Раздел 1 Организация практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1 Организация практики



Цели производственной практики:

- приобретение практического опыта;

- формирование у студентов общих и профессиональных компетенций в рамках освоения ПМ.03.

В процессе практики должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции:

Формируемые профессиональные компетенции (ПК):

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

 

Формируемые общие компетенции (ОК):

ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате практики должен:

 

иметь практический опыт:

ПО1.Определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

ПО2.Составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

ПО3.Организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;

ПО4.Организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п.;

ПО5.Организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;

ПО6.Организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

ПО7.Проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

ПО8.Составления психолого-педагогической характеристики ребенка;

ПО9.Наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;

ПО10.Обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;

ПО11.Осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);

ПО12.Оформления документации.

уметь:

У1.Определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;

У2.Формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;

У3.Оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;

У4.Использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;

У5.Составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;

У6.Определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

У7.Использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

У8.Выразительно читать литературные тексты;

У9.Отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики;

У10.Анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;

У11.Осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий.

знать:

З1.Основы организации обучения дошкольников;

З2.Особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;

З3.Структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

З4.Теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;

З5.Особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах;

З6.Приемы работы с одаренными детьми;

З7.Способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

З8.Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

З9.Детскую художественную литературу;

З10.Требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста;

З11.Диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников;

З12.Требования к составлению психолого-педагогической характеристики ребенка;

З13.Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений;

З14.Виды документации, требования к ее оформлению;

З15.Особенности и методику речевого развития детей;

З16.Развитие элементарных математических и естественнонаучных представлений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.121.55 (0.008 с.)