Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Беларусь в системе международных отношений. Геополитический потенциал РБ.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Беларусь, по Дугину, как и восточные и центральные районы Украины, культурно и геополитически принадлежат к Евразии, т.е. к России - Евразии. Различия между Беларусью и Россией могут быть сведены к частным деталям, что отнюдь не предполагает смену Беларусью геополитического блока с Восточного на Среднеевропейский, либо образование «Балтийско-черноморского союза» в качестве санитарного кордона. Стратегической задачей Беларуси является вместе и одновременно с Россией стать составной частью евразийского сообщества. Актуальные компоненты, детерминирующие геополитическое положение Республики Беларусь в современном мире: a) геоэкономический потенциал, б) демографический и трудовой потенциалы, в) научный, научно-технический, инновационный и интеллектуальный потенциалы, г) геоинформационный потенциал, д) военно-политический потенциал, е) социально-политический потенциал. Беларусь — внутриконтинентальная страна, одна из 37 стран мира, которые не имеют прямого выхода к морю. Однако этот недостаток можно компенсировать развитой внутрирегиональной речной системой и активным использованием близких морских портов соседних государств. Границы проходят по равнинным местностям, что способствует созданию удобных транспортных магистралей и развитию интенсивных экономических связей. По размерам территории (207,6 тыс. км2) Беларусь занимает 13-е место среди стран Европы. На ее долю приходится 2,1 % площади и 1,5 % населения Европы. По площади территории Беларусь можно сравнить с Великобританией (244,1 тыс. км2). Население Беларуси сокращается, хотя 2010 году в Беларуси на свет появилось на 4 тысячи 300 детей больше, чем в предыдущем. Рост рождаемости обусловлен большим количеством потенциальных матерей, то есть увеличением доли женщин активного детородного возраста - от 20 до 34 лет. К 2015 году число таких женщин заметно снизится. Если к этому времени рождаемость в Беларуси не увеличится, естественная убыль населения возрастет. В 2010 году коэффициент суммарной рождаемости (количество детей на одну женщину детородного возраста) составил 1,4, а для простого воспроизводства населения коэффициент суммарной рождаемости должен быть не меньше 2,15. Общая численность ВС РБ (войск, учреждений и организаций, входящих в структуру Минобороны) составляет около 73 тыс. человек, в т.ч. 25,2 тыс. военнослужащих – личный состав управления и частей центрального подчинения. По оценке ЦРУ США, общее количество людских военных ресурсов (мужчины в возрасте 15-49) в Беларуси составляет порядка 2,76 млн. человек, из них годными к военной службе являются около 2,16 млн. человек. Ежегодно достигают призывного возраста (18 лет) примерно 86,7 тыс. мужчин. По оценкам экспертов, белорусская армия на сегодняшний день является одной из самых боеспособных в Восточной Европе. Природа политического лидерства настолько сложная, что однозначного определения дать невозможно. По данным исследований З. Фрейда в основе лидерства заложено подавленное либидо, преимущественно сексуального характера. Проявляется оно в потребности творчества, и к лидерству в том числе. Для многих людей стремление к завоеванию руководящей позиции, достижение этого подавляет определенные комплексы, например, чувство неполноценности, неуверенности в себе и т.д. Подчинение лидеру – также является отражением определенных психологических проблем. Принятие лидерства идет еще с детства, когда ребенок нуждается в покровительстве родителей, их авторитет для него имеет важное значение. В этом смысле природа политического лидерства в том, что авторитет главы государства сравнивается с авторитетом отца семейства. Совокупность различных образов политического лидерства дает возможность оценить его с разных сторон, однако целой картины данного феномена не дает. Создать единую концепцию лидерства все-таки невозможно, поскольку это достаточно разнообразное явление, оно зависит от исторической эпохи, политической системы, определенных особенностей данного лидера и многих других факторов. Внешняя политика Республики Беларусь служит обеспечению благоприятных внешних условий для внутреннего развития страны как основы поступательного роста благосостояния белорусского народа Беларусь осуществляет многовекторную внешнюю политику. Вместе с тем, объективная ограниченность внешнеполитических ресурсов диктует необходимость их концентрации на ряде наиболее важных направлений. Поэтому, на базе соотнесения собственных национальных интересов с оценкой международной ситуации и действий партнеров, в рамках многовекторности Республика Беларусь формулирует и реализует приоритетные направления внешней политики. Главный приоритет внешней политики Республики Беларусь – страны-соседи. Прежде всего, Россия – не только наш основной торговый партнер, но и источник широкой поддержки Беларуси на международной арене. Для Республики Беларусь сотрудничество с Российской Федерацией имеет стратегическое значение. Важно и то, что, строя свои отношения на союзнической основе, Беларусь и Россия сохраняют свой суверенитет, оставаясь полноправными субъектами международного права. Следующий приоритет на данном направлении внешней политики Республики Беларусь – партнеры по СНГ. Беларусь всегда являлась последовательным сторонником восстановления разорванных после развала СССР связей во имя успешного и стабильного развития наших стран и народов. Вместе с тем функционирование существующего сегодня далеко не совершенного механизма взаимодействия государств-участников СНГ испытывает определенные проблемы. Это побуждает Республику Беларусь искать новые формулы взаимодействия в рамках СНГ. Активное участие Республики Беларусь в развитии ЕврАзЭС обеспечивает достаточно продвинутый уровень межотраслевого сотрудничества. ЕврАзЭС подошло к такому этапу, когда помимо сугубо экономической интеграции, которая является стержнем этой международной структуры, появляется все больше потребностей в новых гранях – от сотрудничества в социальной сфере, области здравоохранения и спорта до формулирования своих внешнеполитических приоритетов. ОДКБ вносит весомый вклад в обеспечение коллективной безопасности в регионе. В качестве одного из перспективных направлений внешней политики Беларуси выступает азиатско-африканский вектор. На качественно новый уровень выходят отношения Республики Беларусь со странами Латинской Америки. Установление политического диалога на высоком уровне с Венесуэлой позитивно отразилось на оживлении деловых контактов, подогрело интерес к совместной реализации крупных экономических проектов. Эффективно развиваются отношения с нашим традиционным и надежным партнером – Кубой. Приоритетное место во внешней политики Беларуси занимает многосторонняя дипломатия, продвижение и защита наших интересов в международных региональных и универсальных организациях. Значительная часть политического диалога Республики Беларусь со странами Запада сосредоточена в рамках ОБСЕ, которую Беларусь рассматривает в качестве ключевой структуры по обеспечению безопасности и стабильности в Европе. Являясь одним из государств-основателей Организации Объединенных Наций, Республика Беларусь поддерживает политику ООН в области сохранения международного мира и безопасности, в сфере укрепления и развития существующих международных режимов по предотвращению распространения оружия массового уничтожения, сокращения и ликвидации его имеющихся арсеналов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.101 (0.009 с.) |