Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 11. Организация медицинской помощи в системе гражданской обороны.

Поиск

 

 

Обсуждена на заседании кафедры

«_____»________________2012 г.

 

Протокол № _________

 

Казань – 2012

 

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

 

Выработать у обучающихся пошаговое (этапно) формирование компетенции (ПК-16) в вопросах организации лечебно-эвакуационного обеспечения населения в условиях возникновения очагов массовых санитарных потерь (военного времени, чрезвычайные ситуации природного и антропогенного характера). Дать представление основных понятий, принципов деятельности и этапности оказания помощи в системе ЛЭО, охарактеризовать силы и средства здравоохранения для оказания медицинской помощи.

Воспитывать у обучаемых уверенность в том, что при правильной организации работы по ЛЭО населения, система здравоохранения способна выполнить возложенные на неё обязанности по оказанию помощи максимальному количеству пострадавших в условиях возникновения очагов массовых санитарных потерь.

ВРЕМЯ - 2 ЧАСА

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебный класс кафедры

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ – семинар, практическое занятие

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА

 

Учебная литература

1. Медицина катастроф (организационные вопросы). Сахно И.И.,Сахно В.И.-М.:ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ,2002.-560стр.

2.Организация медицинской службы гражданской обороны Российской Федерации. Под ред. - Погодина Ю. И., Трифонова С. В., 2005 год.

3.Гражданская оборона. Учебное пособие под редакцией В.Н.Завьялова, Москва, Медицина, 1989 год.

4. Медик В.А., Пильник Н.М., Юрьев В.К. Санитарные потери в войнах ХХ века.- М.Медицина,2002.-240с.

5.«Курс медицины катастроф», Скоков В.А., М. 1999г.

6."Методическое обоснование сис­темы медицины экстремальных ситуаций" Э.А.Нечаев, М.И.Резник, ВМЖ № 4,1990г

7."Проблемы медицинского обеспечения в экстре­мальных ситуациях" Э.А.Нечаев ВМЖ №6,1990г.

8.Медицина катастроф. Учебное пособие под редакцией В.М. Рябочкина, Москва, 1989 год.

Законодательная и нормативно-правовая база

1. Положение о федеральной медицинской службе гражданской обороны. Приказ МЗ РФ от 03.07.2000 г.№ 242.

2. Федеральный закон "О гражданской обороне" № 28-ФЗ от 12 февраля 1998г.

3. Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 11 ноября 1994г.

4. Постановление Правительства РФ от 5 ноября 1995г. № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

5. Владимиров В.А. Современная война и гражданская оборона. Сборник материалов центра стратегических исследований гражданской защиты. Выпуск 5.М., 1998, С.38-40.

6. Золотарев В.А. "Россия (СССР) в локальных войнах и военных конфликтах второй половины XX века", Москва, 2000. Ильин Л.А. О потерях среди населения в результате воздействия поражающих факторов ядерных взрывов// Вестник АМН СССР.— М.,1983. /№ 4. С. 6-9.

 

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

 

Структура занятия, наименование вопросов Время мин
I Вступительное слово В начале занятия преподаватель приветствует студентов, обращает внимание на их внешний вид. Во вступительном слове обращает внимание студентов на важность изучаемой темы в общей системе подготовки врачей. Подчеркивает, что оптимизация сроков оказания экстренной медицинской помо­щи является определяющим показателем эффективной работы здравоохранения в экстремальных условиях, какими являются чрезвычайные ситуации различного генеза, ибо от макси­мального сокращения времени с момента получения травмы (ранения, заболевания) до оказания медицин­ской помощи зависит исход многих видов поражений. С этой целью предлагается целый ряд мероприятий организационно­го характера, объединенных понятием "лечебно-эвакуационное обеспечение на­селения в условиях возникновения очагов массовых санитарных потерь».  
II Рефераты, подготовленные студентами и их обсуждение На предыдущих занятиях студентам раздавались темы для написания рефератов, докладов. В течение 10-15 минут заслушивается реферат подготовленный студентом, и совместно с группой обсуждаются проблемы, поднятые в реферате.  
III Проверка подготовленности студентов к занятию №1методом опроса учебных вопросов:  
  Эвакуация населения:  
  - принципы организации и медико-санитарное обеспечение эвакуируемого населения;  
  - организация медицинской помощи при эвакуации населения;  
  - санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия при эвакуации населения.  
  Понятие о лечебно-эвакуационных мероприятиях. Основные принципы организации системы ЛЭМ.  
  Этап медицинской эвакуации: определение, задачи и схема развертывания  
  Виды медицинской помощи.  
  Объем медицинской помощи.  
  Медицинская сортировка пораженных.  
  Медицинская эвакуация.  
  Подготовка пораженных к эвакуации.. Определение понятий: путь медицинской эвакуации, лечебно-эвакуационное направление.  
IV Заключение В заключительной части занятия преподаватель отмечает общую подготовку группы, лучшие ответы студентов, объявляет оценки, отвечает на вопросы. После этого ставит задачу на самостоятельную подготовку для последующего проведения занятия № 2 указанной темы.  
  ВСЕГО  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.82.90 (0.008 с.)