Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По численности занятых (чел.)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Согласно опросу, проведенному в Германии, организации, штат которых превышает 200 чел., считают необходимым иметь, по, крайней мере, одного специалиста по человеческим ресурсам, около 60% фирм, на которых занято более 150 чел., нанимают такого специалиста. Некоторые организации, нуждающиеся в профессионале в области отбора или обучения, принимают его на работу, даже если их штат не превышает 100 чел. Исследования взаимосвязей между принадлежностью к отрасли и емкостью кадровой сферы показывают, что в производственной сфере (индустрии) службы персонала несколько меньше, чем в торговле и сфере услуг. Крупные предприятия, как и организации торговой сферы, чаще децентрализовано организованы, имеют наряду с центральным еще несколько мест расположения, в которых работа с персоналом осуществляется «на местах». Поэтому в крупном бизнесе и торговле менеджмент персонала традиционно осуществляется «более интенсивно». Исследования взаимосвязей между принадлежностью к отрасли и емкостью кадровой сферы показывают, что в производственной сфере (индустрии) службы персонала несколько меньше, чем в торговле и сфере услуг. Так же крупные предприятия, как предприятия торговой сферы, чаще децентрализовано организованы, имеют наряду с центральным еще несколько мест расположения, в которых работа с персоналом осуществляется «на местах». Поэтому в крупном бизнесе и торговле менеджмент персонала осуществляется «более интенсивно». При формировании службы персонала значение имеет, во-первых, выбор модели ее структурирования и, во-вторых, связанный с этим вариант ее интеграции в иерархию предприятия. Для внутренней структуры службы персонала диапазон выбора может быть представлен тремя основными моделями: - структурирование по группам (категориям) сотрудников - структурирование по функциям работы с персоналом - референтная модель. Если служба структурирована по категориям персонала, это означает, что за ее отдельными сотрудниками закрепляются для кураторства специфические группы работников. Например, такими группами могут быть рабочие, служащие, руководители, специалисты, практиканты или стажеры. Допустимо также разделение кураторства по месту расположения предприятий – головного и филиалов. Сотрудники службы персонала принимают на себя все профильные (типичные) обязанности, связанные с курированием, расчетами (отчислениями), а также развитием прикрепленной к ним группы сотрудников.
Рис. 9.1. Пример структурирования службы персонала по группам (категориям) сотрудников
Такая модель структурирования целесообразна в том случае, если для профильного курирования определенной группы сотрудников необходимы специальные знания, в том числе в области специфики трудового законодательства. Практики отмечают, что в прошлом законодательство о труде, как и тарифные договоры, были в большей степени, чем в настоящее время, дифференцированы между рабочими и служащими, исходя из этого, значительно разнились правовые основы. Тенденция сокращения различий, по наблюдениям западных специалистов, сказалась на снижении популярности «групповой» модели, они считают, что «разделение кадровых функций по группам сотрудников на этой основе тоже дало обратный ход». Преимущества и недостатки модели приведены в табл. 9.2. Таблица 9.2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.75 (0.008 с.) |