Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответная реакция по БредемайеруСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В дальнейшем мы будем исходить из напряженной ситуации, когда спор достигает своего накала. Нужно пресечь конфронтацию или дальнейший разговор не будет иметь смысла. Прекратите же конфронтацию и обязательно на своих условиях. Для этого случая подходит реакция № 3, которая состоит в переходе на контролирующий разговор метауровень. Он представляет собой вышестоящий уровень ведения дискуссии, попадая в который вы покидаете предметный и эмоциональный уровни. Теперь главной темой разговора становится ваш собеседник и его поведение. Последовательно установите для себя обратную связь с поведением и личностью собеседника, осмыслите ход беседы. Традиционная схема обратной связи состоит из следующих элементов: Что я вижу и слышу? — Как это на меня действует? Чего я хочу? Эта схема построена на вопросах к самому себе (Я) и довольно безобидна. Мой совет: забудьте о ней! Вопросы к самому себе собеседник, настроенный на критику и конфронтацию, может пресечь («Это ваши проблемы»); кроме того, это подчеркнет негативные моменты, поэтому такая стратегия непродуктивна Новая схема обратной связи по Бредемайеру ориентирована на собеседника и имеет в наличии все признаки конфликта. Всем ясно, что нелегко решиться на прямую конфронтацию, но при определенных условиях это необходимо: • вместо того чтобы обращаться к самому себе, вы обращаетесь к собеседнику (Ты): вместо того чтобы обращаться к самому себе, вы обращаетесь к собеседнику (Ты), • старый шаблон «Я о'кей, ты о'кей, ситуация о'кей» больше неактуален; • то, что говорит ваш собеседник и как себя ведет, вас не устраивает. Так скажите же ему об этом. Несмотря на попытки остановить разрастание конфликта, ваш собеседник не оставляет своей провокационной и деструктивной манеры поведения, он до сих пор не сконцентрировался на главной теме. Тогда самое время установить четкую границу. Пример «Ваши утверждения взяты из воздуха и не соответствуют действительности, вы настроены против нашего предложения решения проблемы. Поэтому ваше поведение неконструктивно и явно направлено на срыв переговоров. Прошу вас оставаться в рамках главной темы обсуждения» иначе я прекращаю переговоры» Сомневаетесь? Тогда сформулируйте это во множественном числе (Мы) Пример «К сожалению, мы запутались во взаимных упреках и обвинениях. Так мы никогда не достигнем цели разговора Давайте не будем отклоняться от темы». В данном случае у нас есть шанс пресечь конфронтацию» если оппонент действительно заинтересован в продуктивности разговора. Еще более эффективна обратная связь по Бредемайеру в ситуации, когда негативные темы не обсуждаются, а оппонента следует настроить на позитивное ведение разговора. Это совершенно новый подход, поэтому прошу вас запомнить: Не существует золотого правила коммуникации, которое подходило бы к любой ситуации! Поэтому моя схема обратной связи по Бредемайеру в любой момент может быть изменена или дополнена в зависимости от личности оппонента, хода и цели беседы. Позитивное изменение способствует благоприятному впечатлению, которое, в свою очередь, оказывает влияние на всех участников дискуссии и ход разговора. Пример позитивной обратной связи по Бредемайеру «Пожалуйста, в интересах принятия конструктивного решения не отступайте от главной темы и сохраняйте деловой тон. Только так мы успеем за отведенное время найти решение, приемлемое для обеих сторон!»
Эту схему можно использовать и в «нормальных», далеких от конфликта ситуациях. Так как в этом случае речь идет преимущественно не о разрешении конфликта, а о том, чтобы помочь собеседникам сосредоточиться на теме: вы определяете дальнейший ход разговора, используя схему обратной связи по Бредемайеру.
Примеры 1. «Господин Майер, не забывайте про раскрепощенную Это повысит эффективность воздействия ваших слов на аудиторию. 2. Господин Мюллер, после повторения главной мысли Тем самым вы подчеркнете главную мысль и поможете закрепить ее в сознании слушателей».
Если вам трудно так сформулировать высказывание или, по-вашему, это звучит слишком жестко, вы можете модифицировать и адаптировать старую схему обратной связи к новой системе.
Модифицированные примеры (см. выше) «Господин Майер, спросите себя, повышает ли спокойная поза и техника смены опорной ноги эффективность воздействия вашего доклада на аудиторию». «Господин Мюллер, вы могли бы, к примеру, после повторения основной мысли сделать паузу? Результат не заставит себя ждать: вы подчеркнете главную мысль и поможете ей закрепиться в сознании слушателей».
Упражнения Пожалуйста, вспомните или придумайте три ситуации, где вы пресекаете конфронтацию с помощью обратной связи по Бредемайеру.
96. Ситуация 1 (описание); ________________________________________________________ ________________________________________________________ Ваша обратная связь по Бредемайеру: ________________________________________________________ ________________________________________________________ 97. Ситуация 2 (описание): ________________________________________________________ ________________________________________________________ Ваша обратная связь по Бредемайеру: ________________________________________________________ ________________________________________________________ 98. Ситуация 3 (описание): ________________________________________________________ ________________________________________________________ Ваша обратная связь по Бредемайеру: ________________________________________________________ ________________________________________________________
Совет: Хватит — значит хватит! Бывают ситуации, которые явно заходят слишком далеко, в этом случае вы должны незамедлительно и очень профессионально провести границу между собой и собеседником. Шаблоны конструктивных ответов, образцов находчивости, предназначены для того, чтобы предотвратить конфликт, с их помощью можно также оздоровить атмосферу, в которой протекает дискуссия.
Для этого используйте описанные модели каскадной техники: • правило трех Т; • эмоциональная желтая карточка; • переход на мегауровень с помощью обратной связи по Бредемайеру.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.194.182 (0.009 с.) |