Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

й учебный вопрос Медицинская эвакуация

Поиск

Очень важным элементом в системе организации экстренной медицинской помощи при массовых поражениях является медицинская эвакуация.

Медицинская эвакуация - это совокупность мероприятий по выносу и вывозу пораженных из очагов массовых поражений, их доставка на эта­пы медицинской эвакуации для своевре­менного оказания различных видов медицинской помощи и лечения.

Цель медицинской эвакуации:

- быстрейшая доставка пораженных на этапы медицинской эвакуации, где может быть обеспечено оказание необходимой помощи раненым и больным и осуществлено их лечение;

- обеспечение надлежащей маневренности этапов медицинской эвакуации за счет высвобождения их от раненых и больных и следования за войсками.

Эвакуация, с медицинской точки зрения, не может считаться положительным фактором для пораженного и обычно является вынужденным мероприятием, обусловленным обстановкой и невозможностью организовать полноценное лечение больших масс раненых и больных в непосредственной близости от очага поражения. При этом, для эвакуации следует использовать наиболее щадящие и быстроходные средства. В настоящее время наиболее предпочтительным видом транспорта для эвакуа­ции пострадавших на большие расстояния является авиация (самолеты, вертолеты), обеспечивающая наиболее щадящую и быструю доставку пораженных в лечебные учреждения. При эвакуации на ко­роткие расстояния преимущество остается за автотранспортом. Любой транспорт должен обеспечить эвакуацию пострадавших из очага поражения в лечебные учреждения в минимальные сроки и в максимально щадящем режиме, от чего в значительной мере зависит исход у каж­дого конкретного пострадавшего.

В основе организации работы по медицинской эвакуации должны лежать следующие принципиальные положения:

1) соблюдение приоритетности и очередности транспортировки пораженных в зависимости от их состояния и тя­жести полученных повреждений;

2) проведение подготовительных медицинских мероприятий, направленных на поддержание жизненно важных функ­ций пораженных в ходе транспортировки;

3) обеспечение минимального объема медицинской помощи во время транспортировки пораженных сопровождающими средними медицинскими работниками;

4) активное участие в подготовке, оборудовании и оснащении транспортных средств, предназначенных для эвакуации пораженных.

Медицинская эвакуация организуется каждым начальником медицинской службы ГО, как правило, путем высылки подчиненных ему санитарных транспортных средств, вперед, к этапам эвакуации нижестоящего звена медицинской службы. Такой порядок (способ) эвакуации называется эвакуацией "на себя", он является основным способом. Медицинская эвакуация по способу "на себя" позволяет использовать транспорт более рационально и прибегать к широкому маневру силами и средствам. Не исключена, возможность, что в отдельных случаях начальник медицинской службы ГО будет организовывать эвакуацию раненых и больных из подчиненных ему этапов медицинской эвакуации в тыл своим транспортом, т.е. "от себя". При осложнении общей и медицинской обстановки, начальник медицинской службы ГО вынужден будет организовывать эвакуацию пораженных из подчиненных ему этапов медицинской эвакуации в тыл своим транспортом, минуя промежуточные этапы. Такой способ эвакуации получил название " через себя ".

Й учебный вопрос Подготовка пораженных к эвакуации. Определение понятий: путь медицинской эвакуации, лечебно-эвакуационное направление.

Эвакуация раненых и больных осуществляется по заранее намеченным и по возможности, удобным путям, называемыми путями эвакуации. Пути эвакуации обычно совпадают с путями подвоза материальных средств. Совмещение путей эвакуации с путями подвоза позволяет использовать обратные рейсы транспорта подвоза для эвакуации пораженных.

Эвакуация пораженных до головной больницы загородной зоны обычно осуществляется в виде единого потока в одном направлении. Такая эвакуация называется эвакуацией по направлению.

Из головной больницы пораженных эвакуируют в зависимости от характера поражения (заболевания) в лечебные учреждения и специализированные отделения соответствующего профиля. Такой вид эвакуации принято называть эвакуацией по назначению.

Прохождение пораженных через все этапы медицинской эвакуации является вынужденным, а не обязательным мероприятием. При возможности эвакуацию следует проводить непосредственно в специализированные больницы (отделения), минуя те или иные этапы медицинской эвакуации.

Транспортировка пострадавших в зависимости от локализации должна производиться в следующих положениях:

- пораженные с легкими ранениями лица и верхних конечностей - сидя или пешком с сопровождающими лицами;

- раненые в бессознательном состоянии - в положении на боку;

- раненые в грудь, живот и органы таза - в полусидячем положении с согнутыми в коленях ногами;

- пораженные с переломом или ранением позвоночника в бессознательном со­стоянии - в положении лежа на животе;

- пораженные с переломами костей таза и ранением живота - в положении лежа на спине с согнутыми в коленях и разведенными ногами с валиком под ними

- раненые в голову, позвоночник или нижние конечности и находящиеся в сознании - в положении лежа на спине.

В условиях ликвидации последствий нападения противника всегда будет недостаток в специальном транспорте здравоохранения для эвакуации пораженных, поэтому при наличии возможности целесообразно проводить приспособительные мероприятия на грузовых автомобилях. Оборудование автомобилей универсальным санитарным приспособлением для установки носилок (УСП-Г), добавление в кузов автомобиля балласта, смягчающего тряскость автомобиля, укрытие кузовов грузовых автомобилей тентами, обеспечение транспорта подстилочным материалом, одеялами и др. Автобусы могут оснащаться типовым санитарным оборудованием (ТСО) для установки носилок.

При эвакуации важно правильно размещать пораженных в салоне автобуса или кузове автомобиля. Тяжело пораженных, нуждающихся в более щадящих условиях транспортировки, размещают на носилках преимущественно в передних секциях и не выше второго яруса. Носилочные пораженные с транспортными шинами, с гипсовыми повязками размещаются на верхних ярусах. Головной конец носилок должен быть обращен в сторону кабины и находиться на 10-15 см выше ножного, чтобы уменьшать продольное перемещение пораженных в ходе движения транспорта. Легкопораженные (сидячие) размещаются в последнюю очередь на сиденьях (скамьях). Скорость движения автомобилей определяется состоянием дорожного покрытия, видимостью на дорогах, временем года и суток и т.п. и обычно устанавливается в пределах 30-40 км/час.

Таким образом, медицинская эвакуация является слагаемым лечебного процесса и в ходе транспортировки пораженных должна продолжаться борьба за их жизнь. Недопустим взгляд на эвакуацию просто как на вывоз пораженных из зоны бедствия и далее на этапы медицинской эвакуации.

При массовой эвакуации пораженных железнодорожным (водным) транспортом (эвако-санитарными поездами) в местах погрузки оборудуются подъездные пути, простейшие приспособления для обеспечения погрузки (выгрузки) пострадавших (сходни, мостки и др.). При непогоде принимаются меры по защите пораженных от дождя, снега, холода и т.п. При погрузке пораженных на транспорт желательно составлять по фамильный список эвакуированных, записывая номерные знаки автомобилей.

Эвакуация больных из очагов особо опасных инфекционных заболеваний, как правило, не производится или резко ограничена. В случае необходимости её осуществления должно быть обеспечено выполнение требований противоэпидемического режима, с целью недопущения рассеивания инфекции на путях эвакуации: выделение специальных путей эвакуации, без остановочное движение через населенные пункты, по улицам городов; наличие средств дезинфекции в автотранспорте и сбора выделений у больных; сопровождение транспорта медицинским персоналом; организация санитарно-контрольных пунктов при выезде из очагов.

 

Доцент Э.Г. Нуриева

 

Старший преподаватель Г.Ф.Зиганшин



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.190.187 (0.008 с.)