Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое обеспечение проекта создания брэнда

Поиск

 

В этом разделе мы рекомендуем вам, взвесив свои возможности, собрать необходимую информацию, связанную с созданием и правовым обеспечением экономической деятельности брэнда.

1. Какой юридический статус наиболее подходит для Вашего вида деятельности, обоснуйте свой выбор; каков размер начальных затрат при регистрации брэнда?

2. Требуется ли лицензирование для создания и реализации брэнда, каков размер затрат на получение лицензии?

4. Какие основные законодательные и нормативные акты регулируют Вашу будущую деятельность?

Ответы на эти вопросы можно получить: в регистрационной палате или районной администрации, лицензионном комитете, на консультации в социально-деловом центре, посещая семинары в центрах поддержки предпринимательства, в изданиях соответствующего направления.

3. Виды брэнда (товаров и услуг)

 

В этой части бизнес-плана описываются товары или услуги, которые Вы хотите предложить будущим покупателям. Необходимо определить для себя и представить в бизнес-плане те преимущества своей продукции, которые отвечают желаниям и потребностям покупателей, но не удовлетворяются аналогичными товарами конкурентов. Опишите свою продукцию, взяв за основу ответы на следующие вопросы:

1. Что Вы продаете или какую услугу оказываете? (Желательно приложить к бизнес-плану наглядное изображение товара в виде фотографии, рисунка или чертежа).

2. Опишите подробно основные качества товара или услуги (дизайн, упаковка); каково назначение Вашего товара и возможные сферы его использования; приведите технологию производственного процесса в виде схемы, если речь идет о производстве.

3. Насколько тщательно разработана Ваша продукция: имеется ли рабочая модель или продукция находится уже в производстве; есть ли у Вас патент или другая защита прав на продукцию; существует ли опыт реализации продукции?

4. Какие характеристики делают Ваш продукт уникальным - стоимость, технология, универсальность применения и т.д.?

5. Почему покупатели предпочтут приобретать их именно у Вас, если Ваш продукт или услуга не имеют особенностей, не выделяются, то:

из-за удобства-месторасположения;

из-за широты ассортимента;

из-за особого Вашего знания того, как можно пользоваться Вашими продуктами и услугами?

6. Каковы слабые стороны Вашего товара (услуги)?


Рынок сбыта брэнда

 

Показав в предыдущем разделе достоинства своего брэнда, в этом разделе Вам следует доказать, что Вы сможете его реализовать. Для этого требуется изучить рынок и выявить своих потенциальных клиентов, спрогнозировать их спрос на Ваши товары в тех ценах, которые Вы запросите.

Вам, не имея опыта прошлых продаж, будет трудно провести глубокий анализ рынка и придется действовать на основе разумных предположений и личных наблюдений.

Источниками сведений при изучении рынка могут быть: сведения справочного характера в отраслевых и профессиональных журналах, отчетах, в периодической печати; рекомендуется использовать личные наблюдения, опрос будущих клиентов и конкурентов.

Чтобы узнать примерное количество своих будущих покупателей и ожидаемый спрос на Ваш товар, необходимо определить для себя и показать в бизнес-плане ответы на следующие вопросы:

"Где покупают товары, аналогичные Вашим?"

"Что и сколько покупают?"

''По какой цене покупают?"

"Почему покупают?"

"Когда покупают больше всего?"

"Где живут мои будущие покупатели?"

"Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)"

"Кто он - будущий покупатель моих товаров (услуг)?"

Дайте обобщенную характеристику Ваших предполагаемых покупателей с указанием общественного положения, рода занятий, возраста, пола, национальности, размера семьи, ежегодного дохода, стиля жизни, уровня культуры и т.д. Характеристику Ваших потенциальных потребителей необходимо свести в табл. 1.

Таблица 1

Характеристика потенциальных потребителей

 

Факторы, переменные Наиболее распространенные значения переменных
Географически е:
Регион Район Крайнего Севера, Центрально-Черноземный район, Северный Кавказ, Урал, Сибирь, Дальний Восток и т.п.
Административное деление Республика, край, область, район, город
Численность населения(для городов) 5-20 тыс. чел., 20-100 тыс. чел., 100-250 тыс. чел., 250-500 тыс. чел., 500-1000 тыс. чел., 1-4 млн. чел., свыше 4 млн. чел.
Плотность населения Город, пригород, сельская местность
Климат Умеренно-континентальный, континентальный, субтропический, морской и т.п.
Демографические:
Возраст до 3-х лет, 3-6 лет, 6-12 лет, 13-19 лет, 20-34 лет, 35-49 лет, 50-65 лет, 65 и более
Пол Мужской, женский
Размер семьи 1-2 чел., 3-4 чел., 5 и более
Семейное положение Молодежь – одинокие, молодежь – семейные без детей, молодежь – семейные с детьми, пожилые – имеющие детей, пожилые – семейные, не имеющие детей, пожилые – одинокие и т.д.
Виды профессий Научные работники, инженерно-технические работники, служащие, бизнесмены, рабочие государственных предприятий, фермеры, преподаватели, учителя, студенты, домохозяйки и т.д.
Уровень дохода Низкий, средний, высокий, очень высокий
Уровень образования Без образования, начальное образование, среднее образование, среднеспециальное образование, высшее образование, ученая степень, звание
Национальность Русские, украинцы, белорусы, грузины, армяне, азербайджанцы, евреи, татары и т.п.
Религия Православная, католическая, ислам и т.д.
Раса Европеоидная, монголоидная
Психографические:
Социальный слой Неимущие, среднего достатка, высокого достатка, очень высокого достатка
Стиль жизни Элитарный, богемный, молодежный, спортивный
Личные качества Амбициозность, авторитарность, импульсивность, стадный инстинкт, новаторство, стремление к лидерству, уравновешенность, флегматичность и т.п.
Поведенческие:
Степень случайности покупки Приобретение товаров обычно носит случайный характер; иногда носит случайный характер.
Поиск выгод Поиск изделий высокого качества, хорошего обслуживания, более низких цен
Степень нуждаемости в продукте Нужен постоянно, нужен время от времени.
Степень готовности купить изделие Не желает покупать, не готов купить сейчас, недостаточно информирован, чтобы купить, стремится купить изделие, обязательно купит

"Знаю ли я своих конкурентов?"

Постарайтесь как можно больше узнать о своих конкурентах, выпускающих аналогичную или взаимозаменяемую продукцию, качестве их продукции (услуг), примерных ценах и условиях продаж. Приведите данные об основных конкурентах:

- какая из фирм-конкурентов расположена по соседству?

- кто из них производит и продает аналогичные Вашим товары и услуги, кто из них ищет тех же, что и Вы, потребителей?

- что представляет собой их продукция (основные характеристики, дизайн) и каково мнение о ней покупателей?

- каков уровень цен на продукцию конкурентов?

- где и как они рекламируют свой товар (услугу)?

- что дает Вам основание считать, что Ваша продукция лучше или будет пользоваться большим спросом, чем товар конкурентов?

- что можно сказать о том, как идут дела у конкурентов: они наращивают объемы или сокращают, почему Вы так считаете?

Необходимо иметь ввиду, что тщательный анализ работы конкурентов поможет Вам избежать их промахов и использовать в своей работе их удачный опыт!

Изучив свой рынок сбыта, попробуйте составить прогноз объема продаж своего товара на год, воспользовавшись методом оценок.

Таблица 2

Планирование объема сбыта

 

Перечень товаров (услуг) Наиболее низкий объем сбыта, ед. за год Наиболее вероятный объем сбыта, ед. за год Максимально высокий объем сбыта, ед. за год
1…..      
2…..      
Общий объем реализации      

 

Пояснение по заполнению таблицы: заполнение таблицы начните с наихудшего для Вас варианта, указав объем реализации в случае, если все пойдет не так, как Вам бы хотелось. Затем попробуйте оценить объем сбыта с той точки зрения исполнения Ваших самых радужных планов.

Для производителя в этих графах могут быть проставлены минимальный и максимальный объемы изделий, который он может произвести и, наконец, в графе "Максимально высокий объем сбыта ", оценив преимущества и недостатки Вашего предприятия, возможные риски, сезонность, укажите наиболее вероятные цифры. Обыкновенно, их значение лежит между минимальными и максимальными цифрами.

 

План продвижения товаров, услуг

(план маркетинга)

 

Такой план составляется для того, чтобы определить:

1. Как Вы будете устанавливать цены на товары и какую прибыль на вложенные средства рассчитываете получить;

2. Как покупатели узнают о Вашей продукции и какое количество средств Вы предполагаете выделить на рекламу;

3. Как Вы будете продавать свой товар?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.98 (0.011 с.)