Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Драматургическая социология И. ГоффманаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Канадско-американский социолог относился к представителям символического интеракционизма. Формирование его научных взглядов проходило под влиянием идей Дж. Мида. Основные работы: «Представления себя другим в повседневной жизни», «Поведение в общественных местах», «Клеймо», «Ритуал взаимодействия: очерки поведения лицом к лицу», «Рамочный анализ», «Форма разговора». Работы Гофмана очень не похожи друг на друга. Фактически в каждой из работ он начинал новую линию анализа, но не продолжал ее в следующей публикации, но во всем его творчестве присутствует интерес к личности, к повседневному поведению людей, социальному взаимодействию лицом к лицу. Ему важно было показать, каким образом действия людей в повседневной жизни, часто мелкие и незначительные, обусловлены социумом и как они выражаются в символической интеракции. Универсальным методом социологического исследования он считал «драматургический». Гофман рассматривал социальную жизнь как ряд динамических представлений, которые разыгрываются людьми перед социальной аудиторией, чтобы поддержать стабильность своего имиджа. Он понимает социальное «Я» как продукт театрализованного взаимодействия, которое может исполниться и публикой. С помощью определенных способов исполнители решают задачу управления впечатлениями. Следуя аналогии с театром, Гофман использует следующие термины: Передний план – место, где происходит та часть представления, которая в будущем станет доступна наблюдающим; Обстановка – та физическая сцена, которая должна присутствовать на выступлении; Личный передний план – внешний вид и манеры; Внешний вид – говорит нам о социальном статусе; Манеры – говорят, какого рода роль исполнитель предполагает играть в данной ситуации. Гофман исследует структурный характер переднего плана. Передний план имеет тенденцию к институализации, т.к. относительно того, что должно происходить на определенном плане возникают коллективные представления. Очень часто исполнители, когда играют установленные роли обнаруживают уже присутствующий определенный передний план. В результате индивид может лишь выбирать, а не создавать передние планы. Поведение человека на аванс сцене характеризуется рядом моментов: 1) С целью управления необходимы впечатления. Люди неизбежно что-то скрывают в своих представлениях. Например: А) тайные удовольствия, несовместимые, предшествующие данным представлениям; Б) скрыть ошибки, которые были допущены при подготовке представления, а также принимаемые шаги по их исправлению; В) исполнители хотят показать лишь конечный результат и скрыть процесс, включенный в производство результата; Г) скрывают грязную работу, которая была проведена при создании итогового продукта. Д) исполнитель возможно пожертвует какими-либо другими нормами, может скрыть любые оскорбления, унижения ради того, чтобы представление могло продолжаться. 2) Исполнители пытаются создать впечатление, что они ближе к аудитории, чем это есть на самом деле. Они хотят показать, что это представление является их единственным или очень важным выступлением. Для этого нужно, чтобы аудитории были изолированы друг от друга, что не позволяет обнаружить фальшивость представления, но даже, если ее обнаружат, то аудитория сама возможно попытается преодолеть ощущения фальши, чтобы не разрушать образ исполнителя. В этом проявляется интеракционный характер житейских спектаклей. 3) Исполнители стремятся убедиться в том, что все элементы представления увязаны друг с другом. В некоторых случаях единственный противоречивый момент может сорвать спектакль. Но представления различаются по количеству требуемой согласованности. 4) Исполнитель может прибегнуть к мистификации с целью придания своему выступлению особой значимости. Исполнитель прибегает в этих целях к ограничению контакта с аудиторией, создавая социальную дистанцию между собой и публикой, он пытается вызвать у публики чувство благоговения, трепета. Это удерживает аудиторию от сомнения в подлинности представления. Исполнитель имеет свою команду. Команда – любая группа индивидов, которая сотрудничает в постоянном спектакле. Но главная роль в успехе все же играет личность, а не команда. Гофман раскрыл закулисную зону. Кулисы обычно примыкают к авансцене и в то же время отрезаны от нее. Существует также внешняя зона, которая не является ни кулисами, ни авансценой. Никакая область жизни все время не может быть одной из этих сфер. Более того, определенная область в разное время занимает все три сферы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.150 (0.006 с.) |