Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
| Наименование результата обучения
| Формы и методы контроля и оценки
|
ПК 3.1
| Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
| - Отбор целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с содержанием примерных и вариативных программ дошкольного образования, особенностями возраста детей, с содержанием психолого-педагогической работы с дошкольниками.
- Отбор содержания психолого-педагогической работы с дошкольниками в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, особенностями возраста детей.
- Отбор методов, форм и средств организации занятий в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника.
- Проектирование конспекта занятия в соответствии с целями и задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, с учетом особенностей возраста детей.
-Оценка конспектов групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы.
|
ПК 3.2
| Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
| - Использование методов, форм и средств организации занятии в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
- Организация педагогического взаимодействия с дошкольниками при проведении занятий с учетом содержания психолого-педагогической работы, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
- Соблюдение педагогических и гигиенических условий организации занятий в соответствии с требованиями СанПиН.
- Оценка результатов обучения в соответствии с особенностями возраста, группы и отдельных воспитанников.
|
ПК 3.3
| Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
| - Отбор систем мониторинга достижения детьми планируемых результатов в соответствии с примерными основными общеобразовательными программами дошкольного образования, с учетом особенностей возраста.
- Отбор средств определения результатов обучения в соответствии с задачами воспитания и обучения, с учетом особенностей возраста.
- Использование средств оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников при проведении занятий в соответствии с индивидуальными особенностями детей.
- Интерпретация результатов диагностики и оценки результатов обучения дошкольников в соответствии с избранной методикой диагностики, особенностями возраста, отдельных воспитанников.
- Отбор приемов работы с одаренными детьми в соответствии с особенностями отдельных воспитанников.
- Оценка оформления результатов диагностики.
|
ПК 3.4.
| Анализировать занятия.
| - Оценка целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с примерными основными общеобразовательными программами дошкольного образования, особенностями возраста.
- Оценка использования методов, форм и средств организации деятельности детей на занятиях в соответствии с задачами воспитания и обучения педагогической работы с детьми разного возраста, особенностями группы и отдельных воспитанников.
- Оценка соблюдения педагогических и гигиенических требований к организации занятий в соответствии с СанПиН.
- Анализ использования средств оценки воспитания, обучения и развития дошкольников в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями детей.
- Формирование предложений по коррекции проведения занятий в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста, особенностями группы и отдельных воспитанников.
-Оценка самоанализа проведения занятий. -Оценка наблюдения и анализа различных видов занятий.
|
ПК 3.5.
| Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
| -Оформление конспекта проведения занятия в соответствии с установленной структурой и правилами оформления.
-Конспекты занятий.
-Дневник практики (УП и ПП).
|
ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
|
ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
|
ОК 3.
| Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
|
ОК 4.
| Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
|
ОК 5.
| Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
|
ОК 6.
| Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
|
ОК 7.
| Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
|
ОК 8.
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
|
ОК 9.
| Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
|
ОК 10.
| Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
|
ОК 11.
| Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм
|