на клиента и качество, принятие во внимание связей предприятия и др.); - руководящих (делегирование заданий и контрольных функций сотрудникам, реализация реалистичных стратегии и целей; мысли и действия, ориентированные на затраты и результат и др.); - методических (аналитическое мышление, использование информационных и коммуникационных технологий, способность к модерации и др.); - личностно-социальных (способность следованию цели, в том числе в ситуации возникающих помех и сложностей, способность к работе с перегрузками, высокая фрустрационная толерантность,[14]самокритичность, терпимость к ошибкам, интеркультурная ориентация, способность к командной работе, коммуникациям, инициативность и др.). Портрет менеджера по персоналу может быть разработан в форме, представленной на рис. 9.8 (версия одного из российских предприятий).
Рис. 9.8. Требования к руководителю службы управления персоналом
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.106 (0.007 с.) |