Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекрутинг менеджеров высшего звена на интернациональныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Предприятиях, проц.
Проблемы внутреннего замещения на интернациональных предприятиях схожи с национальными. Среди них: возникающая потребность в замещении на более низких уровнях - «пустотах», образовавшихся в связи с закрытием «вышестоящей» вакансии; суженные возможности выбора кандидатов по сравнению с привлечением из внешней среды, опасность «производственной слепоты» или образования «семейственности» и «групповщины». В отличие от внутреннего, внешнее замещение вакансий дает шанс появления на предприятии инновационного потенциала. Часто прежняя успешность внешнего кандидата позволяет ему достаточно быстро адаптироваться на новом месте работы. В то же время на предприятии появляется риск повышенной текучести: не реализовав свои надежды на продвижение и развитие, свои работники ищут новое место работы. Согласно опыту, возможен также моббинг[6] против «новеньких». В интернациональной среде эта проблема может быть острее, чем на родном предприятии, если руководителем над пришедшими извне назначен местный. К наиболее целесообразным инструментам поиска внешних кандидатов относятся: - Рекламные объявления, опубликованные в ежедневных и профессиональных изданиях (журналах и газетах) межрегионального и интернационального форматов, многие из которых имеют соответствующую рубрику. Их преимущество – гарантия выхода на целевую аудиторию кандидатов, имеющих опыт заграндеятельности и готовых к интернациональной работе. - Интернет. Привычный для работы и общения, этот канал поиска кандидатов для интернациональной деятельности пока мало привлекателен для специалистов и руководителей, которые скептически его воспринимают как средство рекрутинга. Наиболее востребованным он является для сегмента выпускников высших учебных заведений, находящихся на старте поиска первого места работы, интернациональной практики или тренинговой программы. - Практика, стипендии. Для многих предприятий стало практикой использование персонал-маркетингового подхода в поиске контактов с потенциальными специалистами и молодыми руководителями еще во время их обучения. Осуществляется это посредством стипендий от предприятия, руководства (кураторства) курсовыми, дипломными проектами, бакалаврскими и магистерскими работами, диссертациями и т.п. Преимущество такой формы общения – возможность оценить компетенции, потенциал, личностные характеристики будущего кандидата на его профессиональном старте и в более длительный период, чем акция отбора при найме. Кроме того, результатом такой коммуникации является единение практиканта с предприятием, познание им корпоративной культуры и реальных перспектив. Примером вовлечения в «Интернациональную студенческую программу» обучающейся молодежи может быть компания «Siemens AG» (Мюнхен, Германия). Участниками двухгодичной, осуществляемой на конкурсной основе Программы, являются 670 чел., закончивших бакалаврскую подготовку, 300 из которых – молодые люди из Германии, 170 – из других европейских стран, 200 – представляют азиатскую аудиторию. Для получения квалификации магистра «Siemens» предлагает на это время места практикантов в Германии и за границей, мероприятия по повышению квалификации, совместную работу над проектами на предприятии, индивидуальное консультирование после окончания обучения и посредничество в получении постоянного места работы. - Рекрутинговые мероприятия. Традиционно считаются «результативным полем» для нахождения интернационально ориентированных молодых специалистов. В спектре рекрутинговых мероприятий – мастер-классы, осуществляемые собственно профессионалами предприятия, а также актуальные в настоящее время ярмарки контактов. - Службы занятости и консультанты. Как правило, службы занятости в поиске специалистов и руководителей для интернациональной деятельности играют подчиненную роль. Все в большей степени монополию на выполнение этой функции завоевывают консультанты, работающие в сфере персонала, и «охотники за ключевыми фигурами» («Head Hunter»). Часто их деятельность строится на узкой специализации: отдельных странах или группах стран, отраслях, функциональной направленности кандидата и является достаточно результативной. Стоимость такого посредничества определяется для предприятия 2-6 (в зависимости от значимости позиции) месячными доходами будущего работника плюс накладные расходы. - Непосредственное предложение. Прямое предложение или прямая (целевая) вербовка очень распространены для интернациональной сферы деятельности. Осуществляются они, по оценкам практиков, «просто и в зависимости от ситуации». Например, известно, что в интернациональных метрополиях сотрудники разных фирм вместе со своими семьями достаточно тесно взаимодействуют, в том числе часто проживают по соседству. Границы конкретного предприятия в тесных контактах практически стираются, и появляется возможность для вербовки или переманивания (перекупки) работника. Для соблюдения правовых норм и сохранения имиджа предприятия часто работа по вербовке и предварительному отбору поручается хед-хантеру («Head Hunter»). В странах, в законодательстве которых нет сильных ограничений по вербовке персонала, используется способ прямого обращения через собственных сотрудников, которые, например, в случае привлечения на предприятие успешного кандидата (например, сокурсника) получают премиальные доплаты.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.106.49 (0.009 с.) |