Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Действия групп туристов-лыжников в сложных ситуацияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сложные ситуации могут возникнуть в результате резкого ухудшения погоды, заболевания участника, потери ориентировки и др. Инструктор (руководитель группы) должен использовать любой повод для обучения действиям в экстремальных ситуациях. Действия группы в пургу Очень важно научить оценивать сложившуюся обстановку и принимать решение, как действовать в пургу: отсиживаться в лагере или выходить с бивака? Ответить однозначно "Да" или "Нет" нельзя. Все будет зависеть от конкретных условий обстановки, всесторонне оценить которую, найти разумный способ действий и определяет зрелость руководителя и участников группы. В группе больной. Ему нужно срочно оказать квалифицированную медицинскую помощь. Промедление грозит опасностью. В этих условиях верх всегда возьмет чувство товарищества и взаимовыручки: все решат-надо идти! Однако за морально оправданным решением должны последовать правильные действия. Этому и следует учить, чтобы в реальных условиях все делалось быстро и без суеты. Из лыж пострадавшего и дюралевых листов, которые группа должна обязательно брать с собой, быстро сделать нарты-волокушку. Заболевшего одеть потеплее, уложить в спальный мешок и привязать. Руководитель группы выбирает безопасный и наиболее выгодный путь, двое-трое за ним тропят лыжню, а остальные - тянут нарты. При прохождении сложных участков - тщательная разведка и страховка. Никакой спешки. Пусть чуть медленней, но наверняка. Вторую ситуацию можно охарактеризовать так: все здоровы, продуктов достаточно, не опаздывают. Если ветер не очень сильный, а маршрут проходит через лес, по просеке или реке (не собьешься даже в метель), идти можно. Руководитель только должен проследить, чтобы все оделись потеплее и держали наготове маски. Ни в коем случае не растягиваться, держаться всем вместе. Во время движения почаще осматривать друг друга - не побелел ли нос, щеки. Остановки на отдых делать покороче, выбирая укрытые места. Опытная группа в таких условиях может двигаться по тундре, а при видимости не менее 500 м и по плато. Идти нельзя, если ветер "валит с ног", местность открытая или необходимо пересечь плато, которое обрывается в каньон или кары, видимость минимальная. Что же делать в подобной ситуации? Если стояли лагерем, то самое разумное - переждать, если шли - немедленно остановиться, поставить палатку и переждать пургу. Для обучения действиям в пургу инструктор (руководитель группы) может воспользоваться открытым участком поля или озером. Обучение целесообразно начать при не очень сильном ветре, но обязательно повторить в условиях настоящей пурги. В походе, если пурга застала группу на открытой местности, то ей целесообразно действовать так: 1) собраться всем вместе, прекратить движение и снять лыжи. Если вблизи окажется большой камень (груда камней, складка местности), нужно уйти под его защиту; 2) соорудить из лыж противоветровой щит: воткнуть лыжи в снег в один ряд, что позволит образовать почти сплошную стенку. Лыжи нужно ставить несколько наклонно, скользящей поверхностью к ветру; 3) под прикрытием стенки из лыж надеть куртки (пуховки, непродуваемые анораки). Первыми должны одеваться девушки и те, кто больше замерз. Переодевающихся следует прикрывать, помогать им, отогревать их руки. Рекомендаций на этот счет много: резкие взмахи, растирание, теплые рукавицы с рук другого. Однако лучше всего засунуть руки под свой или свитер товарища и отогреть их на теле; 4) поставить палатку. Палатка, вынутая из рюкзака неразвернутым пакетом, кладется у правой части ветрового щита из лыж. С помощью лыж (а не лыжной палки) необходимо зафиксировать правую петлю дна и только после этого развернуть влево и закрепить вторую петлю, а затем развернуть по длине и последовательно закрепить остальные петли дна. Теперь в палатку следует забросить часть рюкзаков, которыми прижать углы, и могут залезть те, кто сильно замерз. Следующий этап - закрепить угловые оттяжки, после чего можно приступить к установке на опоры из лыж ветрового и входного торцов. При очень сильном ветре помогать устанавливать палатку должны и те, кто находится внутри ее. В последнюю очередь натягиваются оттяжки скатов палатки, а при необходимости подтягиваются угловые оттяжки. Дальнейшие действия зависят от состояния туристов и погоды: ветер может достичь такой силы, когда пребывание вне палатки окажется опасным. В этом случае все должны забраться в палатку, залезть в спальные мешки и отогреться. Чтобы не было толчеи, руководитель должен четко руководить, указывая кому и что делать. Прежде чем лезть в мешок, надо снять верхнюю одежду и обувь, очистить их от снега, а ботинки уложить в специальный мешочек и положить в спальник. Все должны надеть самые теплые шерстяные вещи. Те, кто залезли в палатку первыми, расстилают пенопластовые коврики и спальные мешки. Один человек стряхивает у входа щеткой снег с входящих и помогает им снимать верхнюю одежду. Наиболее сильные и выносливые, отогревшись, приступают к устройству ветрозащитной стенки вокруг палатки: сначала у торцовой стенки, затем с боков и в последнюю очередь - против входного торца. Чтобы стенка была прочной и ее не завалил ветер, снежные кирпичи следует укладывать узкой частью к палатке. Палатка "чум" устанавливается еще проще: зафиксировать лыжами все донные петли и поставить центральную опору. /После этого, если необходимо, следует переставить некоторые лыжи у "полощущихся" граней. Установка шатровой палатки: вначале необходимо с помощью лыжных палок последовательно зафиксировать стенки граней и закрепить их оттяжки к воткнутым лыжам и только после этого поставить центральную опору. Существует мнение, что прежде чем ставить палатку, необходимо соорудить ветрозащитную стенку и под прикрытием, ее поставить палатку. Это мотивируется тем, что палатку на сильном ветру не поставить. Вариант возможный, хотя и не лишен определенных недостатков, на которые инструктор (руководитель группы) и должен обратить внимание: во-первых, в группе могут оказаться нуждающиеся в немедленном укрытии; во-вторых, всех нельзя одновременно занять на сооружении стенки. И тогда "безработные" обрекаются на пассивность и начнут замерзать. Кроме того, хорошо обученная группа справляется с установкой палатки даже при' очень сильном ветре. Успех зависит от выучки, когда каждый знает, что он должен делать и умеет делать. Поэтому руководитель группы не имеет права даже выходить на защиту маршрута без неоднократных тренировок в установке палатки в условиях сильного ветра. В начале маршрута, при соответствующих условиях, следует провести контрольную проверку умения быстро ставить палатку. Этому инструктор и руководитель должны научить группу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.51.115 (0.007 с.) |