Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепция социологизма и учение о социальной солидарности Э. Дюркгейма.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Э. Дюркгейм – агностик – не утверждает теорию познания, не признает того, что нельзя достоверно доказать. Дюркгейм добился преподавания социологии как науке в ун-те Сорбонна. Интеллектуальные истоки: 1. Декарт (Первым обосновал принцип рационализма) 2. Монтескье и Руссо (фр. Просветители) – «О духе законов» - Руссо ассоциируется, прежде всего, с эгалитаризмом (равенство). Учение об общей воле и о гражданской религии. 3. Сен-Симон и Конт. Э.Дюркгейм развивает позитивистский метод. Главная идея позитивизма – нет отдельных методов, которые специально существуют для общества, применяется метод изучения естественных наук. 4. Рэнан и Тэн («Историчность Иисуса Христа»). 5. Спенсер – биоорганическая школа. При этом Э.Дюркгейм полемизировал со Спенсером. 6. Шеффле и Эспинас (биоорганическая школа). 7. Кант и Кантианство. Кант был авторитетной фигурой. Дюркгейм опирался на разработки и учения о методе, морали. Базируется на неокантианском учении о ценностях. Э.Дюргейм понимал общество как трансцендентную (выходящую за пределы опята) реальность. Духовные ценности трансцендентны, т.к. они находятся между субъектом и объектом познания. 8. Маркс (прямое влияние Э.Дюркгейм отрицал). Э.Дюркгейм выступал против конфликтологического взгляда на общественное развитие. Э.Дюркгейм расходится с Марксом в оценке роли экономического фактора. 9. Дюркгейм был дружен с виднейшим французским социалистом Жоресом. В 1895-1896 годах в Бордо он прочитал спецкурс о сициализме.
Концепция Дюркгейма вошла в историю социологии под названием «Концепция социологизма». Общество – интерментальная реальность особого ряда (sui generis). Гносеология – наука о бытии. Дюркгейм был социальным реалистом. Главная идея – общество первично. (микросоциологический подход). Э.Д. признавал господство, доминирование коллективных представлений. - Социальная реальность – первична по отношению к индивидам. Методологический аспект. Методологический монизм Э.Д.: методы естесственныз наук применимы к изучению общества. - Ключевой методологический принцип: социальные факты нужно рассматривать как вещи. Нужно изучить, что они из себя реально представляют. - Социальные факты должны объясняться социальными фактами. - Социология – важнейшая из социальных наук. Э.Д. критикует биологизм, а с другой стороны критикует психологизм. Предмет социологии – социальные факты с одной стороны объективны, существуют вне индивидов, с другой стороны оказывает на индивидов объективное воздействие. По мнению Э.Д. социальные факты не механически (автоматически) воздействуют на индивидов, а через ценностную систему личности. В 1911 году Э.Д. выступил на 4-м международном конгрессе в болонии с докладом на тему «Ценностные и реальные суждения». Здесь он говорил, воздействие идет опосредованно. Структура социологии: 1. Социальная морфология 2. Социальная физиология 3. Общая социологии. 4. Изучение социально-исторического развития общества Э.Д. связывал с изменением типов солидарности, которые обусловлены общественным разделением труда. На ранних этапах была механическая солидарность (когда не было разделения труда), здесь индивид подавлен коллективом. А в обществе с общественным разделением труда солидарность органическая - это критерии нормальности общества. Патологическими формами разделения труда Э.Д. называет принудительное и аномическое (аномия – составляет ценностно-нормативный вакуум), т.е. когда нет четких ценностей и норм. Концепцию социологизма Э.Д. применил к анализу самоубийств. 1987 г - «Самоубийство. Социологический этюд». Эгоистическое самоубийство (слабость социальных связей индивида) – альтруистическое самоубийство (индивид полностью поглощен обществом). Аномическое самоубийство (социальные нормы практически отсутствуют – в 90-е годы в России преобладает аномический тип самоубийств) – фаталистическое самоубийство (общество давит на человека).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.204 (0.008 с.) |